/. .; :..: I ;-:;„ -; Изобретение относится к мотрр-ко-: лесам транспортных средств и может : быть использовано в машиностроении. Известно мотор-колесо транспортного средстваj содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, стуПицу колеса, закрепленную на корпусе, электродвигатель, установленный в корпусе, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем и торцовой cteнкoй корпуса, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связамы с валом электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда связа но с торцовой стенкой корпуса, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя 1 . Однако для такого мотор-колеса ха рактерны низкие надежность и долговечность редуктора из-за неравномерности распределения нагрузок по .сателлитам первого.и второго рядов. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях слтеллитов.. Цель достигается тем, что оно снабжено зубчатой муфтой, посредством которой водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго плайетарноГо ряда, и двумя подшипниковыми опорами, посредством первой из которых-водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя,- а посредством второй опоры солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса. Кроме того, вторая подшипниковая опора выполнена плавающей. На чертеже изображено мотор-колесо в разрезе. 391 Мотор-колесо содержит пнеаматическую шину 1, ступицу 2, тяговый двигатель 3, двухрядный планетарный редуктор Ц с ведущей шестерней 5 сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7, соединенное с ведущей шестерней 9 второго планетарного ряда, размещено на подшипниковых опорах 10 и 11. Подшипниковая опора 10 установлена на корпусе тягового Двигателя 3, подшипниковая опора 11 установлена в стакане 12, размещенном с радиальным зазором в отверстии водила 13. в котором размещены сателлиты 1А, взаимодействующие с ведущей шестерней 9 и коронной шестерней 8. Передача мощности от тягового дви гателя 3 к ступице 2 чэсуществляетбя следующим образом. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда вращается совместнЪ с валом тягового двигателя и приводит во вращение сателлиты 6 и водило 7Водило 7 подвижно, через зубчатое соединение передает мощность на веду щую шестерню Э второго ряда, которая взаимодействуя с сателлитами 1, при водит во вращение водило 13 и ступйцу 2 мотор-колеса. Наличие зазоров в зубчатом соедине нии водила 7 первого ряда и ведущей шестерни 9 второго ряда в совокупнос ти с радиальным зазором между стаканом 12 подшипниковой опоры 11 и отверстием в водиле 13 второго ряда обеспечивает самоустановку ведущей шестерни относительно сателлитов и выравнивание радиальных нагрузок.на каждый из сателлитов. Самоустановка ведущей шестерни от.носительно сателлитов обеспечивает .снижение необходимой точности взаимного расположения подшипниковых баз, что повышает технологичность, надежность и долговечность редуктора мотор-колеса. Формула изобретения 1.Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, ступицу колеса, закрепленную на корпусе, электродвигатель, установленный в корпусе, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри корпуса между электродвигателем и его торцовой стенкой корпуса, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с валом Электродвигателя и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда связано с торцовой стенкой корпуса,.а сателлиты обоих рядов введены в пoetoяннoe зацепление с общей коронной шестерней, связанной со статором электродвигателя, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности .путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов, оно снабжено зубчатфЙ Муфтой, посредством которой водийо первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго плаетарного ряда, и двумя подшипниковыми опорами, посредством первой из (Которых водило первого планетарного ряда оперто на статор электродвигателя , а посредством второй опоры солнечнай шестерня второго планетарного ряда связана с торцовой стенкой упомянутого корпуса. 2.Мотор-колесо по п. 1, о т л ич а ю щ е ее я тем, что вторая подшипниковая опора выполнена плавающей Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании If 79()В, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046129A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-16—Подача