20
25
Изобретение относится к машино- бтроению, в частности двигателе- строению, а именно к устройствам для управления дизельными двигателями.
. Целью изобретения является повышение точности управления скоростным режимом дизеля.
На чертеже показана функциональная йхема устройства для управления ди- ю фелем.
I Устройство-дпя управления дизелем содержит сельсин-датчик 1, соеди- j ценный по трансформаторной схеме с (ельсином-приемником 2, однофазная 5 .выходная) обмотка 3 которого подключена к первому входу фазочувстви- ельного выпрямителя 4. Второй вхЬд оазочувствительного выпрямителя 4 Соединен с источником 5 питания, вы- которого подключен к однофазной србмотке 6 сельсина-датчика 1. Выходы фазочувствительного выпрямителя 4 соединены с входами усилителей 7, I ыходы которых через электрические Iентили 8 подключены к обмоткам 9 ;лектромагнитов 10, Якоря 11 элект- Юмагнитов 10 подпружинены пружинами 12 и кинематически соединены с золот- 13, распрложенным в гидравли- Цеской магистрали серводвигателя 14 атяжки всережимной пружины 15 цент- 11Обежного измерителя 16 скорости . 1|егулятора скорости дизеля. Шток Серводвигателя 14 кинематически 4вязан с помощью реечной передачи 17 4 ротором Сельсина-приемника 2.
Устройство для управления дизелем работает следующим образом. Задание нового скоростного режима работы дизеля осуществляется поворотом йала ротора сельсин а-датчик а 1. При этом и однофазной обмотке 3 сельсина-при- фмника 2 появляется модулированное .йапряжение несущей частоты, величина . Огибающей которого пропорциональна 1))ассогласованию углов поворота роторов сельсина-приемника 2. Фаза ука- фанного напряжения определяется направлением поворота вала ротора сель- (Ьина-датчика 1 . Модулированное напря- ,ение несущей частоты с однофазной Обмотки 3 сельсина-датчика 2 пода- .фтся на вход фазочувствительного выпрямителя 4, в котором оно преобразуется в постоянное напряжение. Величи- йа этого напряжения пропорциональна огибающей входного напряжения, а по- Лярность определяется фазой напряже30
35
40
0
5
ю
5
0
5
0
ния несущей частоты. С выходов фазо- чувствительного выпрямителя 4 постоянное напряжение поступает на входы усилителей 7, где оно усиливается. С выходов усилителей 7 усиленное постоянное напряжение подается через электрические вентили 8 на обмотки 9 электромагнитов 10. В зависимости от полярности напряжения вентили 8 запитывают одну из обмоток 9. При этом якоря 11 электромагнитов 10, находящиеся в нейтральном положении под действием двух пружин 12, перемещаются в направлении обмотки 9, по которой проходит ток. Величина перемещения якорей 11 э пектромагни- .тов 10 зависит от силы тока в обмотке 9 и от жесткости центрирующих пружин 12.
Якоря 11 электромагнитов 10 механически связаны с золотником 13, двигателем 14 и при своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины 15 измерителя 16 скорости дизеля. В соответствии с изменением затяжки всережимной пружины 15 регулятор скорости (не показан) изменяет скоростной режим работы дизеля. При перемещении штока серводвигателя 14 ротор сельсина-приемника 2, связанный с ним реечной передачей 17, также перемещается, устраняя рассогласование углов поворота роторов сельсина-датчика 1 и сельсина-приемника 2. При отсутствии указанного рассогласования ток через обмотку 9 электромагнита 10 прекращается, и под действием центрирующих пружин 12 якоря 11 занимают нейтральное положение. Таким образом, после окончания переходного процесса серводвигатель 14 занимает новое положение, а регулятор скорости устанавливает новый скоростной режим работы дизеля, соответствующий заданному углу поворота вала ротора сельсина-датчика 1.
Точность управления скоростным режимом дизеля повьшается, так как сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы , работы индуктивных датчиков.
Формула изобретения
Устройство для управления дизелем, содержащее центробежный измеритель частоты вращения и механизм изменения затяжки его всережимной пружины в виде источника питания и двух электромагнитов, обмотки которых соединены последовательно с электрическими вентилями, а якоря подпружинены и кинематически связаны с концами золотника гидравлического поршневого серводвигателя затяжки всережимной пружины, о т л и ч -а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения точности управления скоростным режимом дизеля, устройство снабжено сельси- чом-да вчиком и сельсином-приемником.
включенными по трансформаторной схеме, двумя усилителями, фазрчувстви- тельным вьшрямителем с двумя входами и двумя выходами и реечной передачей, причем первый вход фазочувствитель- ного вьтрямителя соединен с источником питания, второй вход - с выходом сельсина7приемника, а оба выхода - с входами усилителей, выходы которых подключены к электрическим вентилям, рейка реечной передачи связа на с поршнем серводвигателя, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 1968 |
|
SU220674A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198830A1 |
Устройство синхронизации механиз-MOB пЕРЕдВижЕНия KPAHA | 1978 |
|
SU798021A1 |
Следящая система | 1979 |
|
SU903803A2 |
Система автоматического регулирования дизеля | 1987 |
|
SU1502868A1 |
Регулятор скорости дизель-генератора | 1978 |
|
SU767716A1 |
Способ распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1986 |
|
SU1350753A1 |
Следящая система | 1977 |
|
SU622044A1 |
Следящая система | 1978 |
|
SU744435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫМИГИДРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯМОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU424802A1 |
Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяж-. ки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 1 4 затяжки всережимной пружи-:.; ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсин- приемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувстви- тельного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход - с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода - с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 вьтрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил. 17 & (Л 4; 14 ;0 О) №
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 0 |
|
SU220674A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-23—Подача