Устройство для управления дизелем Советский патент 1989 года по МПК F02D11/10 

Описание патента на изобретение SU1449684A1

20

25

Изобретение относится к машино- бтроению, в частности двигателе- строению, а именно к устройствам для управления дизельными двигателями.

. Целью изобретения является повышение точности управления скоростным режимом дизеля.

На чертеже показана функциональная йхема устройства для управления ди- ю фелем.

I Устройство-дпя управления дизелем содержит сельсин-датчик 1, соеди- j ценный по трансформаторной схеме с (ельсином-приемником 2, однофазная 5 .выходная) обмотка 3 которого подключена к первому входу фазочувстви- ельного выпрямителя 4. Второй вхЬд оазочувствительного выпрямителя 4 Соединен с источником 5 питания, вы- которого подключен к однофазной србмотке 6 сельсина-датчика 1. Выходы фазочувствительного выпрямителя 4 соединены с входами усилителей 7, I ыходы которых через электрические Iентили 8 подключены к обмоткам 9 ;лектромагнитов 10, Якоря 11 элект- Юмагнитов 10 подпружинены пружинами 12 и кинематически соединены с золот- 13, распрложенным в гидравли- Цеской магистрали серводвигателя 14 атяжки всережимной пружины 15 цент- 11Обежного измерителя 16 скорости . 1|егулятора скорости дизеля. Шток Серводвигателя 14 кинематически 4вязан с помощью реечной передачи 17 4 ротором Сельсина-приемника 2.

Устройство для управления дизелем работает следующим образом. Задание нового скоростного режима работы дизеля осуществляется поворотом йала ротора сельсин а-датчик а 1. При этом и однофазной обмотке 3 сельсина-при- фмника 2 появляется модулированное .йапряжение несущей частоты, величина . Огибающей которого пропорциональна 1))ассогласованию углов поворота роторов сельсина-приемника 2. Фаза ука- фанного напряжения определяется направлением поворота вала ротора сель- (Ьина-датчика 1 . Модулированное напря- ,ение несущей частоты с однофазной Обмотки 3 сельсина-датчика 2 пода- .фтся на вход фазочувствительного выпрямителя 4, в котором оно преобразуется в постоянное напряжение. Величи- йа этого напряжения пропорциональна огибающей входного напряжения, а по- Лярность определяется фазой напряже30

35

40

0

5

ю

5

0

5

0

ния несущей частоты. С выходов фазо- чувствительного выпрямителя 4 постоянное напряжение поступает на входы усилителей 7, где оно усиливается. С выходов усилителей 7 усиленное постоянное напряжение подается через электрические вентили 8 на обмотки 9 электромагнитов 10. В зависимости от полярности напряжения вентили 8 запитывают одну из обмоток 9. При этом якоря 11 электромагнитов 10, находящиеся в нейтральном положении под действием двух пружин 12, перемещаются в направлении обмотки 9, по которой проходит ток. Величина перемещения якорей 11 э пектромагни- .тов 10 зависит от силы тока в обмотке 9 и от жесткости центрирующих пружин 12.

Якоря 11 электромагнитов 10 механически связаны с золотником 13, двигателем 14 и при своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины 15 измерителя 16 скорости дизеля. В соответствии с изменением затяжки всережимной пружины 15 регулятор скорости (не показан) изменяет скоростной режим работы дизеля. При перемещении штока серводвигателя 14 ротор сельсина-приемника 2, связанный с ним реечной передачей 17, также перемещается, устраняя рассогласование углов поворота роторов сельсина-датчика 1 и сельсина-приемника 2. При отсутствии указанного рассогласования ток через обмотку 9 электромагнита 10 прекращается, и под действием центрирующих пружин 12 якоря 11 занимают нейтральное положение. Таким образом, после окончания переходного процесса серводвигатель 14 занимает новое положение, а регулятор скорости устанавливает новый скоростной режим работы дизеля, соответствующий заданному углу поворота вала ротора сельсина-датчика 1.

Точность управления скоростным режимом дизеля повьшается, так как сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы , работы индуктивных датчиков.

Формула изобретения

Устройство для управления дизелем, содержащее центробежный измеритель частоты вращения и механизм изменения затяжки его всережимной пружины в виде источника питания и двух электромагнитов, обмотки которых соединены последовательно с электрическими вентилями, а якоря подпружинены и кинематически связаны с концами золотника гидравлического поршневого серводвигателя затяжки всережимной пружины, о т л и ч -а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения точности управления скоростным режимом дизеля, устройство снабжено сельси- чом-да вчиком и сельсином-приемником.

включенными по трансформаторной схеме, двумя усилителями, фазрчувстви- тельным вьшрямителем с двумя входами и двумя выходами и реечной передачей, причем первый вход фазочувствитель- ного вьтрямителя соединен с источником питания, второй вход - с выходом сельсина7приемника, а оба выхода - с входами усилителей, выходы которых подключены к электрическим вентилям, рейка реечной передачи связа на с поршнем серводвигателя, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника .

Похожие патенты SU1449684A1

название год авторы номер документа
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ 1968
  • Н. П. Синенко, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий
  • Б. Г. Грищенко
SU220674A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ 1967
SU198830A1
Устройство синхронизации механиз-MOB пЕРЕдВижЕНия KPAHA 1978
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Куленцов Виктор Александрович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Койчев Владислав Степанович
SU798021A1
Следящая система 1979
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Степанов Василий Михайлович
  • Потехин Юрий Иванович
  • Столбовой Алексей Дмитриевич
SU903803A2
Система автоматического регулирования дизеля 1987
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Грачев Владимир Васильевич
SU1502868A1
Регулятор скорости дизель-генератора 1978
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Ильин Сергей Александрович
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Терещенков Владимир Кузьмич
  • Церковный Анатолий Евгеньевич
SU767716A1
Способ распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами 1986
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Родин Владимир Александрович
  • Соловьев Вячеслав Михайлович
SU1350753A1
Следящая система 1977
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Деев Анатолий Евстигнеевич
  • Степанов Василий Михайлович
SU622044A1
Следящая система 1978
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Степанов Василий Михайлович
SU744435A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫМИГИДРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯМОСТОВОГО КРАНА 1971
SU424802A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления дизелем

Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяж-. ки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 1 4 затяжки всережимной пружи-:.; ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсин- приемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувстви- тельного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход - с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода - с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 вьтрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил. 17 & (Л 4; 14 ;0 О) №

Формула изобретения SU 1 449 684 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449684A1

Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ 0
  • Н. П. Синенко, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий
  • Б. Г. Грищенко
SU220674A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 449 684 A1

Авторы

Стрекопытов Виктор Васильевич

Балычев Петр Константинович

Грищенко Александр Васильевич

Удальцов Александр Борисович

Грачев Владимир Васильевич

Кузнецов Владимир Сергеевич

Зеленов Иван Иванович

Корнеев Иван Федорович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-03-23Подача