2 25
й|
СП К)
М
К)
Ср-ие. i
11452773
зобретение относится к устройстнова ру пу пи им в д т в
вам для подачи материалов к конвейерам, может быть использовано для управления загрузкой TpakTa топливо- подачи тепловых электростанций (ТЭС), работающих на твердом топливе, например угле, и является усовершенствованием изобретения по авт.ев, №856940.
Целью изобретения является повьше- Q ние производительности питательной установки.
На фиг. 1 представлена блок-схема питательной установки; на фиг. 2 - пример реализации блока управления 15 общим конвейером .Питательная установка (фиг.1) содержит общий конвейер 1, датчик 2 нагрузки, датчики 3-5 уровней материала в бункерах, бункера 6-8, пита- 20 тели 9-11, приводные электродвигатели 12-14, коммутирующую аппаратуру 15-17 электродвигателей питателей, блок 18 дискретного изменения произ- водительности, блок 19 состава рабо- 25 тающих питателей, блок 20 дешифрации, блок 21 управления общим кон- вейером, выходной блок 22, двигатель конвейера 23, датчики 24 и 25 количества поступивших вагонов на раз- ЗО грузку, датчик 26 количества разгруженных вагонов . После разгрузки вагоны движутся т олько в одном направлении и поэтому за вагоноопрокидыва- телем установлен один датчик, а установка двух датчиков 24 и 25 необходима для получения достоверной информации о количестве вагонов, находящихся на участке перед разгрузкой, на этом участке зачастую выполняются 0 маневровые работы, при которых вагоны подаются, а затем выводятся из зоны действия датчиков 24-25.
Блок 21 управления конвейером представляет собой вычислительное дд устройство, где происходит сложение трех сигналов с датчиков 24-26, может быть реализован (фиг.2) на логических элементах.
35
Блок 21 управления конвейером содержит реверсивный счетчик 27, дешифратор 28, конденсатор 29, инверторы 30 и 31, диоды 32 и 33, резистор 34, логические элементы ИЛИ 35 и 36, логический элемент И 37, логический элемент НЕ 38.
Питательная установка работает следующим образом.
5
0 5 О 0
д
5
0
5
Когда в данную питательную установку поступает некоторое количество вагонов на разгрузку, от датчика 24 (фиг.2) импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 27. В исходном состоянии, когда нет импульсов датчиков 24-26, конденсатор 29 заряжен до напряжения источника питания, на выходе инверторов 30 и 31 1, вследствие чего диоды 32 и 33 заперты. При поступлении первого импульса от датчика 24 на выходе инвертора 30 потенциал равен О и конденсатор 29 разряжается через резистор 34, диод 33 и открытый выход инвертора 30.
Постоянная заряда конденсатора выбрана много больше постоянной его разряда.
До момента разряда конденсатора и при наличии импульса от датчика 24 на обоих входах элемента ИЛИ 35 1 и поэтому на его выходе 1. После разряда конденсатора на выходе элемента ИЛИ 35 О. Поступление второго импульса от датчика 25 не приводит к появлению импульса на выходе субблока при разряженном состоянии конденсатора и наличии поэтому поля на входах элементов ИЛИ 36.
Если первым поступает им:пульс от датчика 25, то импульс появляется на инверсном выходе реверсивного счетчика 27 и не появляется на его суммирующем выходе, так как конденсатор 29 разряжен. Для правильной работы субблока необходимо выбрать постоянную заряда конденсатора несколько меньше, чем минимальная скважность между импульсами с датчика 24 или с датчика 25. Логический элемент И 37 позволяет получить импульсы вычитания на выходе 4 при появлении импульсов от датчика 26.
При наличии вагонов в зоне разгрузки реверсивный счетчик импульсов фиксирует соответствующее число вагонов, поступивших на разгрузку. В связи с этим на выходе единицы де- шиф 4атора 28 потенциал равен О, а на выходе инвертора - 1, которая включает через коммутирующую аппаратуру 15-17 (фиг,1) приводной двигатель конвейера 23.
Из зафиксированной суммы вагонов счетчик импульсов врлчитает каждый
3
разгруженный вагон. После разгрузки всех поступивших вагонов количество импульсов счетчика равно нулю. В таком случае на выходе дешифратора потенциал равен 1, на выходе логического элемента НЕ 38 - О, двигатель конвейера отключается.
Предлагаемая питательная установка позволяет постоянно вести контроль за количеством незагруженных вагонов и ее отключение происходит только при отсутствии неразгрз енных вагонов, кроме того, обеспечивается своевременньй останов питательной установки и уменьшается износ двигателей и транспортеров. Предлагаемая установка также снижает расходы электроэнергии, повьшает эффективность работы тракта топливоподачи, освобождает персонал от необходимости следить за наличием вагонов.
14
сь
1452773
Формула изобретения Питательная установка по авт. св. № 856940, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности питательной установки, она снабжена датчиком количества разгруженных вагонов, блоком управления, выходным блоком и двумя датчиками
количества поступивших вагонов, первые выходы которых подключены к первому входу блока управления, с вторым входом которого соединен выход датчика количества разгруженных вагонов, а выход блока управления через выходной блок подключен к электродвигателю конвейера, причем второй выход первого датчика количества поступивших вагонов подключен к вхо- ДУ второго датчика количества поступивших вагонов, второй выход которого подключен к входу датчика разгруженных вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Питательная установка | 1983 |
|
SU1122592A2 |
Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1173190A1 |
Система управления автоматом-садчиком кирпича | 1989 |
|
SU1648780A1 |
Способ управления скоростью конвейера | 1983 |
|
SU1113334A1 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Система управления поточной линией для приготовления стекольной шихты | 1983 |
|
SU1168517A1 |
ЦИФРОВОЕ ПРОГНОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2446454C1 |
Устройство для загрузки бункеров стекольной шихтой | 1990 |
|
SU1724553A1 |
Питательная установка | 1979 |
|
SU856940A1 |
ЦИФРОВОЕ ПРОГНОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2459241C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для подачи материапа к конвейерам. Цель - повышение производительности питательной установки. Для этого она содержит датчик 26 кол-ва разгруженных вагонов, блок 21, выходной блок 22 и датчики 24, 25 кол-ва поступивших вагонов, конвейер 1, электродвигатели питателей 12, 13, 14. Устр-во имеет реверсивный счетчик. При наличии вагонов в зоне разгрузки счетчик фиксирует число вагонов, поступивших на разгрузку. Из зафиксированной суммы вагонов счетчик импульсов вычитает каждый разгруженный вагон. После разгрузки всех поступивших вагонов кол-во импульсов счетчика равно нулю. Установ ка позволяет постоянно вести контроль за кол-вом незагруженных вагонов, и ее отключение происходит только при отсутствии неразгруженных вагонов. 2 ил. а сл (Г
/«/т
i. Й1
к 5лоы П
Иванов А.Н | |||
Механизация и автоматизация трудоемких работ при добыче и переработке торфа | |||
- Механизация и автоматизация производства, 1978, № 2, с.22 | |||
Питательная установка | 1979 |
|
SU856940A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-11-03—Подача