Распределительное устройство кранового типа Советский патент 1962 года по МПК F01L1/28 

Описание патента на изобретение SU145094A1

Предметом изобретения является распределительное устройство кранового типа. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения системы управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя соосными плунжерами, один из которых кинематически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй - с педалью руля направления.

На фиг. 1 изображено схематически предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на ф11Г. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.

Кран представляет собой единый узел, обеспечивающий рулежное управление передним колесом при рулении самолета и взлетно-посадочное управление передним колесом при взлете и посадке самоле га. При рулежном управлении кран работает по следящей системе с жесткой обратной связью. При взлетно-посадочном управлении - по командной системе с незамкнутой связью.

Кран состоит из двух командных золотников / и .2, не связанных между собой, золотника 3 обратной связи и переключателя 4 режима работы, смонтированных в одно. корпусе. В работу на заданный режим управления кран включается при помощи электрогидравлического распределителя 5. Рулежное и взлетно-посадочное управление включается только раздельно.

При рулежном управлении распределительным звеном является штурвал 6 рулежного управления, при вращении которого командный золотник 2 поворачивается относительно золотника 3 обратной связи. Величина рассогласования золотников 2 и 5 ограничена соединительным пальцем 7. Повернутый золотник 2 соединяет канал подводимого к нему давления рабочей жидкости с каналом соответствуюиигх поло№ 145094- 2 стей цилиндров 8 поворота, одновременно обеспечивая слив жидкости из противоположных полостей цилиндров в бак. Колесо разворачивается.

При развороте колеса жесткая обратная связь вращает золотник 3 обратной связи и устраняет рассогласование его относительно золотника 2 согласуй тем самым угол разворота колеса с положением штурвала. При непрерывном вращении штурвала рулежного управ.1 ния в ту или иную сторону колесо непрерывно следует за ним (следящая система).

При взлетно-посадочном управлении распорядительным звеном являются педали 9 руля W направления, кинематически связанные с золотником /. В отличие от золотника 2 золотник / не имеет упоров, могущих ограничить движение педалей руля направления (независимо от угла установки колеса).

Распределение рабочей жидкости по каналам при взлетно-посадочном управлении аналогично распределению при рулежном управлении. В зависимости от заданного режима управления переключатель 4 перемещается, обеспечивая подачу рабочей жидкости в цилиндры и слив из них через золотник / или через золотник 2.

Преимущество описываемого распределительного устройства кранового типа для поворота переднего колеса самолета состоит в том, что, используя принцип вращающихся золотников-распределителей двух различных систем управления с общей обратной связью, можно заменить гремоздкую систему из нескольких агрегатов одним компактным краном, что уменьшает вес устройства, упрощает систему управления, облегчает эксплуатацию и повышает надежность работы системы управления поворотом переднего колеса самолета.

Предмет изобретения

Распределительное устройство кранового типа, отличающееся тем, что, с целью упрощения системы управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя сооснылш плунжерами, один из которых кинематически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй -: с педалью руля направления.

насоса 1§| ; /V ч

А-А

фаг. J

Похожие патенты SU145094A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система для выключениядвигателя и флюгирования винта летательногоаппарата 1968
  • Сошин А.П.
  • Маслов В.Т.
  • Гайдым А.П.
  • Чаевский А.С.
  • Емцов В.Г.
SU252091A1
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Распределительно-демпфирующий агрегат управления 1991
  • Соколов Василий Иванович
SU1810230A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА 2009
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
  • Михнев Андрей Анатольевич
RU2395428C1
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Новов Виктор Викторович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695967C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА 1992
  • Долгов В.И.
  • Мухин Н.В.
  • Смирнов Е.И.
  • Федосеев Ю.Ф.
RU2070140C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Архипов Михаил Юрьевич
RU2086472C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 094 A1

Реферат патента 1962 года Распределительное устройство кранового типа

Формула изобретения SU 145 094 A1

SU 145 094 A1

Авторы

Емцов В.Г.

Сошин А.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-08Подача