31511
pa с размещенньми на них шестернями , постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения ско- ростных режимов с продольными пазами 30 и 31, выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в по- перечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 И приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19 Новым в механизме является то, что
4
фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 1 4 шлицев 15 ведомого вала 2,
равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 приводных шлицев 17 до осей канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13
оснащена продольными пазами 0 и
31, вьтолненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16
и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 :и 21 размещены на одной оси, 5 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1989 |
|
SU1740206A1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU316589A1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1968 |
|
SU222047A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU390986A1 |
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA | 1979 |
|
SU844396A1 |
Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности (ВОМ) содержит ведущий 1 и полый, оснащенный внутренними шлицами 15 с упорным торцом 14 ведомый вал 2, установленные в корпусе 3 трансмиссии трактора с размещенными на них шестернями постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения скоростных режимов с продольными пазами 30 и 31, выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в поперечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 и приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19. Новым в механизме является то, что фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 14 шлицев 15 ведомого вала 2, равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 приводных шлицев 17 до осей канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13 оснащена продольными пазами 30 и 31, выполненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной оси. 5 ил.
Изобретение относится к валам от - бора МО1ЦНОСТИ транспортных средств, а именно к механизмам двухскоростных пг иводов валов отбора мощности, например, сельскохозяйственных тракторов ,
Цель изобретения - повьшение надежности
На фиг. 1 показан механизм двух- Скоростного привода вала отбора мощ- ности (ВОМ), общий вид, при наладке на 1-й скоростной режим (скорость вращения 540 об/мин); на фиг. 2 - то же, при наладке на 11-й скоростной режим (скорость вращения 1000 об/мин); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг с, 2; на фиг. 4 - вид Б (на наружный конец ведомого вала) на фиг о 2 (переставной комбинированный хвостовик снят); на фиг. 5 - переставной комбинированный хвостовик.
Механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на подшипниках в корпусе S трансмиссии. На валах 1 и 2 размещены шестерни 4-7, находящиеся попадно друг с другом в постоянном зацеплении Шестерни 6 и 7 установлены на ведомом валу 2 на подшипниках 8 и 9 скольжения и оснащены зубчатыми венцами 10 и 11. Ведомый вал 2 вьшол- нен полым и оснащен наружным зубчатым венцом 12, с помощью которого он посредством зубчатой муфты 13 соединяется в зависимости от необходимого числа оборотов ВОМ с зубчатыми венцами 10 и 11 шестерен 6 и 7. На внутренней поверхности ведомого вала 2 со стороны его наруж
ного конца вьшолнены упорный торец 14 и приводные шлицы 15, посредством которых ведомый вал 2 соединяется с переставным комбинированным хвостовиком 16, оснащенным в его средней части приводными шлицами 17 с упорными торцами 18 и 19.
Профиль шлицев 15 ведомого вала 2 соответствует гфофилю шлицев 17
хвостовика 16. Канцы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 выполнены равной длины, считая от упорных торцев 18 и 19, оснащены щлицами 22 и 23 разного профиля и
предназначены для соединения с сельскохозяйственными машинами, требующими для их привода разных чисел оборотов ВОМ (540 и 1000 об/мин), в соответствии с ГОСТ 3480-76.В соответствии с указанным ГОСТ концы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 оснащены поперечными канавками 24 и 25, предназначенными для болтов, фиксирующих
на указанных концах хвостовика карданные валы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Поперечные канавки 24 и 25 расположены Гна разньк расстояниях от упорньк торцов 18 и 19.
В соответствии с ГОСТ 3480-76 каг навка на хвостовике со скоростью вращения 540 об/мин расположена на расстоянии 40 мм от конца хвостовика, а канавка на хвостовике со скоростью вращения 1000 об/мин расположена на расстоянии 25 мм от конца хвостовика, и поскольку длины концов хвостовиков, считая от упорных
5-1
торцов приводных шлицев 17, равны, то П(Л1еречные канавки располагаются на разных расстояниях от указанных торцов. В ведомом валу 2 на расстояниях от упорного торца 14, равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 до осей,поперечных канавок 2А и
25хвостовика 16, вьтолнены два диаметрально противоположных отверстия
26и 27, в которых размещены подвижные фиксирующие пальцы 28 и 29, обеспечивающие совместно с продольными пазами 30 и 31, выполненными
на внутренней поверхности зубчатой муфты 13, фиксацию зубчатой муфты в положении, соответствующем выбранному числу оборотов хвостовика ВОМ. Продольные пазы Зв и 31 размещены на внутренней поверхности зубчатой муфты 13 диаметрально противоположно со стороны ее каждого торца. Хвостовик 16 зафиксирован внутри ведомого вала 2 посредством разрезного стопорного пружинного кольца 32,
Для того, чтобы внутренние концы фиксирующих пальцев 28 и 29 всегда располагались против выступов шлицев 22 и 23 концов 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной продольной оси, а оси фиксирующих пальцев 28 и 29 совмещены с осями впадин приводных шлицев 15 ведомого вала 2, Указанные впадины шлицев 13, оси ко- Tdpbix совмещены с осями фиксирующих пальцев 28 и 29, для удобства переналадки ВОМ с одного скоростного режим на другой отмечены рисками 33, размещенными на торце наружного конца ведомого вала 2: одна риска - для 1-го скоростного,режима, две риски - для 11-го скоростного режима
Механизм двухскоростного привода ВОМ работает следующим образом.
При работе ВОМ на 1-м скоростном режиме - обороты хвостовика равны 540 об/мин (фиг. 1), переставной комбинированный хвостовик 16 концом 20 вставляется внутрь полого ведомого вала 2 до соприкосновения упорных торцов 14 и 18 вала и хвостовика соответственно. При этом конец 20 хвостовика 16 перемещает фиксирующий палец 29 в отверстии 27, вводя его в продольный паз 31 зубчатой
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
60
муфты 13, в результате чего послед- няя не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6. В результате исключается возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1 и шестерни 4 и 6 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16. Поскольку фиксирующий палец 28 своим внутренним концом утопает- в поперечной канавке 24, зубча- тая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом 11 шестерни 7 (фиг, 1), обеспечивая возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1, шестерни 5 и 7, зубчатые венцы 11 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее приводимому в действие механизму или машине.
При необходимости перевода ВОМ на 11-й скоростной режим - обороты хвостовика равны 1000 об/мин (фиг. 2), проводят следующие операции по переналадке Зубчатую муфту 13 выводят из зацепления с зубчатым венцом 1I шестерни 7 в нейтральное положение. Затем, демонтировав стопорное пружинное кольцо 32, вынимают переставной комбинированный хвостовик 16 из полого ведомого вала 2 и, повернув его на 180 и совместив при зтом со- осные выступы приводных шлицев 17 хвостовика 16 с впадинами приводных шлицев 15 ведомого вала 2, отмеченными рисками 33, вставляют внутрь этого вала концом 21 до соприкосновения упорных торцов 14 и 19 вала и хвостовика соответственно, застопорив хвостовик пружинным кольцом 32. При этом конец 21 хвостовика 16 перемещает фиксирующий палец 28 в 6т- верстии 26, вводя его в продольный паз 30 зубчатой муфты 13, в результате чего последняя уже не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом 1 I шестерни 7, но получает возможность быть введенной в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6 вследствие того, что фиксирующий палец 29 утопает в поперечной канавке 25 конца 21 хвостовика 16 Вводя зубчатую муфту 13 в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6, обеспечивают возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1, шестерни 4 и 6, зубчатые венцы 10 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее при-i
водимому в действие механизму или матине.
Формула изобрет е н и я
.Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий установленный в корпусе ведущий и снабженный внутренними шлицами ведомый валы с установленными на них двумя парами шестерен постоянного зацепления, механизм переключения скоростных режимов, переставной комбинированный хвостовик, оснащенный по концам шлицами с поперечной канавкой для взаимодействия при перестановке своими концами с злементами механизма переключения и приводными шлицами в средней части, отли2 А 26 28 20 73 fff Фиг i
чающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатой муфтой переключения скорост ных режимов с продольными пазами на внутренней поверхности, вьтолненны- ми диаметрально противоположно со стороны каждого ее торца, и подвижными фиксирующими пальцами, установленными в поперечных отверстиях ведомого вала на расстояниях, равных расстояниям от упорных торцов приводных шлицев до осей канавок переставного комбинированного хвостовика, и ,
вьшолненными с возможностью расположения одного из них на выступе щлица при расположении другого в канавке этого же конца переставного хвостовика,
21
29
27
16
П
2А
гг
фиг. 5
Патент США № 4287778, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1988-02-29—Подача