Известны приспособления к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, состоящие из лебедки с блочно-тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коников со стойками для удержания груза, которые с одной стороны выполнены откидными и при наклоне балки коника вместе с откидной стойкой образуют покаты.
Отличие описываемого приспособления в том, что балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой коника и фиксируюш,ей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.
Такое выполнение приспособления обеспечивает погрузку и разгрузку длинномерных материалов за один или несколько приемов.
Для увеличения устойчивости автотягача и гфицепа основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся в транспортном положении в паз стойки.
На фиг. 1 изображена схема описываемого приспособления при погрузке груза в несколько приемов; на фиг. 2 - то же, при погрузке в один прием; на фиг. 3 - то же, при разгрузке груза.
ной откидной стойкой 4 и вспомогательной укороченной откидной стойкой 5. Балка 2 шарнирно укреплена на подушке 6 на оси 7. Коник опрокидывается вокруг оси 7 на угол, при котором балка коника и основная откидная стойка составляют прямую линию и образуют тем самым жесткий покат; при этом подушка коника укреплена на шкворне (на чертеже не показано) и может вокруг него поворачиваться, что обеспечивает погрузку или разгрузку с обеих сторон автопоезда. При этом вспомогательная укороченная откидная стойка 5 в наклонном положении коника при погрузке или разгрузке фиксирует балку 2 и
основную откидную стойку 4, а при горизонтальном положении балки находится в вертикальном положении и удерживает груз от раскатывания. Основная откидная стойка 4 выполнена с
откидывающимся упором 8, опирающимся о грунт при погрузке или разгрузке; предотвращается опрокидывание или скольжение автопоезда. В транспортном положении упор S убирается (утапливается) в паз откидной
стойки. При погрузке тросом 9 охватывается пачка погружаемого материала, например круглого леса, а концы троса цепляются за вспомогательные тросы 10, включается лебедка и при натяжении тросов коники опрокидытого как центр пакета леса перейдет за горизоптальную ось качания, балка примет горизоитальное положение, при этом вспомогательная укороченная откидная стойка займет вертикальное положение; при погрузке в один прием займет вертикальное полол ение и откидная стойка.
Для разгрузки леса необходимо тросы 9 зацеиить за якорное устройство 11 и с помощью лебедки натянуть тросы, в результате коник оирокииется; груз будет разгружаться по покату.
Предмет изобретения
1. Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длииномериых материалов, содержащее лебедку с блочно Т4 Т5 Т - Т- Т т- - 7 Т Т
тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коники со стойками, отличающееся тем, что, с целью погрузки и разгрузки длинномериых материалов за один или несколько
приемов с любой стороны, балка коника шарнирно связана с иодушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, щарнирно соединенной с балкой коника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости
автотягача и прицепа, основная стойка снабжена поворот ;ым упором, убирающимся з траисиортиом положении в паз стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU364482A1 |
Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля | 1961 |
|
SU144667A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Автомобильный бревносвал с разгрузкой леса на любую сторону | 1958 |
|
SU123080A1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация