Тормозной цилиндр Советский патент 1988 года по МПК F16D51/24 

Описание патента на изобретение SU1386773A1

// /ffe б 76

/

а

И

Риг./

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравличес- им исполнительным механизмам тормозной системы транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг. представлен тормозной цилиндр, поперечный разрез; на фиг. 2 Сечение А-А на фиг. 1.

Тормозной цилиндр содержит кор- ijiyc 1 с двумя поршнями 2 и 3, уста- йовленными в нем с образованием рабочей полости 4, подключенной к пускному отверстию 5, при этом юршни 2 и 3 размещены концентрично (рдин в другом с возможностью относительного перемещения. Корпус 1 снаб- |сен внутренней кольцевой канавкой 6, выполненной по оси 7 впускного отверстия 5, а поршни 2 и 3 выполнены ф продольными сквозными пазами 8 и 9 а соответствующих цилиндрических Поверхностях 10 или 11. Кроме того, внутренний торец 12 одного из поршней, например поршня 2, снабжен скво ньми скосами: 13. Поршни 2 и 3 связаны один с другим посредством возвратной пружины 14 и контактируют с исполнительными элементами 15 и 16 тормоза (не показан).

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

Рабочая жидкость через впускное фтверстие 5 поступает во внутреннюю 1(ольцевую канавку 6 и затем через Продольные сквозные пазы 8 и 9 в рабочую полость 4 поршней 2 и 3. При возрастании давления до величины, Йревышающей усилие возвратной пружины 14 и сопротивление тормоза, поршни 2 и 3 начинают перемещаться, воздействуя на исполнительные элементы 15 и 16.

При этом наличие скосов 13 на внутреннем торце 12 поршня 2 позво

ляет устанавливать при сборке Hji 2 и 3 в корпусе 1 в любом положении, не боясь перекрытия продольных сквозных пазов 8 и 9 соответствующими цилиндрическими поверхностями 10 или 11.

Скосы 13 позволяют при любом взаимном расположении пазов 8 и 9 обеспечить поступление рабочей жидкости в полость 4. Благодаря наличию в корпусе 1 внутренней кольцевой канавки 6, размещению поршней 2 и 3 концентрично один в другом и оснащению ,их продольными сквозными пазами 8 сокращаются габариты за счет ликвидации зазора между поршнями 2 и 3 на начальном этапе работы цилиндра.

Кроме того, повышается надежность работы цилиндра путем исключения подвижного подвода рабочей жидкости в полость 4.

25 Формула изобретения

1.Тормозной цилиндр, содержащий корпус с двумя поршнями, установленными в нем с образованием рабочей полости, подключенной к впускному отверстию, при этЬм поршни размещены концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения, отличающийся тем, что,

с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, корпус снабжен внутренней кольцевой канавкой, выполненной по оси впускного отверстия, а поршни выполнены с продольными сквозными пазами на цилиндрической поверхности, сообщенными с кольцевой канавкой корпуса.

2.Цилиндр поп. 1, отличающийся тем, что,внутренний торец одного.из поршней снабжен сквозными скосами, выполненными между продольными пазами.

0

5

0

5

Рие.г.

Похожие патенты SU1386773A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788362A1
Гидроцилиндр 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
SU1587250A1
Фрикционная муфта 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
SU1451372A1
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1985
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1291479A1
Фрикционное тормозное устройство 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1732065A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
  • Дементьев Анатолий Владимирович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1511160A1
Орган управления гидроприводом тормоза 1979
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU920292A1
Тормоз с зажимом клещевого типа 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1815445A1
Ленточный тормоз 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
SU1732066A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
RU2025598C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 773 A1

Реферат патента 1988 года Тормозной цилиндр

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности цилиндра. Поршни 2, 3 размещены в корпусе 1 концент- рично один в другом с возможностью относительного перемещения и имеют на цилиндрической поверхности продольные сквозные пазы 8, 9. Поршни образуют рабочую полость 4, подключенную к впускному отверстию 5, по оси 7 к-рого на корпусе выполнена внутренняя кольцевая канавка 6, сообщенная с пазами 8, 9. Внутренний торец 12 поршня 2 имеет сквозные скосы 13, выполненные между продольными пазами, что позволяет при сборке устанавливать поршни в любом положении, обеспечивая при этом поступление рабочей жидкости в полость 4. Габариты цилиндра уменьшаются за счет ликвидации зазора между порпшями на начальном этапе работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о

Формула изобретения SU 1 386 773 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386773A1

Патент США № 4303148, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
I

SU 1 386 773 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Парфентьева Марианна Станиславовна

Парфентьев Александр Сергеевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-10-01Подача