Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K7/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU910480A1

/. .; :..: I ;-:;„ -; Изобретение относится к мотрр-ко-: лесам транспортных средств и может : быть использовано в машиностроении. Известно мотор-колесо транспортного средстваj содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, стуПицу колеса, закрепленную на корпусе, электродвигатель, установленный в корпусе, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем и торцовой cteнкoй корпуса, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связамы с валом электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда связа но с торцовой стенкой корпуса, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя 1 . Однако для такого мотор-колеса ха рактерны низкие надежность и долговечность редуктора из-за неравномерности распределения нагрузок по .сателлитам первого.и второго рядов. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях слтеллитов.. Цель достигается тем, что оно снабжено зубчатой муфтой, посредством которой водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго плайетарноГо ряда, и двумя подшипниковыми опорами, посредством первой из которых-водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя,- а посредством второй опоры солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса. Кроме того, вторая подшипниковая опора выполнена плавающей. На чертеже изображено мотор-колесо в разрезе. 391 Мотор-колесо содержит пнеаматическую шину 1, ступицу 2, тяговый двигатель 3, двухрядный планетарный редуктор Ц с ведущей шестерней 5 сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7, соединенное с ведущей шестерней 9 второго планетарного ряда, размещено на подшипниковых опорах 10 и 11. Подшипниковая опора 10 установлена на корпусе тягового Двигателя 3, подшипниковая опора 11 установлена в стакане 12, размещенном с радиальным зазором в отверстии водила 13. в котором размещены сателлиты 1А, взаимодействующие с ведущей шестерней 9 и коронной шестерней 8. Передача мощности от тягового дви гателя 3 к ступице 2 чэсуществляетбя следующим образом. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда вращается совместнЪ с валом тягового двигателя и приводит во вращение сателлиты 6 и водило 7Водило 7 подвижно, через зубчатое соединение передает мощность на веду щую шестерню Э второго ряда, которая взаимодействуя с сателлитами 1, при водит во вращение водило 13 и ступйцу 2 мотор-колеса. Наличие зазоров в зубчатом соедине нии водила 7 первого ряда и ведущей шестерни 9 второго ряда в совокупнос ти с радиальным зазором между стаканом 12 подшипниковой опоры 11 и отверстием в водиле 13 второго ряда обеспечивает самоустановку ведущей шестерни относительно сателлитов и выравнивание радиальных нагрузок.на каждый из сателлитов. Самоустановка ведущей шестерни от.носительно сателлитов обеспечивает .снижение необходимой точности взаимного расположения подшипниковых баз, что повышает технологичность, надежность и долговечность редуктора мотор-колеса. Формула изобретения 1.Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, ступицу колеса, закрепленную на корпусе, электродвигатель, установленный в корпусе, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем и его торцовой стенкой корпуса, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с валом Электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда связано с торцовой стенкой корпуса,.а сателлиты обоих рядов введены в пoetoяннoe зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности .путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов, оно снабжено зубчатфЙ Муфтой, посредством которой водийо первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго плаетарного ряда, и двумя подшипниковыми опорами, посредством первой из (Которых водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя , а посредством второй опоры солнечнай шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса. 2.Мотор-колесо по п. 1, о т л ич а ю щ е ее я тем, что вторая подшипниковая опора выполнена плавающей Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании If 79()В, 1962.

Похожие патенты SU910480A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
SU1445989A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Колесный узел транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1331670A1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1046129A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 480 A1

Реферат патента 1982 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 910 480 A1

SU 910 480 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-16Подача