// /ffe б 76
/
а
И
Риг./
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравличес- им исполнительным механизмам тормозной системы транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.
На фиг. представлен тормозной цилиндр, поперечный разрез; на фиг. 2 Сечение А-А на фиг. 1.
Тормозной цилиндр содержит кор- ijiyc 1 с двумя поршнями 2 и 3, уста- йовленными в нем с образованием рабочей полости 4, подключенной к пускному отверстию 5, при этом юршни 2 и 3 размещены концентрично (рдин в другом с возможностью относительного перемещения. Корпус 1 снаб- |сен внутренней кольцевой канавкой 6, выполненной по оси 7 впускного отверстия 5, а поршни 2 и 3 выполнены ф продольными сквозными пазами 8 и 9 а соответствующих цилиндрических Поверхностях 10 или 11. Кроме того, внутренний торец 12 одного из поршней, например поршня 2, снабжен скво ньми скосами: 13. Поршни 2 и 3 связаны один с другим посредством возвратной пружины 14 и контактируют с исполнительными элементами 15 и 16 тормоза (не показан).
Тормозной цилиндр работает следующим образом.
Рабочая жидкость через впускное фтверстие 5 поступает во внутреннюю 1(ольцевую канавку 6 и затем через Продольные сквозные пазы 8 и 9 в рабочую полость 4 поршней 2 и 3. При возрастании давления до величины, Йревышающей усилие возвратной пружины 14 и сопротивление тормоза, поршни 2 и 3 начинают перемещаться, воздействуя на исполнительные элементы 15 и 16.
При этом наличие скосов 13 на внутреннем торце 12 поршня 2 позво
ляет устанавливать при сборке Hji 2 и 3 в корпусе 1 в любом положении, не боясь перекрытия продольных сквозных пазов 8 и 9 соответствующими цилиндрическими поверхностями 10 или 11.
Скосы 13 позволяют при любом взаимном расположении пазов 8 и 9 обеспечить поступление рабочей жидкости в полость 4. Благодаря наличию в корпусе 1 внутренней кольцевой канавки 6, размещению поршней 2 и 3 концентрично один в другом и оснащению ,их продольными сквозными пазами 8 сокращаются габариты за счет ликвидации зазора между поршнями 2 и 3 на начальном этапе работы цилиндра.
Кроме того, повышается надежность работы цилиндра путем исключения подвижного подвода рабочей жидкости в полость 4.
25 Формула изобретения
1.Тормозной цилиндр, содержащий корпус с двумя поршнями, установленными в нем с образованием рабочей полости, подключенной к впускному отверстию, при этЬм поршни размещены концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения, отличающийся тем, что,
с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, корпус снабжен внутренней кольцевой канавкой, выполненной по оси впускного отверстия, а поршни выполнены с продольными сквозными пазами на цилиндрической поверхности, сообщенными с кольцевой канавкой корпуса.
2.Цилиндр поп. 1, отличающийся тем, что,внутренний торец одного.из поршней снабжен сквозными скосами, выполненными между продольными пазами.
0
5
0
5
Рие.г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1990 |
|
SU1788362A1 |
Гидроцилиндр | 1987 |
|
SU1587250A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1291479A1 |
Фрикционное тормозное устройство | 1989 |
|
SU1732065A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
Орган управления гидроприводом тормоза | 1979 |
|
SU920292A1 |
Тормоз с зажимом клещевого типа | 1989 |
|
SU1815445A1 |
Ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1732066A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025598C1 |
Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности цилиндра. Поршни 2, 3 размещены в корпусе 1 концент- рично один в другом с возможностью относительного перемещения и имеют на цилиндрической поверхности продольные сквозные пазы 8, 9. Поршни образуют рабочую полость 4, подключенную к впускному отверстию 5, по оси 7 к-рого на корпусе выполнена внутренняя кольцевая канавка 6, сообщенная с пазами 8, 9. Внутренний торец 12 поршня 2 имеет сквозные скосы 13, выполненные между продольными пазами, что позволяет при сборке устанавливать поршни в любом положении, обеспечивая при этом поступление рабочей жидкости в полость 4. Габариты цилиндра уменьшаются за счет ликвидации зазора между порпшями на начальном этапе работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о
Патент США № 4303148, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-01—Подача