Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка Советский патент 1986 года по МПК B23B9/00 

Описание патента на изобретение SU1224105A1

1 .

Изобретение откосится к станкостроению.

Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок в кинематических зве- ньях механизма.

На фиг. 1 изображен механизм поворота барабана токарного многошпиндельного с.танка в начале поворота, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема известного мальтийского механизма с кривошипом постоянной длины; на фиг. 4 - кинематические характеристики механизма по схеме на фиг. 3: графики изменения угловой скорости и углового ускорения ведомого звена в процессе поворота; на фиг. 5 и 6 - схемы мальтийского механизма с кривошипом переменной длины, имею- щего планетарную зубчатую передачу, отличающиеся между собой длиной г поворотной части.кривошипа; на фиг. 6 длина г этой части меньше, чем на фиг. 5; на фиг. 7 - кинемати- ческие характеристики м и механизма по схеме на фиг. 6; на фиг,. 8 схема предложенного механизма поворота; на фиг. 9 - кинематические характеристики со и 6 предложенного ме ханизма.

Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка содержит закрепленное на распределительном валу 1 водило 2 пла- нетарной зубчатой передачи, солнечное колесо 3 которой неподвижно установлено в корпусе станка. С колесо 3 входит в зацепление пр омежуточ- ная Йестерня 4, с которой зацепляет- ся ведомая шестерня - сателлит 5. Шестерни 4 и 5 установлены на водило 2 с возможностью враш;ения. На валу шестерни 5 жестко закреплена кулиса 6, в паз которой входит один из паль цев 7, имеющий ролик. Эти пальцы Z закреплены через промежуточную детал на шестерне 8 равномерно по окружности. С шестерней 8 зацепляется промежуточная шестерня 9, с которой за- цепляется зубчатое колесо 10, закрепленное на шпиндельном барабане 1

Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка работает следующим образом.

При вращении распредвала 1 и водила 2 в направлении, указанном стрелкой я, по солнечному колесу 3

52

обкатывается шестерня 4, сообщая вращение шестерне 5 и кулисе 6 Б направлении стрелки в. Кулиса 6 своим пазом надвигается на палец 7, При дгить- нейшем враш.ении водила 2 и повороте кулисы 6э зацепляющейся за палец 7, поворачивается шестерня 8 в направлении стрелки с. От нее через шестерню 9 и колесо 10 движение сообщается шпиндельному барабану t. После его поворота на требуемый угол кулиса 6, повернувшись относительно водила 2, выходит из зацепления с пальцем 7, Такое положение шпиндельного барабана фиксиру-ется специальным механизмом фиксации (не показан), после чего начинается резание. После окончания резання описанный цикл работы меканиэма поворота повторяет- ся. При этом кулиса 6 зацепляется со- следующим из пальцев 7.

Таким образом, в положениях I - начала поворота и 1IГ - его окончания ось паза кулисы 6 лежит на прямой, проведенной через ось вращения шестерни 8 и ось пальца 7, Поэтому отсутствуют с качок скорости и жесткий удар в начале и в конце поворота. В предложенном и известном механизмах скорость ведущего звена. определяется скоростями переносного

и относительного движений. Поэтому в начгшьный и заключительный периоды поворота механизмы обеспечивают более высокие значения скорости, чем известный мальтийский механизм с кривошипом постоянной длины. К середине поворота это соотношение изменяется. На фиг. 1 показаны траектория о пальца 7 ведомого звена - шестерни 8, представляющая собой дугу окружности с центром на оси его вращения, и траектория е оси поворота кулисы 6, которая может рассматриваться, как траектория пальца кривошипа постоянной длины известного мальтийского механизма тех же базо- вьи размеров. Траектория точки контакта ведущего и ведомого звеньев известного механизма находится между траекториями d и е. При сравнении указанных траекторий установлено, что в середине поворота именно траектории d соответствуют минималь ные значения отношения длины плеч ведущего и ведомого звеньев механизма поворота, а поэтому и передаточного отношения. Поэтому предложенный механизм обеспечивает наиболее эффективное снижение максимальной скорости поворота и возникающих динамических нагрузок. Кроме того, передаточное отношение его планетарной передачи ниже, чем у прототипа. Так, например, при 4-позицион- ном ведомом звене вел 1чина передаточного отношения, определяемая известньЕ-1и зависимостями, у предложенного механизма равна 2, у прототипа - 4. Благодаря меньшей скорости вращения шестерен передачи замедляется их износ.

Сравним эффективность работы известных и предложенного механизмов поворота, схемы которых приведены на фиг, 3, 5, 6 и 8.

Все схемы механизмов приведены к одинаковым базовым размерам - величине L межосевого расстояния, длине R кривошипа, величинам 2oi и 2 tf угла поворота ведущего и ведомого звеньев. Одинакова базовая длина h паза мальтийского креста на фиг. 3 и паза кулисы на фиг, 8. Кинематические характеристики всех механизмов определены при одинаковой скорости ведущего звена. Поэтому графики СО и 6 приведенные на фиг. 4, 7 и 9, сравнимы между собой.

В среднем положении (фиг. 3) механизма с кривошипом постоянной длины, соответствующем середине поворота, когда оси паза мальтийского креста и кривошипа лежат на одной прямой, длина плеча ведущего звена равна R, ведомого - R-h, а их отнощенне

равно

R-h

в аналогичном положении

предложенного механизма (фиг. 8) длина плеча ведущего звена равна R-h, ведомого - R, и их отношение равно

R-h

-5- . Поэтому у предложенного меха- R

низма в середине поворота значительно меньше передаточное отнощение

2 и - - и, как это следует из срав t

нения графиков со и на фиг. 4 и 9, в 1,5 раза меньше максимальное значение угловой скорости и в 2 раза меньше максимальные значения угловых ускорений.

В механизме с кривошипом переменной длины и планетарной передачи, схма которого приведена на фиг. 5, длина поворотной части кривошипа

выбрана равной половине длины паза кулисы механизма по схеме на фиг. 8,

h т.е, г у с тем, чтобы в середине

поворота длина плеча ведущего звена составляла , как и у предложенного механизма по схеме на фиг. 8, и обеспечивалось такое же соотношение длины плеч ведущего и ведомого

10

звеньев, равное

R-h R

. Однако при

такой длине г поворотной части кривошипа траектория центра ролика кривошипа при его повороте и вр ащении его поворотной части, показанная на фиг. 5 линией с зачерненными точками, лежит снаружи от траектории точки начала паза мальтийского креста, показанной прерывистой линией. Точки этих траекторий совпадают лишь в начале, середине и конце поворота. Отсюда следует, что в начале поворота ролик кривошипа заходит в паз креста; при дальнейшем вращении кривошипа ролик выходит из паза, приближается к кресту в середине поворота, затем в.новь удаляется, входит в паз в конце поворота и вновь выходит из него. Таким образом, при такой длине поворотной части кривошипа теоретически не происходит его поворота. Таким образом, в известном механизме не может ,быть достигнуто такое уменьшение п.-.реда- точного отношения и скорости в сере- дине поворота, кк;.: в предложенном механизме,

В механизме, схема которого приведена на фиг. 6 и конструкция которого аналогична механизму по схеме на фиг. 5, длина г поворотной части кривошипа выбрана меньше, чем в варианте, приведенном на фиг. 5, чтобы обеспечить зацепление ролика с пазом креста и его поворот. ПОЭТОМУ в середине поворота отношение длины плеч ведуп его и ведомого звеньев такого механизма всегда больше, чем R-h

R

, и его передаточное отношение

50 больше, чем у предложенного механизма. При сравнении графиков со и 5 на фиг. 7 и 9 установлено, что предложенным механизмом по сравнению с механизмом-прототипом обеспечивается

55 уменьшение скорости в середине поворота в 1,2 раза. Ускорения в начале и конце поворота при этом возрастают незначительно. Постоянство его

скоросту и отсутствие ускорений обеспечивает спокойный режим перераспределения зазоров, происходящего на этой стадии поворота, и отсутствие при этом ударов.

Таким образом, благодаря более эффективному снижению максимальньге динамических нагрузок и меньшему износу шейтерен планетарной передачи долговечность предложенного меха

низма поворота шпиндельного бйраба- на токарного многошпиндельного автомата выше, чем долговечность известных механизмов поворота.

Снижение динамических нагрузок позволяет сокращать время поворота шпиндельного барабана, избежав при этом возникновения ударов без применения дополнительных разгрузочных устройств,

Похожие патенты SU1224105A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1977
  • Козак Игорь Николаевич
  • Орликов Михаил Львович
SU665989A1
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1974
  • Орликов Михаил Львович
  • Козак Игорь Николаевич
  • Невский Александр Борисович
SU560731A1
Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА 1979
  • Орликов Михаил Львович
  • Рощин Леонид Михайлович
  • Шевчук Виктор Андреевич
SU822999A1
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного автомата 1983
  • Тыгипко Леонид Иосифович
  • Рощин Леонид Михайлович
  • Нагайчук Любовь Брониславовна
SU1189582A1
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1980
  • Срибный Леонид Никитович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
SU880634A1
Преобразователь равномерного вращения в неравномерное стана холодной прокатки труб 1983
  • Морозов Анатолий Андреевич
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
  • Денисов Сергей Васильевич
  • Богданов Николай Трофимович
SU1156751A1
Мальтийский механизм автооператора 1985
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1273669A1
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ 2005
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2307271C1
Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного автомата 1977
  • Бутаев Алексей Михайлович
  • Бирюков Борис Николаевич
  • Крепс Татьяна Марковна
SU733867A1
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" 1990
  • Умяров Р.К.
  • Шатилов М.Н.
  • Рейбарх Л.Б.
  • Николаенко А.А.
  • Зелинский Э.М.
RU2023086C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 105 A1

Реферат патента 1986 года Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка

Формула изобретения SU 1 224 105 A1

11

4

физ.2

tpuf.3

u)f.

a)

г

j

.

4«7

«SW.jf

Составитель Ю. Ельчанин Редактор Л. Пчелинская Техред В.Кадар Корректор М. Шароши

i.,--. -- - - - -- .--,

Заказ 871/ 3Тираж 1001Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224105A1

Сперанский Н,В
Проектирова- ние мальтийских механизмов: Труды/ АН СССР.-М., I960, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 224 105 A1

Авторы

Зверев Анатолий Андреевич

Козак Игорь Николаевич

Даты

1986-04-15Публикация

1983-12-26Подача