23 4 гг
фиг.1
Изобретение относится к металлур- 1 ическому оборудованию, преимущест- венио к приводам рабочих клетей прокатных станов.
Целью изобретения является повьппе- ние долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относи- тельно осей рабочих валков при изме-- неиии межосевого расстояния между последними,
На фиг,1 схематично показано шпиндельное устройство привода прокатной клети; на фиг,2 - сечение А-А на фиг. (по опоре шпинделя); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1 (сечение по ведомому шарниру шпинделя, проходящее через его кинематический центр, и оси качания продольных качающихся балок).
Шпиндельное устройство привода прокатной клети состоит из двух шпинделей 1, опирающихся на подшипниковые опоры 2, которые могут иметь демпфирующие элементы, например пружины 3, установленные на регулировочных болтах 4, снабженных гайками 5. .-Каждый шпиндель имеет ведущий и ведомый щар- ниры 6 и 7, причем каждьй из шарниров имеет две вилки 8, снабженные вкладьшшми 9, между которыми расположен сухарь 10, Валковая муфта 11 имеет лопасть 12, расположенную между вкладьш1ами 9. Валковая муфта одета на прокатный валок 13.
По бокам каждого шпинделя расположены продольные качающиеся балки 14, со стороны ведущих шарниров б опертые на неподвижные оси 15 стойки 16. Геометрические оси 0 качания балок 14 проходят при этом через кинематические центры 0 ведушях шарниров 6. Со сторош) ведомых шарниров 7 балки 14 опираются на вкладьш1и 17, зафиксированные в расточке ба.т1ки 14 планками 18. При этом геометрические оси 0 шарнирных соединений балок 14, совпй- дающие с осями расточек для вкладышей 17, проходят через кинематические центры 0. ведомых шарниров 7 шпинделей 1. Между вкладышами находятся концы i9 кронштейнов 20, установленных на подушках 21 прокатных валков 13.
Шпиндельное устройство привода прокатной клети можеТ; быть снабжено .
механизмом 22 уравновешивания, например гидравлическим, на плунжеры 23 и 24 которого через кронштейны 25 и 26 опираются продольные качающиеся балки 14.
Шпиндельное устройство привода прокатной клети работает следуюидам образом.
Перед установкой в клеть комплекта валков с помощью гаек 5 и регулировочных болтов 4 производится центрирование оси шпинделя I относительно оси Од. На устанавливаемом в клеть комплекте валков концы 19 кронштейнов 20 должны располагаться симметрично относительно осей прокатного валка 13. Поэтому при введении комплекта валков в клеть обеспечивается совпадение осей шпинделя 1 и прокатного валка, на цапфу которого насажена валковая муфта 11.
При работе шпиндельного устройства привода прокатной клети происходит передача крутящего момента при некотором угле перекоса шпинделя 1. Поэтому вкладьш1и 9 и валковая муфта 11 изнашиваются по своим поверхностям скольжения, однако нарушение центрирования ведомых шарниров 7 этим не вызывается, так как шпиндель 1 вращается в подшипниковых опорах 2, закрепленных на продольных качающихся балках 14, положение которых определяется положением кронштейнов 20, закрепленных на подушках 21 прокатных валков 13. Перемещение подушек 21 во время работы и настройки клети также не вызывает нарушения положения кинематических центров 0 ведомых шарниров 7 относительно осей рабочих валков 13, так как при перемещении подушек происходит одновременное перемещение установленных на них кронштейнов 20, а следовательно, и осей О шарнирных соединений балок 14, на которых установлены подшипниковые опоры 2 шпинделей 1. Вкладьщ И 17,. Находящиеся в расточках продольных качающихся балок 14, в отличие от вкладьш1ей 9 практически не подвержены износу, так как двигаются под нагрузкой только во время перемещения комплектов валков при их настройке, причем при наличии механизма 22 уравновешивания эта нагрузка практически сводится к нулю. Демпфирующие элементы, например пружины 3 не срабатывают при нор3U
мальной работе шпиндельного устройства, но предохраняют устройство от выхода из строя при аварийных ситуациях, например при поломке валков.
Таким образом, предпагаемое устройство привода прокатной клети позволяет устранить радиальное биение ведомых шарниров шпинделей прокатных станов, приводящее к их повьипенному износу, тем самым повысить долговечность подшипников рабочих валков и улучшить качество проката,
Ф о р м у. л а изобретения
Шпиндельное устройство привода прокатной клети, вклгочакмдее валковые муфты, шпиндели, подшипниковые опоры шпинделей, установленные на продоль0
ных качающихся балках, геометрические оси качания которых проходят че- рез кинематические центры ведущих
шарниров шпинделей, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного
центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изменении межосевого расстояние между последними, продольные качающиеся балки шарнирно соединены с подушками рабочих валков, причем геометрические оси шарнирных соединений проходят через кинематические центры ведомых шарниров шпинделей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия клети прокатного стана | 1987 |
|
SU1507467A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2048221C1 |
Линия клети прокатного стана | 1988 |
|
SU1583198A1 |
Линия клети прокатного стана | 1989 |
|
SU1708461A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ | 2001 |
|
RU2201303C2 |
Бесшпиндельный привод прокатной клети | 1972 |
|
SU438457A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
МУФТА | 1996 |
|
RU2096105C1 |
Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преиму- ш;ественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Цель изобретения О; Ot 6 Г5 16 повьш5ение долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изменении межосевого расстояния между последни 1И. Шпиндели 1 установлены в продольных качаюшихся балках 14 через подшипниковые опоры 2. Геометрические оси качания балок 14 со стороны привода совпадают с кинематическими центрами ведущих шархшров 6 шпинделей. Особенность конструкции заключается в вьшолнении шарнирной связи между качающимися балками 14 и подушками 21 рабочих валков. Связь осуществляется посредством кронштейнов 20, прикрепленных с одной стороны к подушкам 21, с другой шарнирно к балке 14. Это позволяет достичь совпадения геометрической оси качания балок с кинематическими центрами ведомых шарниров шпинделей, а также обеспечить постоянное центрирование .кинематических центров ведомых шарниров относительно осей рабочих валков, 3 ил. $ СЛ СЛ о,о,пгз t-шД 1 п I гг
А г4-.
сриг.г
А /1
Редактор Ю.Середа
Составитель И.Зуев Техред Л.Сердюкова
Заказ 6782/8
Тираж 467
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
6-6
W
фиг.З
Корректор И.Myска
Подписное
Машины и агрегаты металлургических заводов | |||
Т, 3 | |||
Машины и агрегаты для производства и отделки проката | |||
М.: Металлургия, 1981, с | |||
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) | 1921 |
|
SU268A1 |
Плахтин В.Д | |||
и др | |||
Уменьшение биения шпиндельных устройств на непрерывном широкополосном стане | |||
- Бюллетень НТИ Черная металлургия,1985, № 18, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-07-06—Подача