Поточная линия Советский патент 1988 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1445917A1

Г-2

6

Похожие патенты SU1445917A1

название год авторы номер документа
Цепной конвейер 1987
  • Чап Владимир Борисович
  • Созин Валентин Борисович
  • Мороз Илья Александрович
SU1502429A1
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Подающее устройство 1987
  • Показаченко Александр Яковлевич
SU1447722A1
ГИБКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МОДУЛЬ 1989
  • Тимофеев А.Н.
RU2014201C1
Подвеска подвесного конвейера 1986
  • Годун Иван Александрович
  • Ковальчук Иван Иванович
  • Василевский Геннадий Михайлович
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Фридлянд Израиль Иосифович
SU1323474A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2
ПРОТЕЗ ПЕРЕДНЕГО ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА, ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОТЕЗ, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2011
  • Сиупик Лехослав Франсишек
  • Повчович Павел
  • Ашкенази Эли
RU2570967C2
Челночная система позиционирования формы для системы формирования листов стекла 2016
  • Нитшке Дэвид Б.
  • Кокс Чад И.
  • Нитшке Дин М.
RU2729662C2
Установка для многопозиционной обработки 1985
  • Вальтер Штихт
SU1530090A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 917 A1

Реферат патента 1988 года Поточная линия

Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий. Целью изобретения является повышение надежности работы линии. При подаче толкателем 16 грузоносителя 4 по направляющим 3 колесо 13 наезжает на звено 10. Затем звено 11 приходи г своей повер.хностью в контакт с верхней точкой колеса 13 и занимает горизонтальное положение. В этот момент звенья 9 и 10 смещены в пазах 7 и 8 на одинаковую величину. Амортизирующий элемент 12 обеспечивает прижим колеса 13 к направляющим 3. На конечном этапе работы устройства позиционирования происходит сход переднего колеса 13 со звена 11 на звено 9. Звено 11 занимает исходное положение, а за счет совместного действия звеньев 9, 10 и серьги 15 позиционирующая система выполняет на конечном этапе работу по оказанию на гру- зоноситель центрирующего воздействия. 6 ил

Формула изобретения SU 1 445 917 A1

11 1

в

Ч Т

15

15

// / / /

-руЦ1 /ч

4 42

сл

со

9iL2. 2.

Изобретение относится к устройствам гибких станочных или прессовых линий, в особенности к всномогательным устройствам для обеспечения заданных манипуляций с изделиями или инструментом для станочно- прессового оборудования, в частности к постам позиционирования грузоносителей шаговых конвейеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изобрал ена обслуживаемая автоматизированная поточная линия; на фиг. 2 - устройство позиционирования, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, план; на фиг. 4- 6 - схемы основных положений устройства позиционирования в процессе работы.

Устройство позиционирования скомпоновано на базе корпуса 1, смонтированного на посту размеш,ения технологического оборудования 2, например металлообрабатываю- ш,его станка, манипулятора, пресса, зата- риваюшей машины. Указанный пост с оборудованием 2 размещен непосредственно возле опорных направляющих 3 для грузоносителей 4, например тележек шагового конвейера, перемещающего спутник 5 с изделиями 6 по гибкой автоматизированной ста- ночно-прессовой линии. На корпусе 1 посредством осей в пазах 7 и 8 установлены звенья 9 и 10, шарнирно соединенные между собой звеном 11. Оси звеньев соединены между собой амортизирующим элементом 12 Корпус 1 со звеньями 9-11 образует равнобедренную трапецию.

Трапециеобразная форма придана устройству позиционирования для обеспечения его способности к центрованию тележечного грузоносителя 4. Позиционирование проис- ходит за счет контакта звеньев 9 и 10 стыковым участком переднего колеса 13 и фронтальным участком заднего колеса 14.

При этом корпус 1 в позиционирующей системе является большим основанием трапеции и размещен параллельно направляющим 3, звенья 9 и 10 являются боковыми сторонами трапеции. Звено 9 при помощи шарнирно прикрепленной серьги 15 привязано к корпусу 1 так, что серьга 15 в точке подсоединения ее к звену 9 делит его на две гео- метрически равные части. Ось серьги, посредством которой она крепится к корпусу, размещена на одной вертикали с шарниром, соединяющим звенья 9 и II.

Устройство работает следующим образом.

При подаче толкателем 16 грузоносите- ля 4 по опорным направляющим 3 переднее колесо 13 тележки наезжает на звено 10 и производит его утапливание вовнутрь контура, замыкаемого трапециеобразным стыковочным узлом. При повороте на серьге 15 звено 9 изменяет положение своего опорного конца в направляющем пазу 7 корпуса 1, сдвигая этот опорный конец в сторону выхода из указанного паза 7. Амортизирующий элемент 12 осуществляет постоянный поджим трапецеидальной системы. Смещаемое звено 11 происходит своей повер-хностью в контакт с вершиной колеса 13, обеспечивая беззазорный обкат этого колеса звеном 11 на участке позиционирования грузоносителя 4 на направляющих 3, возле поста с обрабатывающим оборудованием. Отклоняемое звеном 10 звено П увлекает за собой конец звена 9, перемещая его от исходного положения вертикально вверх. Отклоняемое звено 9 изменяет положение своего опорного конца в направляющем пазу 7 корпуса 1, сдвигая этот опорный конец в сторону выхода из указанного паза. Амортизирующий элемент 12 контролирует величину смещения опорного конца звена 9, предупреждая его выпадение из корпуса 1. За счет согласованного действия звеньев 9-11 стыковочный блок позиционирующей системы выполняет на начальном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 фиксирующего воздействия. На промежуточном этапе переднее колесо 13 грузоносителя, обкатывая стыковочный узел, заходит на центральный участок звена 11, возвращая его в горизонтальное положение и подняв при этом относительно исходного положения. Это обеспечивает равновеликое смещение опорных концов звеньев 9 и 10 в направляющих пазах 7 и 8 корпуса 1. Амортизирующий элемент 12 обеспечивает прижим колеса 13 к направляющим 3. За счет действия звена 11 стыковочный узел позиционирующей системы выполняет на этом промежуточном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 демпфирующего воздействия. При последующем заходе колеса 13 на конечный участок звена 11 происходит снятие толкающей нагрузки с ее начального участка. При этом происходит опускание начального конца звена 11 на исходное положение и утеря его поджатого горизонтального положения. Наклоненное звено II оказывает на колесо 13 сдвигающее воздействие, под действием которого происходит заталкивание колеса 13 на звено 9. За счет действия звена 11 стыковочный узел позиционирующей системы выполняет на этом промежуточном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 дополнительного подталкивающего воздействия. На конечном, этапе работы устройства происходит сход переднего колеса 13 со звена II на звено 9. Колесо 13 освобождает при этом звено 11, которое уходит в свое начальное положение. При своем уходе звено I1 увлекает в исходное положение звенья 9 и 10.

Звено 9 сопровождает переднее колесо 13, сохраняя контакт с его тыловым участком. Звено 10 набегает на колесо 14, приходя в контакт с его фронтальным участком. За

счет совместного действия звеньев 9 и 10 и серьги 15 позиционирующая система выпол- нает на конечном этапе работу по оказанию на грузоноситель 4 центрирующего воздействия.

Формула изобретения

Поточная линия, содержащая направляющие, грузоносители, установленные на технологических позициях устройства позиционирования грузоносителей, каждое из которых включает в себя корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство позиционирования выполнено в виде шарнирного четырехзвек11ика, имеющего форму равнобедренной трапеции, боковые звенья которого посредством осей установлены с возможностью перемещения

,4

в дополнительно выполненных пазах на корпусе, при этом на корпусе установлена с возможностью поворота серьга, щарнирно связанная с одним из боковых звеньев,

приче ось поворота серьги располомсена на одной вертикали с одним из щарниров. соединяющих звенья, а расстояния от центра шарнира, связывающего боковое звено и серьгу, до центра оси звена и до центра шар0 нира, связывающего звенья, равны между собой, кроме того, оси боковых звеньев связаны посредством амортизирующего элемента, а корпус является большим основанием трапеции и параллелен направляющим, при этом боковые звенья и звено, являющееся меньшим основанием трапеции, размещены с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными колесами на грузоноси- теле.

5

12

иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445917A1

Подающее устройство 1983
  • Новокшанов Валерий Алексеевич
SU1139611A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 445 917 A1

Авторы

Котова Тамара Михайловна

Рыбаков Геннадий Львович

Даты

1988-12-23Публикация

1986-04-08Подача