Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач.
Цель изобретения - обеспечение возможности исследования характера колебательного процесса в планетарном зубчатом зацеплении за счет исключения влияния разрыва цепи в смежной сопряженной зубчатой паре.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема стенда для реализации способа; на фиг. 2 - электрическая схема измерения колебательного процесса в зубчатом зацеплении.
Устройство для реализации способа включает в себя корпус 1, два центральных зубчатых колеса 2 и 3, сдвоенный сателлит 4. Центральные,зубчатые колеса 2 и 3 установлены в корпу се 1 в изолирующих втулках 5 и 6, Центральное колесо 2 имеет вькодной вал 7. Сдвоенный сателлит установлен в корпусе 1 на водиле 8. Кроме того, на фиг. 2 обозначены источник 9 пи- тания и амперметр А.
Способ осуществляется следующим образом.
Последовательное электрическое соединение колес образуют из двух неподвижных центральных зубчатых колес 2 и 3 и обкатьшающего их сдвоенного сателлита 4. Центральные зубчатые колеса 2 и 3 и сателлит 4 изолируют от корпуса и друг от друга посредством изоляционных втулок 5 и 6. Центральное зубчатое колесо 2 жестко связьюают с корпусом I. Нагрузк между зубьями колес 2-4 и 4-3 создаю за счет нагружения крутящим моментом вала 7. Посредством водила 8 сателлиту 4 сообщают вращательное движение. Валы неподвижных колес подсоединяют к источнику 9 питания по схеме (фиг. 2). В одной из зубчатых пар i центральное колесо 2 - сателлит 4, считающейся технологической обеспечивают постоянный электрический контакт. Постоянство контакта в технологической зубчатой паре позволило получить точные данные о колебательных режимах в исследуемой зубчатой паре 3-4, так как прерывание тока в цепи определяется отсутствием контакта только между зубьями этой пары. Таким образом, можно оценить в зависимости от геометрических параметров зубчатой пары, частоты вращения и условий загруженности будет ли работа исследуемой зубчатой пары сопровождаться размыканием профилей зубьев и ударными нагрузками и определить время отсутствия контакта в зубчатом зацеплении.
Обеспечение постоянного контакта в технологической зубчатой паре позволяет выделить исследуемую зубчатую пару как единственное место разрыва электрической цепи.
Формула изобретения
1.Способ исследования физических параметров зубчатого планетарного зацепления, заключающийся в том, что соединяют электрически последовательно два центральных зубчатых колеса, сопряженных со сдвоенным сателлитом, установленным на водиле, одно из центральных зубчатых колес жестко связывают с корпусом, другое нагружают крутящим моментом, водилу задают вращательное движение, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения возможности исследования характера колебательного процесса в планетарном зубчатом зацеплении, центральные зубчатые колеса подключают
к источнику питания, обеспечивают постоянный контакт в одной зубчатой паре, а о характере колебательного процесса в исследуемой зубчатой паре судят по прерыванию тока в цепи.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта в одной из зубчатых пар, одно колесо этой пары вьтолняют с люфтовыбирающим уст - ройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТАКТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В МНОГОСАТЕЛЛИТНОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2023 |
|
RU2812658C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА С УПРУГИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ - ЭП ПЦР-У | 2007 |
|
RU2358375C2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
Планетарный механизм с некруглой шестерней для преобразования движения | 2020 |
|
RU2749680C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ | 2007 |
|
RU2340814C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2111396C1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - обеспечение возможности исследования характера колебательного процесса в зубчатом зацеплении за счет исключения влияния разрьша цепи в смежной сопряженной зубчатой паре. Для этого из двух неподвижных центральных зубчатых колес, изолированных от корпуса, друг от друга и от обкатывающего их сателлита-, образуют последовательное электрическое Соединение. Валы неподвижных центральных, колес подсоединяют к источнику питания и таким образом заьо 1кают цепь. В одной из образованных зубчатых пар центральное колесо-сателлит обеспечивает постоянный электрический контакт и по прерыванию тока в цепи судят о характере колебательного процесса и времени отсутствия контакта в другой исследуемой зубчатой паре. 1 з.п. ф-лы, 2 Ш1.
Фиг.
Осцимо- zpacp
R
0ffe,Z
Blok Н | |||
Mesurement of Temperature Flash of Gean Teeth under Extreme Bressure Conditions | |||
- Just, of Mech | |||
Engineers, 1937, v | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-05-26—Подача