СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Заявлено 21 марта 1961 г. за Л 725бЗ%23-5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 4 за 1962 г.
Своевременная смена масла нри работе двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных, имеет первостененное значение.
Известен ряд способов определения необходимости замены масла в картерах дизелей, работающих в эксплуатационных условиях:
1)Путем нанесения 2 капель масла на фильтровальную бумагу и определения по очертанию капель загрязненности, дисперсности и пделочности масла;
2)Путем воздействия на капли по п. I химических реактивов для определения щелочности или кислотности масла;
3)Путем сравнения окраски капель по н. I со шкалой эталонов;
4)Путем определения вязкости масла вискозиметром;
5)Путем построения кривой износа по ГОСТ 3878-47;
6)Путем определения содерл ания железа в масле.
Все эти методы в значительной степени словны, рез льтаты их больн1ей частью зависят от качества работы контролера, а более объективные методы трудно выполнимы в обычных условиях эксплуатации.
Поэтому в настоящее время замену картерного масла в тракторных дизелях обычно производят через определенные сроки (число часов работы двигателя), устанавливаемые правилами технического обслуживания.
Однако такая система смены масла приводит к тому, что в одинх случаях быстро снижается надежность работы двигателей - происходит резкое загрязнение масла, пригорают поршневые кольца и т. д. (например, при перегрузках или работе при малых нагрузках, чередующихся с работой в режиме холостого хода),; в других случаях (например, длительная работа при нормальном режиме, как-то пахоте, культивации и др.) проводят неоправданный слив доброкачественного масла.
Предложенный новый сносо.б определения необходимости замены масла в дизелях заключается в том, что степень пригодности картерного
В ДИЗЕЛЯХ
№ 145060- 2 -
масла определяют по толщине слоя отложений в реактивной масляной центрифуге за 60 часов работы двигателя любым из известных способов.
Опыты и многочисленные наблюдения показывают, что при нормальном течении процесса старения масла интенсивность накопления отложений в роторе центрифуги составляет 1-2 г/ч, что соответствует толщине отложений в роторе за 60 часов работы двигателя около 4 мм.
При наступлении нрогрессирующего процесса старения масла интенсивность накопления отложений достигает 5 и более г/ч, что соответствует толщине слоя отложений за 60 часов 10 и более мм.
Если при вскрытии ротора окажется, что слой отложений в месте наибольшего утолщения достигает 8-10 мм, масло необходимо сменить.
В том случае, если слой отложений в этом месте меньще 8 мм, масло заменять не следует.
Исследования показали, что при таком подходе к замене масла повышается надежность работы двигателя и экономится 25-30% дизельного масла.
Предмет изобретения
Способ определения необходимости замены масла в дизелях в эксплуатационных условиях, отличающийся тем, что определение непригодности «артерного масла производится замером толщины слоя отложений в реактивной масляной центрифуге за 60 часов работы двигателя любым из известных способов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения срока службы рабочих жидкостей гидроагрегатов | 1978 |
|
SU741155A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2002 |
|
RU2222012C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1168814A1 |
Способ определения степени загрязнения ротора масляной центрифуги | 1984 |
|
SU1346259A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Способ безразборной очистки дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2730770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145068C1 |
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539569A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-21—Подача