Предметом изобретения является распределительное устройство кранового типа. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения системы управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя соосными плунжерами, один из которых кинематически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй - с педалью руля направления.
На фиг. 1 изображено схематически предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на ф11Г. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.
Кран представляет собой единый узел, обеспечивающий рулежное управление передним колесом при рулении самолета и взлетно-посадочное управление передним колесом при взлете и посадке самоле га. При рулежном управлении кран работает по следящей системе с жесткой обратной связью. При взлетно-посадочном управлении - по командной системе с незамкнутой связью.
Кран состоит из двух командных золотников / и .2, не связанных между собой, золотника 3 обратной связи и переключателя 4 режима работы, смонтированных в одно. корпусе. В работу на заданный режим управления кран включается при помощи электрогидравлического распределителя 5. Рулежное и взлетно-посадочное управление включается только раздельно.
При рулежном управлении распределительным звеном является штурвал 6 рулежного управления, при вращении которого командный золотник 2 поворачивается относительно золотника 3 обратной связи. Величина рассогласования золотников 2 и 5 ограничена соединительным пальцем 7. Повернутый золотник 2 соединяет канал подводимого к нему давления рабочей жидкости с каналом соответствуюиигх поло№ 145094- 2 стей цилиндров 8 поворота, одновременно обеспечивая слив жидкости из противоположных полостей цилиндров в бак. Колесо разворачивается.
При развороте колеса жесткая обратная связь вращает золотник 3 обратной связи и устраняет рассогласование его относительно золотника 2 согласуй тем самым угол разворота колеса с положением штурвала. При непрерывном вращении штурвала рулежного управ.1 ния в ту или иную сторону колесо непрерывно следует за ним (следящая система).
При взлетно-посадочном управлении распорядительным звеном являются педали 9 руля W направления, кинематически связанные с золотником /. В отличие от золотника 2 золотник / не имеет упоров, могущих ограничить движение педалей руля направления (независимо от угла установки колеса).
Распределение рабочей жидкости по каналам при взлетно-посадочном управлении аналогично распределению при рулежном управлении. В зависимости от заданного режима управления переключатель 4 перемещается, обеспечивая подачу рабочей жидкости в цилиндры и слив из них через золотник / или через золотник 2.
Преимущество описываемого распределительного устройства кранового типа для поворота переднего колеса самолета состоит в том, что, используя принцип вращающихся золотников-распределителей двух различных систем управления с общей обратной связью, можно заменить гремоздкую систему из нескольких агрегатов одним компактным краном, что уменьшает вес устройства, упрощает систему управления, облегчает эксплуатацию и повышает надежность работы системы управления поворотом переднего колеса самолета.
Предмет изобретения
Распределительное устройство кранового типа, отличающееся тем, что, с целью упрощения системы управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя сооснылш плунжерами, один из которых кинематически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй -: с педалью руля направления.
насоса 1§| ; /V ч
А-А
фаг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система для выключениядвигателя и флюгирования винта летательногоаппарата | 1968 |
|
SU252091A1 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ | 1999 |
|
RU2168446C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) | 2018 |
|
RU2695967C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2070140C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2086472C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-08—Подача