Питательная установка Советский патент 1984 года по МПК B62B3/06 

Описание патента на изобретение SU1122592A2

Изобретение относится к устройствам для подачи материалов к конвейерам и может быть применено для управления загрузкой тракта топливоподачи тепловых электростанций (ГЭС), работающих на твердом топливе, например, угле. По основному авт. св. № 856940 известна питательная установка, содержащая бункеры с питателями, работающими на общий конвейер, датчики уровня материала в бункерах, датчик нагрузки конвейера, подключенный через блок дискретного изменения производительности конвейера к первому входу блока дешифрации, выходы которого соединены с входами блоков коммутирующей аппаратуры, выходы которых подключены к электродвигателям соответствующих питателей, а выход блока состава работающих питателей соединен с вторым входом блока дешифрации 1. В известной питательной установке стабилизация ее производительности осуществляется за счет изменения производительностей питателей по сигналам датчиков уровней материала в бункерах и нагрузке общего конвейера. Причем при снижении уровня материала в каком-либо из бункеров до минимально допустимой величины, питатель бункера отключается. Включение питателя в работу происходит после разгрузки очередного вагона по сигналу от датчика уровня, когда уровень топлива намного превьилает минимально допустимый, что влечет за собой большие нагрузки на ленту питателя. Это приводит к возникновению больших пусковых моментов, перегрузке привода питателя и преждевременному износу отдельных деталей и узлов привода. Таким образом снижается надежность работы и долговечность питательной установки. Цель изобретения - повышение надежности управления и долговечности эксплуатации питательной установки. Поставленная цель достигается тем, что питательная установка снабжена датчиком разгрузки вагона и блоком предвключения питателей, первый вход которого соединен с датчиками уровня материала, второй - с датчиком разгрузки вагона, а выход - с входом логического блока состава работающих питателей. На фиг. 1 приведена блок-схема питательной установки; на фиг. 2 - схема блока предвключения питателей. Питательная установка содержит ленточный конвейер 1, датчик 2 нагрузки конвейера, датчики 3-5 уровня в бункерах, бункеры 6- 8, питатели 9-11, приводные электродвигатели 12-14 питателей, блоки 15-17 коммутирующей аппаратуры, блок 18 дискретного изменения производительности, блок 19 состава работающих питателей, блок 20 дешифрации, блок 21 предвключения питателей, датчик 22 разгрузки вагона. Питательная установка работает следующим образом. Пусть имеется некоторый уровень во всех бункерах. Тогда все питатели включены и работают на каких-то определенных скоростях. Если загрузка конЕ ейера вследствие каких-то причин отклонилась от заданной, то по сигналу от датчика 2 нагрузки блок 18 изменения производительности вырабатывает команду о переходе на очередную ступень производительности, которая в блоке 20 дешифрации преобразуется в команды блокам 15-17 коммутирующей аппаратуры на переключение скоростей электродвигателей 12- 14. Если в блок 21 предвключения питателей поступает сигнал от одного из датчиков 3, 4 или 5 уровней о снижении уровня в бункере до минимальной величины, то логический блок 19 состава работающих питателей передает эту информацию в блок 20 дешифрации, который вырабатывает команду на отключение этого питателя и на переключение скоростей других питателей таким образом, чтобы суммарная их производительность осталась неизменной. В начале разгрузки очередного вагона блок 21 предвключения по сигналу от датчика 22 разгрузки выдает информацию в логический блок 19 состава работающих питателей на включение ранее выЕ.еденного из работы питателя с тем, чтобы к моменту полного опрокидывания вагона и заполнения бункера питатель работал с номинальной мощностью. При заполнении бункера датчик уровня выдает соответствующий сигнал и питатель остается в работе и после окончания разгрузки. Если же после разгрузки уровень топлива в бункере не повысится (например, вследствие смерзания топлива повышенной влажности в вагоне) сигнал с датчика уровня не поступает на вход блока 21 предвключения и питатель отключается с некоторой выдержкой времени после поступления сигнала от датчика 22 разгрузки. Выдержка времени должна обеспечивать полное опрокидывание и разгрузку вагона в бункер. Таким образом, питательная установка предотвращает как работу питателей с опорожненными бункерами, так и включение питателей при полностью загруженных бункерах. Это повышает надежность управления и долговечность работы питателей. Блок 2,1 предвключения (фиг. 2) содержит элементы ИЛИ 23-28, инверторы 29- 31, элементы, И 32-34, линии 35-37 задержки. Входные и выходные переменные и их кодирование: ее сигнал пс разгрузке; (- 1 идет разгрузка вагона; разгрузки нет; XI сигналы, характеризующие уровень тоили ва в каждом из бункеров; х, 1 уровень топлива в бункере выше минимального; х

0 уровень топлива в бункере ниже минимального; сигналы на определение состава работающих питателей; fj 1 данный питатель включен в работу; fj 0 данный питатель выведен из работы; 1 1, 2, 3 номер бункера и питателя.

Блок предвключения состоит из трех идентичных каналов обработки информации (первый канал, например, включает элементы 23, 35, 29, 26, 32) и его работа может быть рассмотрена на примере одного из них.

Предположим, питатель первого бункера отключен, так как бункер опорожнен и х 0, разгрузки вагона нет а 0. Тогда на выходе блока переменная j 0. При разгрузке вагона сигнал а становится равным «1, которая через элемент ИЛИ 23 поступает на один из входов элемента И 32. На входе инвертора 29 по-прежнему «О, так как переменная сГ подается на вход этого элемента через . линию задержки. На выходе инвертора 29 сформирована «1, которая через элемент ИЛИ 26 поступает на другой вход элемента И 32, и на выходе последнего таким образом сформирована «1, по которой в блоке 19 состава работающих питателей вырабатывается команда на включение первого питателя.

В результате заполнения бункера сигнал х становится равным «1, которая через

элементы ИЛИ 23 и 26 подается на входы элемента 32, обеспечивая на его выходе «14 после окончания разгрузки или истечения времени задержки.

В случае зависания топлива в вагоне заполнение бункера не произойдет, х останется равным «О. Тогда по истечении времени задержки на вход инвертора 29 поступает «1, формирующая на его БЬ1ходе «О, который подается на один из входов элемента ИЛИ 26. На другой вход последнего подается х, также равный «О.

Таким образом, на выходе элемента ИЛИ 26 формируется «О, который подается на один из входов элемента И 32. На выходе последнего также формируется «О, по которому блок состава работающих питателей отключает питатель.

Предлагаемая питательная установка позволяет набрать питателю номинальную мощность до полной разгрузки вагона, а также избежать полного истечения угля из бункера в случае, если по каким-либо причинам произойдет зависание угля в вагоне.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении срока службы электроприводов питателей вследствие улучшения условий их работы.

Похожие патенты SU1122592A2

название год авторы номер документа
Питательная установка 1979
  • Сметана Анатолий Захарович
  • Феофилов Генрих Павлович
  • Немерский Борис Владимирович
  • Раевский Сергей Анатольевич
SU856940A1
Питательная установка 1986
  • Феофилов Генрих Павлович
  • Байгильдина Халида Халиковна
  • Файн Елизавета Наумовна
  • Подрезов Валерий Ерминингельдович
SU1452773A2
Устройство для управления бункером перегружателем проходческо-добычного комплекса 1985
  • Волков Михаил Владимирович
  • Горбач Александр Павлович
  • Муравьев Владимир Федорович
  • Василенко Александр Арсентьевич
  • Гарькавый Владимир Андреевич
SU1268725A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1
Устройство управления вибрационным питателем для загрузки железнодорожных вагонов 1989
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Ястремский Леонид Станиславович
  • Школа Николай Иванович
  • Лельчук Сергей Анатольевич
SU1654785A1
Способ загрузки бункеров сыпучим материалом и устройство для его осуществления 1985
  • Завражин Вячеслав Николаевич
SU1268495A1
Способ автоматического регулирования производительности питательной установки конвейера 1978
  • Сметана Анатолий Захарович
  • Феофилов Генрих Павлович
  • Карпов Борис Гаврилович
SU697981A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ РУДНИЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ 2014
  • Поздеев Александр Александрович
  • Вишняк Борис Андреевич
  • Бурштейн Семен Михайлович
RU2566324C1
Устройство диагностики состояния рабочего органа роторного экскаватора 1987
  • Мусарский Владимир Зиновьевич
  • Черный Алексей Петрович
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU1479574A1
Устройство для загрузки бункеров стекольной шихтой 1990
  • Ефременков Валерий Вячеславович
  • Масаков Михаил Николаевич
  • Киндер Алексей Егорович
  • Адаскин Михаил Григорьевич
  • Рожков Виктор Сергеевич
  • Максимов Владимир Васильевич
SU1724553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 592 A2

Реферат патента 1984 года Питательная установка

ПИТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА по авт. св. № 856940, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и долговечности эксплуатации установки, она снабжена датчиком разгрузки вагона и блоком предвключения питателей, первый вход которого соединен с датчиками уровня материала, второй - с датчиком разгрузки вагона, а выход - с входом логического блока состава работающих питателей. СО N3 ю СП со ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122592A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Питательная установка 1979
  • Сметана Анатолий Захарович
  • Феофилов Генрих Павлович
  • Немерский Борис Владимирович
  • Раевский Сергей Анатольевич
SU856940A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 122 592 A2

Авторы

Мулюкин Владимир Викторович

Раевский Сергей Анатольевич

Даты

1984-11-07Публикация

1983-06-24Подача