Известны устройства для самозагрузки лесовозного автомобиля, включающие в себя металлическую раму, стойки и тросовую лебедку.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно оборудовано установленным на раму автомобиля нижним горизонтальным полукоником, шарнирно взаимодействующим с верхним полукоником, выполненным в виде металлического коробчатого стержня, снабженного выдвижным покатом, который при натаскивании груза на автомобиль тросовой лебедкой принимает наклонное положение, упираясь свободным концом в грунт, у--тройство такой конструкции повышает эффективность самозагрузки автомобиля. Кроме того, верхний коник, с целью надежного закрепления груза, оборудуется шарнирно сочлененной с ним стойкой, снабженной упором.
На фиг. 1 изображено устройство в трех проекциях; на фиг. 2 - описываемое устройство, виду сбоку.
На раму / щасси автомобиля устанавливается рама 2 устройства, на которой посредством шкворня 3 монтируется нижний полуконик 4. С нижним полукоником при помощи горизонтального шарнира 5 сочленяется одним концом поворотный коробчатой конструкции верхний полуконик 6, который вторым концом посредством направляющих роликов 7 и 8 перемещается по стойке 9. Стойка 9 выполнена качающейся в пазу нижнего полуконика и соединяется с ним осью 10, которая одновременно является осью направляющего ролика 11. На верхнем конце стойки установлен направляющий ролик 12. Тяговый трос 13 с лебедки М опускается на горизонтальный ролик 15 рамы коника. С ролика одна ветвь троса направляется вверх на направляющие ролики 11, 12 и 16 коников. Другая ветвь троса направляется через ролики прицепа 17 на направляющие ролики его коника.
№ 144667 -2 Направляющие ролики полукоников троса, проходя через рол;;ки 12, охватывают пакет груза, например деревья с кроной, и закрепляются в замках 18 откидных стоек автомобиля и прицепа.
Внутри верхнего полукокика расположен выдвижной покат 19, па одном конце которого закреплен облегчающий его выдвижение ролик, а на другом - приварен щвеллер 20 для опоры о грунт. Нижний полуконик оборудуется замком 21 троса 22 откидной стойки 23, шарнирно смонтированной на верхнем полуконике и имеющей упор 24 для поката и рычаг 25 с крюком автоматического подъема стойки после погрузки грузового пакета, а также рычаг-замок 26.
Грузовой трос может разъединяться с крюком рычага 25 только при вертикальном положении стойки и крюка. Рычаг-замок свободным кондом скользит своими выстуиами в пазу стойки, способствуя ее подъему. После освобождения тягового троса рычаг-замок выступами удерживает стойку от опрокидывания. Стойку можио открыть только после освобождения троса 22 от замка 21.
Предлагаемое устройство, обеспечивая устойчивость машины и прицепа при затаскивании на них с земли крупного пакета древесных стволов, найти примеиеиие иа лесовозных автомобилях.
Предмет изобретения
1.Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля, включающее в себя металлическую раму, стойки и барабан лебедки с тросовой проводкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности загрузки автомобиля собственными средствами, оно снабжено установленным на раму автомобиля нижним полукоником сочлененным с поворотным верхним полукоииком, выполненным в виде металлической стойки, оборудоваииой выдвижным покатом, принимающим наклонное положение с упором о грунт при натаскивании тросовой проводкой пакета древесины на автомобиль.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения иадежиости закрепления пакета древесины на автомобиле, его верхний коник оборудован щарнирио сочлененной с ним разворачивающейся стойкой с уиором.
г ГТ sH iCf |Uo if:ll f/ -4 r - . Sj I I ;-:u,. P: Г -V «П -r:/ i .V iiaa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU176806A1 |
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111874C1 |
Лесозаготовительная машина | 1955 |
|
SU120072A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-21—Подача