Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Советский патент 1989 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1511160A1

31511

pa с размещенньми на них шестернями , постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения ско- ростных режимов с продольными пазами 30 и 31, выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в по- перечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 И приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19 Новым в механизме является то, что

4

фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 1 4 шлицев 15 ведомого вала 2,

равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 приводных шлицев 17 до осей канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13

оснащена продольными пазами 0 и

31, вьтолненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16

и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 :и 21 размещены на одной оси, 5 ип.

Похожие патенты SU1511160A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1622182A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1740206A1
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН 1971
SU318353A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 1971
SU316589A1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 1968
  • А. В. Ленский
SU222047A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1973
  • В. Г. Дочкин, А. В. Ленский, Н. М. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, И. П. Ксеневич, Е. Н. Козлов П. А. Стецко
  • Вители Специализированное Конструкторское Бюро Снециальным Гусеничным Тракторам Головное Специальное Конструкторское Бюро Универсально Пропашным Тракторам
SU390986A1
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистрат
SU844396A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 160 A1

Реферат патента 1989 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности (ВОМ) содержит ведущий 1 и полый, оснащенный внутренними шлицами 15 с упорным торцом 14 ведомый вал 2, установленные в корпусе 3 трансмиссии трактора с размещенными на них шестернями постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения скоростных режимов с продольными пазами 30 и 31, выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в поперечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 и приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19. Новым в механизме является то, что фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 14 шлицев 15 ведомого вала 2, равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 приводных шлицев 17 до осей канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13 оснащена продольными пазами 30 и 31, выполненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной оси. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 511 160 A1

Изобретение относится к валам от - бора МО1ЦНОСТИ транспортных средств, а именно к механизмам двухскоростных пг иводов валов отбора мощности, например, сельскохозяйственных тракторов ,

Цель изобретения - повьшение надежности

На фиг. 1 показан механизм двух- Скоростного привода вала отбора мощ- ности (ВОМ), общий вид, при наладке на 1-й скоростной режим (скорость вращения 540 об/мин); на фиг. 2 - то же, при наладке на 11-й скоростной режим (скорость вращения 1000 об/мин); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг с, 2; на фиг. 4 - вид Б (на наружный конец ведомого вала) на фиг о 2 (переставной комбинированный хвостовик снят); на фиг. 5 - переставной комбинированный хвостовик.

Механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на подшипниках в корпусе S трансмиссии. На валах 1 и 2 размещены шестерни 4-7, находящиеся попадно друг с другом в постоянном зацеплении Шестерни 6 и 7 установлены на ведомом валу 2 на подшипниках 8 и 9 скольжения и оснащены зубчатыми венцами 10 и 11. Ведомый вал 2 вьшол- нен полым и оснащен наружным зубчатым венцом 12, с помощью которого он посредством зубчатой муфты 13 соединяется в зависимости от необходимого числа оборотов ВОМ с зубчатыми венцами 10 и 11 шестерен 6 и 7. На внутренней поверхности ведомого вала 2 со стороны его наруж

ного конца вьшолнены упорный торец 14 и приводные шлицы 15, посредством которых ведомый вал 2 соединяется с переставным комбинированным хвостовиком 16, оснащенным в его средней части приводными шлицами 17 с упорными торцами 18 и 19.

Профиль шлицев 15 ведомого вала 2 соответствует гфофилю шлицев 17

хвостовика 16. Канцы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 выполнены равной длины, считая от упорных торцев 18 и 19, оснащены щлицами 22 и 23 разного профиля и

предназначены для соединения с сельскохозяйственными машинами, требующими для их привода разных чисел оборотов ВОМ (540 и 1000 об/мин), в соответствии с ГОСТ 3480-76.В соответствии с указанным ГОСТ концы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 оснащены поперечными канавками 24 и 25, предназначенными для болтов, фиксирующих

на указанных концах хвостовика карданные валы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Поперечные канавки 24 и 25 расположены Гна разньк расстояниях от упорньк торцов 18 и 19.

В соответствии с ГОСТ 3480-76 каг навка на хвостовике со скоростью вращения 540 об/мин расположена на расстоянии 40 мм от конца хвостовика, а канавка на хвостовике со скоростью вращения 1000 об/мин расположена на расстоянии 25 мм от конца хвостовика, и поскольку длины концов хвостовиков, считая от упорных

5-1

торцов приводных шлицев 17, равны, то П(Л1еречные канавки располагаются на разных расстояниях от указанных торцов. В ведомом валу 2 на расстояниях от упорного торца 14, равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 до осей,поперечных канавок 2А и

25хвостовика 16, вьтолнены два диаметрально противоположных отверстия

26и 27, в которых размещены подвижные фиксирующие пальцы 28 и 29, обеспечивающие совместно с продольными пазами 30 и 31, выполненными

на внутренней поверхности зубчатой муфты 13, фиксацию зубчатой муфты в положении, соответствующем выбранному числу оборотов хвостовика ВОМ. Продольные пазы Зв и 31 размещены на внутренней поверхности зубчатой муфты 13 диаметрально противоположно со стороны ее каждого торца. Хвостовик 16 зафиксирован внутри ведомого вала 2 посредством разрезного стопорного пружинного кольца 32,

Для того, чтобы внутренние концы фиксирующих пальцев 28 и 29 всегда располагались против выступов шлицев 22 и 23 концов 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной продольной оси, а оси фиксирующих пальцев 28 и 29 совмещены с осями впадин приводных шлицев 15 ведомого вала 2, Указанные впадины шлицев 13, оси ко- Tdpbix совмещены с осями фиксирующих пальцев 28 и 29, для удобства переналадки ВОМ с одного скоростного режим на другой отмечены рисками 33, размещенными на торце наружного конца ведомого вала 2: одна риска - для 1-го скоростного,режима, две риски - для 11-го скоростного режима

Механизм двухскоростного привода ВОМ работает следующим образом.

При работе ВОМ на 1-м скоростном режиме - обороты хвостовика равны 540 об/мин (фиг. 1), переставной комбинированный хвостовик 16 концом 20 вставляется внутрь полого ведомого вала 2 до соприкосновения упорных торцов 14 и 18 вала и хвостовика соответственно. При этом конец 20 хвостовика 16 перемещает фиксирующий палец 29 в отверстии 27, вводя его в продольный паз 31 зубчатой

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

60

муфты 13, в результате чего послед- няя не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6. В результате исключается возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1 и шестерни 4 и 6 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16. Поскольку фиксирующий палец 28 своим внутренним концом утопает- в поперечной канавке 24, зубча- тая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом 11 шестерни 7 (фиг, 1), обеспечивая возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1, шестерни 5 и 7, зубчатые венцы 11 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее приводимому в действие механизму или машине.

При необходимости перевода ВОМ на 11-й скоростной режим - обороты хвостовика равны 1000 об/мин (фиг. 2), проводят следующие операции по переналадке Зубчатую муфту 13 выводят из зацепления с зубчатым венцом 1I шестерни 7 в нейтральное положение. Затем, демонтировав стопорное пружинное кольцо 32, вынимают переставной комбинированный хвостовик 16 из полого ведомого вала 2 и, повернув его на 180 и совместив при зтом со- осные выступы приводных шлицев 17 хвостовика 16 с впадинами приводных шлицев 15 ведомого вала 2, отмеченными рисками 33, вставляют внутрь этого вала концом 21 до соприкосновения упорных торцов 14 и 19 вала и хвостовика соответственно, застопорив хвостовик пружинным кольцом 32. При этом конец 21 хвостовика 16 перемещает фиксирующий палец 28 в 6т- верстии 26, вводя его в продольный паз 30 зубчатой муфты 13, в результате чего последняя уже не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом 1 I шестерни 7, но получает возможность быть введенной в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6 вследствие того, что фиксирующий палец 29 утопает в поперечной канавке 25 конца 21 хвостовика 16 Вводя зубчатую муфту 13 в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6, обеспечивают возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1, шестерни 4 и 6, зубчатые венцы 10 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее при-i

водимому в действие механизму или матине.

Формула изобрет е н и я

.Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий установленный в корпусе ведущий и снабженный внутренними шлицами ведомый валы с установленными на них двумя парами шестерен постоянного зацепления, механизм переключения скоростных режимов, переставной комбинированный хвостовик, оснащенный по концам шлицами с поперечной канавкой для взаимодействия при перестановке своими концами с злементами механизма переключения и приводными шлицами в средней части, отли2 А 26 28 20 73 fff Фиг i

чающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатой муфтой переключения скорост ных режимов с продольными пазами на внутренней поверхности, вьтолненны- ми диаметрально противоположно со стороны каждого ее торца, и подвижными фиксирующими пальцами, установленными в поперечных отверстиях ведомого вала на расстояниях, равных расстояниям от упорных торцов приводных шлицев до осей канавок переставного комбинированного хвостовика, и ,

вьшолненными с возможностью расположения одного из них на выступе щлица при расположении другого в канавке этого же конца переставного хвостовика,

21

29

27

16

П

гг

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511160A1

Патент США № 4287778, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 511 160 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Вафин Ильдар Рашитович

Дементьев Анатолий Владимирович

Парфентьева Марианна Станиславовна

Парфентьев Александр Сергеевич

Даты

1989-09-30Публикация

1988-02-29Подача