ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1965 года по МПК B60P3/41 B60P1/14 B60P1/43 

Описание патента на изобретение SU176806A1

Известны приспособления к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, состоящие из лебедки с блочно-тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коников со стойками для удержания груза, которые с одной стороны выполнены откидными и при наклоне балки коника вместе с откидной стойкой образуют покаты.

Отличие описываемого приспособления в том, что балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой коника и фиксируюш,ей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.

Такое выполнение приспособления обеспечивает погрузку и разгрузку длинномерных материалов за один или несколько приемов.

Для увеличения устойчивости автотягача и гфицепа основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся в транспортном положении в паз стойки.

На фиг. 1 изображена схема описываемого приспособления при погрузке груза в несколько приемов; на фиг. 2 - то же, при погрузке в один прием; на фиг. 3 - то же, при разгрузке груза.

ной откидной стойкой 4 и вспомогательной укороченной откидной стойкой 5. Балка 2 шарнирно укреплена на подушке 6 на оси 7. Коник опрокидывается вокруг оси 7 на угол, при котором балка коника и основная откидная стойка составляют прямую линию и образуют тем самым жесткий покат; при этом подушка коника укреплена на шкворне (на чертеже не показано) и может вокруг него поворачиваться, что обеспечивает погрузку или разгрузку с обеих сторон автопоезда. При этом вспомогательная укороченная откидная стойка 5 в наклонном положении коника при погрузке или разгрузке фиксирует балку 2 и

основную откидную стойку 4, а при горизонтальном положении балки находится в вертикальном положении и удерживает груз от раскатывания. Основная откидная стойка 4 выполнена с

откидывающимся упором 8, опирающимся о грунт при погрузке или разгрузке; предотвращается опрокидывание или скольжение автопоезда. В транспортном положении упор S убирается (утапливается) в паз откидной

стойки. При погрузке тросом 9 охватывается пачка погружаемого материала, например круглого леса, а концы троса цепляются за вспомогательные тросы 10, включается лебедка и при натяжении тросов коники опрокидытого как центр пакета леса перейдет за горизоптальную ось качания, балка примет горизоитальное положение, при этом вспомогательная укороченная откидная стойка займет вертикальное положение; при погрузке в один прием займет вертикальное полол ение и откидная стойка.

Для разгрузки леса необходимо тросы 9 зацеиить за якорное устройство 11 и с помощью лебедки натянуть тросы, в результате коник оирокииется; груз будет разгружаться по покату.

Предмет изобретения

1. Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длииномериых материалов, содержащее лебедку с блочно Т4 Т5 Т - Т- Т т- - 7 Т Т

тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коники со стойками, отличающееся тем, что, с целью погрузки и разгрузки длинномериых материалов за один или несколько

приемов с любой стороны, балка коника шарнирно связана с иодушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, щарнирно соединенной с балкой коника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости

автотягача и прицепа, основная стойка снабжена поворот ;ым упором, убирающимся з траисиортиом положении в паз стойки.

Похожие патенты SU176806A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
АВТОПОЕЗД 1973
SU364482A1
Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля 1961
  • Гаевский И.А.
  • Тепляков А.А.
SU144667A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Автомобильный бревносвал с разгрузкой леса на любую сторону 1958
  • Ковалев В.В.
SU123080A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 806 A1

Реферат патента 1965 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 176 806 A1

SU 176 806 A1

Авторы

Д. С. Жук, П. П. Парилов, А. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов,

Л. А. Андреев Т. Ф. Клещенко

Даты

1965-01-01Публикация