нугой в сторону поворота стрелы. Для поворота верхней и нижней секции стрелы служат силовые дилиндры (СЦ) 13 и 14 соответственно. При этом СЦ 13 своим штоком связан с нижним звеном стрелы, а своим корпусом - с СЭ 20. При исходном положении включаются СЦ 13 и 14 на подъем. При этом стрела складывается, т.е. верхняя секция поднимается выше нижней. Благодаря
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвескам подвесного грузонесу- щего конвейера, и может быть использовано для приема, перемещения и вы- дачи любого вида материала в любой отрасли народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана, подвеска обший, вид, на фиг. 2 - то же, с верхним рас- положением стрелы, на фиг.З - вид А на фиг,1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг,2,
Подвеска содержит каретку 1 с за- крепленным на ней кронштейном 2 Г-об разной формы имеющим вертикальный 3 и горизонтальньш 4 выступы, верхнюю секцию стрелы, состоящую из двух пар параллельных двухшаркирньгх звеньев 5, 6 и 7 и 8 одинаковой длины, нижнюю секцию, состоящую из двух пар парал- лельных двухшарнирных звеньев 9, 10 и 11 и 12 одинаковой длины силовые цилиндры 13 и 14 верхней и нижней секций соответственно и грузоноси- тель 15,
Каретка 1 установлена посредством колес 16 на подвесном пути 17 и имеет возможность перемещаться вдоль не- го.
Каждая из боковых пар двухшарнирных звеньев 5 и 6, 7 к 8, 9 и 10, 11 и 12 расположена в вертикальной плоскости, при этом двухшарнирные звенья 5-8 верхней секции короче двухшарнирных звеньев 9-12 нижней секции и установлены внутри н:их.
Двузсшарцирные звенья 5 и 7, 9 и 11 свя;(аны между собой общим шарни- ром 18, а звенья 6 и 8, 10 и 12 стреле, состоящег из звеньев, вверх поднимается и ГН 15, и СЭ 20, При достижении СЦ 14 крайнего верхнего положения все элементы занимают максимально приближенное к каретке 1 положение. При достижении ГН 15 верхнего положения включается механизм перемещения и подвеска перемещается к месту выгрузки. 4 ил.
шарниром 19, установленными в проушинах соединительного элемента 20 с консолью 21, выполненной изогнутой в сторону поворота (складывания) секций стрелы. На конце консоли 21 расположен шарнир 22 для присоединения верхней опоры 23 силового цилиндра 14 нижней секции, а нижняя опора 24 связана посредством шарнира 25 с нижней парой 12 и 10 двухшарнирных звеньев Hi-ганей секции стрелы (шарнир 25 может быть закреплен на общей перемычке). Верхняя секция стрелы закреплена посредством шарниров 26 и 27 на вертикальном выступе 3 кронштейна 2, ширина 28 которого меньше просвета 29 между боковьми парами 9,10 и 11, 12 двухшарнирных звеньев для обеспечения подъема нижней секции выше верхней. Горизонтальный выступ 4 кронштейна 2 имеет шарнир 30, на котором закреплена верхняя опора 31 силового цилиндра 13, шток 32 которого закреплен на паре нижних двухшарнирных звеньев 6 и 8 верхней секции между боковыми звеньями 7 и 5 посредством шарнира 33,
Грузоноситель 15 (ковш) установ- ден посредством шарнира 34 на кронштейне 35, закрепленном на шарнирах 36 и 37 нижней секции, и связан с приводом (цилиндром 38) посредством рычага 39.
Грузоноситель 155 вертикальный выступ 3 Г-образного кронштейна 2, обе секции стрелы и цилиндр 14 нижней стрелы секции стрелы расположены по одну сторону опоры для обеспечения возможности складывания стрелы.
Подвеска работает следующим образом.
Груз в грузоноситель 15 загружают любым известным способом. Перемещение каретки по подвесному пути 17 производится посредством индивидуального привода, подвесного цепного или штангового конвейеров (не показаны).
Исходное положение подвески - грузоноситель 15 в нижнем (опущенном) положении. По окончании процесса загрузки грузоносителя подвеска включа ется на выгрузку. При этом сначала включается механизм перемещения каретки 1 и подвеска выезжает из-под загрузочного бункера, останавливается и включаются цилиндры 13 и 14 на подъем, стрела складывается, т.е.. верхняя секция поднимается выше нижней (шарниры 36 и 37 поднимаются выше шарниров 26 и 27).
Благодаря стреле, состоящей из па раллельных звеньев, не только грузоноситель 15 поднимается вверх, сохраняя горизонтальное положение, но и соединительный элемент 20, обеспечивающий вертикальный подъем опоры 23 силового цилиндра 14. По достижении цилиндром крайнего верхнего положения все элементы (грузоноситель 15, нижняя и верхняя секции стрелы, соединительный элемент 20, силовые ци- линдры 13 и 14) занимают максимально приближенное к каретке 1 положение, а пространство под ними может быть занято любым технологическим оборудованием, грузом, готовыми изделиями и т.п.
По достижении грузоносителем верхнего положения снова включается механизм и подвеска перемещается к месту выгрузки, где останавливается, включается привод 38 грузоносителя 15 на поворот. По окончании выгрузки
груза из грузоносителя 15 включается механизм перемещения на возврат под выгрузку, при этом работа производится в обратной последовательности. Грузоноситель 15 возвращается в исходное положение, подвеска перемещается к месту загрузки, останавливается, включаются силовые цилиндры 13 и 14 на опускание и подвеска занимае исходное положение.
Грузоноситель подвески может быть выполнен в виде взаимозаменяемых грузозахватных приспособлений для перемещения, как сыпучих, так и штучных грузов.
Формула изобретения
Подвеска подвесного конвейера, включающая каретку с корпусом, шар- нирно связанньсм с секционной стрелой, поворотной от силового цилиндра, и грузоноситель, отличающая- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, подвеска снабжена соединительным элементом секций стрелы с проушинами на концах и вторым силовым цилиндром, а корпус каретки выполнен в виде Г-образного кронштейна, на противоположных концах которого шарнирно закреплены соответственно силовой цилиндр и верхнее звено стрелы, При этом соединительный элемент изогнут в сторону поворота стрелы, а звенья стрелы связаны между собой посредством общих шарниров, установленных в проушинах соединительного элемента, причем второй силовой цилиндр своим щтоком шарнирно связан с нижним звеном стрелы, а своим корпусом - с соединительным элементом.
6- В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДВЕШИВАНИЯ и ОПРОКИДЫВАНИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ГРУЗОНОСИТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU316614A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1046126A1 |
Подъемник для колбасных рам | 1978 |
|
SU766560A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии | 1980 |
|
SU935337A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU948792A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1978 |
|
SU749773A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1989 |
|
SU1666765A1 |
Одноковшовый экскаватор с обратной лопатой | 1983 |
|
SU1164369A1 |
Уравнительно-грузоподъемный мостик | 1985 |
|
SU1284941A1 |
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с грузоносителей подвесного конвейера | 1980 |
|
SU927670A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы. Подвеска включает каретку 1 с корпусом в виде Г-образного кронштейна, шарнирно связанным с секционной стрелой, и трузо- носитель (ГН) 15, Секционная стрела состоит из верхней и нижней секций, которые состоят из двух пар параллельных двухшарнирных звеньев 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11, 12. Звенья 5, 6 и 9, 10 связаны между собой посредством общих шарниров 18 и 19, установленных в проушинах на концах соединительного элемента (СЭ) 20 с консолью 21 изог77 (Л JEf
11
-
Редактор М.Петрова
Составитель Ю.Юрченко
Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско
Заказ 2925/25Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по. делам изобретений и открытий 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU426929A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1046126A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-10—Подача