Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин.
Каркас является основой покрышки, придает ей прочность, гибкость, упругость и требуемую конфигурацию. Известны покрышки пневматических шин, содержащие диагональный каркас из несокльких обрези- ненных слоев нитей корда.
Недостатком известной покрышки является малый срок службы.
Известны пневматические шины, содержащие слои корда каркаса и усиливающиеся ленты в бортовой зоне шины с наружной стороны каркаса. Такое конструктивное выполнение шины, повышая жесткость бортовой зоны, не обеспечивает предотвращения расслаений внутри каркаса, возникающих при эксплуатации шины и тем самым не позволяет повысить срок службы покрышки.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является покрышка пневматической шины 1.
В этих покрышках для повышения срока службы покрышек нити каркаса обрезини- вают обкладочными резинами, более стойкими к механическим воздействиям. Однако срок службы этих шин также не отвечает современным требованиям.
Общими недостатками известных покрышек являются следующие. Большие напряжения достигают в шинах при работе автомобилей по разбитым дорогам, а также по дорогам с неусовершенствованными покрытиями. В этих условиях при частых деформациях покрышек в местах перегиба происходит отделение нитей корда внутреннего, а затем и других слоев каркаса от резины с последующим разлохмачиванием нитей. В очагах разлохмачивания нитей корЈ
О
да еще больше повышается температура vt ускоряется разрыв покрышки,
В настоящее время а шинной промышленности для каркаса автопокрышек в основном применяют текстильный безуточный корд, нити основы которого расположены параллельно друг другу и обрезиниваются об- кладочными резинами. Высокой прочности связи между нитями и обкладочными резинами з каждом слое корда достигнуть невоз- можно, поэтому в известных покрышках имеет место расслоение нитей каркаса и срок службы шик, эксплуатирующихся по дорогам с неровным покрытием, нал.
Целью изобретения является повыше- ние срока службы покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматических покрышках, состоящих из протектора, брекера и диагонального каркаса, имеющего несколько слоев корда, при- менен многослойный каркас, е котором нити каждого слоя корда сплетены в виде сетки, и обрезинены.
На фиг.1 изображена покрышка пневматической шины, поперечное сечение; на фиг.2 - каркас из нескольких слоев корда; на фиг.З - сетное полотно; на фиг,4 - ните- вой узел.
Пневматическая покрышка содержит протектор 1, боковину 2, борт 3, брекер 4 и многослойный с сеточной основой нитей каркас 5.
Каркас состоит из нескольких слоев корда 5 (фиг.2), которые между собой склеиваются путем вулканизации клея 7. Нити 8 кордного слоя обрезинены межнитевой об- кладочной резиной 9 (фиг.2) и сплетены узлами 10 {фиг.З, 4).
Уточная основа корда (фиг.2 и 3) за счет наличия продольных и поперечных связей исключает возможность отслаивания и разлохмачивания нитей, увеличивает прочность каркаса, что в целом ведет к повышению срока службы покрышки.
Фор м у л а изобретения Покрышка пневматической шины, включающая протектор, брекер и диагональный многослойный каркас, о т л и ч а- ю щ з с; с я тем, что, с целью повышения сроке службы покрышки, каркас выполнен из нескольких слоев корда с армирующей основой каждого слоя в видеобрезиненно- го прямоугольного сетного полотна, нити которого в местах перекрытий сплетены узлами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрышка пневматической шины | 1990 |
|
SU1781088A1 |
Бреккер крупногабаритной покрышки пневматической шины | 1987 |
|
SU1593979A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2042532C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2239569C2 |
Способ сборки покрышек пневматическихшиН | 1979 |
|
SU821195A1 |
Грузовая цельнометаллокордная пневматическая шина с усиливающим бандажом | 2017 |
|
RU2671111C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU821196A1 |
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU806462A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение срока службы покрышек. Покрышка пневматической шины состоит из протектора, брекера и диагонального каркаса, состоящего из нескольких слоев корда. Новым в покрышке, позволяющим повысить ее срок службы, является применение прочного многослойного каркаса, в котором армирующим материалом каждого слоя корда служит об- резиненноесетное полотно, места перекрытия нитей которой сплетены узлами. 4 ил.
Фиг Л
-чиа
-6--(Vо6-
-О-о66-
Риг. 2
и
10
Фиг.З
fae. Ч
Покрышка пневматической шины | 1977 |
|
SU631368A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-06-12—Подача