Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных .машин.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения коэффициента занаса муфты в моменты контакта и замыкания нажимного и ведомого дисков, осуществляемых с быстрым темпом, вследствие предварительной регулировки жесткости упругого элемента.
На фиг. 1 представлена фрикционная муфта; на фиг. 2 - вариант установки упора.
Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведуший 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски, подпружиненные к ведущему диску 2 нажимными пружинами 5, расноложенными между кожухом 1 и нажимным диском 4. Кожух 1 закреплен на ведущем диске 2 с помощью болтов-6, а нажимной диск 4 выполнен с приливами 7, на которых шарнирно установлены отжимные рычаги 8. Отжимные рычаги 8 снабжены регулировочными винтами 9 и подпружинены к резьбовым элементам (упорам) 10 пружинами II.
Упор 10 выполнен с хвостовиком 12, опорным буртиком 13 и установлен на кожу- хе 1 с помощью регулировочной гайки 14. Между буртиком 13 и кожухом 1 размещен упругий элемент 15. который может быть выполнен из резины, вулколана или в виде тарельчатых пружин. Упругий элемент 15 установлен на хвостовике 12 и в углубле- НИИ 16 кожуха 1, выполненным со стороны отжимных рычагов 8.
Регулировочной гайкой 14 устанавливается предварительная величина деформации упругого элемента 15.
Свободные концы отжимных рычагов 8 размещены с возможностью взаимодействия с нажимным подшипником 17.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
При нажатии нажимным подшипником 17 на свободные концы рычагов 8 последние, опираясь через регулировочные винты 9, упоры 10 и упругие элементы 15 на кожух 1 поворачиваются и отводят нажимной диск 4 от ведомого диска 3, сжимая пружины 5 и выключая муфту. Упругие элементы 15 дополнительно деформируются, а упоры 10 поворачиваются вместе с регулировочными
винтами 9, за счет чего износ их уменьшается.
При включении муфты с момента контакта нажимного диска 4 с ведомь м диском 3, а последнего с ведущим диском 2 усилие от нажимного подшипника 17, действующее на свободные концы рычагов 8, постепенно уменьшается. При этом снимается и часть усилия дополнительно сжатых при выключении муфты нажи.мных пружин 5 за счет сохранения дополнительной деформации упругих элементов 15. В результате дополнительной деформации упругих элементов 15 имеющей место с момента контакта дисков 2-4 и до полного за.мыкания муфты, происходит снижение величины коэффициента запаса муфты. После- снятия усилия со свободных концов рычагов 8 снимается дополнительная деформация упругих элементов 15. Нажимные пружины 5 действуют на нажимной диск 4 с пеовоначально заданным усилием, а коэффициент запаса муфты принимает заданное значение.
Осуществляя посредством регулировочных гаек 14 предварительную регулировку жесткости упругих элементов 15, имеется возможность за счет этого устанавливать требуемое значение коэффициента запаса муфты сцепления при включении ее. Такая регулировка муфты позволяет обеспечить однозначную регулировку всех муфт сцепления самоходных .машин одного семейства, снижение динамической нагруженности элементов муфты и улучшение ее эксплуатационных качеств.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая кожух ведущий, ведомый и нажимной диски, нажимные пружины,упругие элементы,закреп- леннЕ 1е на кожухе резьбовыми элементами, и отжимные рычаги с регулировочными элементами их положения, кинематически связанными с упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения регулирования коэффициента запаса, упругие элементы установлены с возможностью изменения их жесткости, резьбовые элементы установлены с возможностью регулируемого осевого перемещения и с контактом в осевом направлении с регулировочными элементами.
Й/г
ВНИИПИ Заказ 6815/31 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1325221A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1344887A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты благодаря снижению коэффициента запаса муфты при замыкании ее, осуш,ествляемом с быстрым темпом. Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведущий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски и нажимные пружины 5. Управление муфтой осуш,ествляется с помощью рычага 8, шар- нирно установленном на нажимном диске 4 и имеющим регулировочный винт 9, контактирующий с упором 10. Упор 10 выполнен упругим за счет размещения на хвостовике 12 упругого элемента 15 между кожухом 1 и упорным буртиком 13. Предварительное регулирование жесткости упругого элемента 15 осуществляется регулировочной гайкой 14, что позволяет обеспечивать однозначную регулировку муфт сцепления транспортных средств одного семейства. 2 ил. S (Л 1C СХ) ел (X) Фиг
Муфта сцепления | 1974 |
|
SU489887A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм выключения муфты | 1976 |
|
SU646120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-01-30—Подача