Известны клети прокатных станов с механическим установочным приспособлением, служащим для предварительной установки валков во время перерывов процесса прокатки и воспринимающим даи.теиие при прокатке, части которой соединены между собой анкерами, растянутыми посредством действующего между затяжными гайками гидравлического распорного давления.
Описываемая прокатная клеть отличается от известных тем, что промежуток X между частями клети изменяется посредством гидравлически управляемого устройства, регулирующего изменения длины анкера таким образом, что посредством этого устройства гфХТ.пярительно гидравлически произведенная тяговая сила в анкерах ожет быть уменьшена или увеличена на размер давления валка или на р-еличину повышения этого давления. Это обеспечивает сохранс-ние постоянства тяговой силы, растяжения анкеров во время прокатки и достижение готового проката с надлежащими допусками.
На фиг. 1 и 2 изображена рабочая клеть со станиной открытого типа и крыщкой, скрепляемыми стяжными болтами - пустотелымь и сплошного сечения; на фиг. 3 - рабочая клеть бесстанинной конструкции.
Станина / клети (см- фиг- 1) скрепляется с крышкой 2 с помощью пустотелых стяжных болтов 5, конструктивно объединенных с гидравлическим устройством, которое состоит из цилиндра 4 поршня 5 и -итока 6. Шток 6 проходит внутри пустотелого болта 3 и соединяется с ним вверху с помощью резьбы.
Клеть снабжена механизмами 7 установки и механизмом уравновещивания (на чертеже не показан) верхнего валка. Крышка со всоми
№ 145485- 2 смонтированными на ней механизмами уравновешена пружинами 8, встроенными между станиной и крышкой- За счет создаваемой гидравлическими цилиндрами предварительной нагрузки на болты образуется зазор X между станиной клети и ее крышкойВ клети (см- фиг. 2) применен механизм 7 установки нижнего ja/iка 9- Стяжные болты (шпильки) 10 выполнены сплошными, а гид)ав.лическое устройство представляет собой трубчатый поршень // с буртиком, расположенный в расточке верхней части корпуса станины 12. Преимуш:ёство описываемого гидравлического устройства состоит в том, что стяжные болты можно применить меньшего диаметра, и что поршень имеет меньшую длину продольного изгиба и меньшее удлинение.
Подушки 13 и 14 верхнего и нижнего валков (см. фиг. 3) им(Ж1Т направляюшие для взаимного направления. Подушки валков скр-.пляются между собой пустотелыми стяжными болтами 3, конструктивно объединенными с гидравлическим устройством.
Механизм установки валков монтируется на верхней подушке 13 и состоит из резьбовых втулок 75 и /5 и приводного зубчатого колеса 17, которое блокируется штифтом 18 и нажимной - гайкой 19. Под гайками 19 стяжных болтов 3 встроены месдозы 20, даюш,ие импульс гидравлической системы регулирования- Под действием предварите.чьной нагрузки, создаваемой гидравлическими цилиндрами, стяжные болты получают удлинение и между нижней подушкой 14 и резьбовой втулкой 16 образуется зазор X, так же как и у клети со станиной открытого типа- Наличие указанного зазора у клетей является критерием правильности выбора величины предварительной нагрузки стяжных болтовРегулируюш,ее . устройство клети производит регулирование гидравлического нагружения анкеров посредством месдоз, вырабатываюших электрические или гидравлические величины (импульсы) давления. В качестве регулируемой величины служат сумма давлений при прокатке и гидравлическая зажимная сила в анкерах, заданная величина которых в процессе прокатки поддерживается неизменной.
Давление прокатки и гидравлическая сила зажима измеряются отдельно, сумма их сопоставляется с установленной заданной величиной, а отклонение используется в качестве величины регулирующего воздействия для исполнительного элемента, предназначаемого для изменения гидравлического давления и предварительного напряжения анкеров.
Чтобы устранить влияние времени регулировки регулирующего устройства при одновременной прокатке нескольких профилей, перед клетью для каждого профиля устанавливаются фотоэлементы на одинаковых расстояних, отвечающих времени регулировки и скорости прокатки- Каждый фотоэлемент при вводе заготовки дает регулирующую корректированную величину, которая затем гасится. Регулирующее устройство учитывает все факторы, влияющие на прогиб валков, состояние их рабочей поверхности, зазоры в подщипниках и т. д-, посредством задающего параметра, находящегося в линейной зависимости от давления прокатки и толщины прокатываемой заготовкиПредмет изобретения
Клеть прокатного стана с механическим установочным приспособлением, служащим для предварительной установки валков во время
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесстанинная предварительно напряженная прокатная клеть | 1983 |
|
SU1088823A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2125917C1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1979 |
|
SU882672A1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
Предварительно напряженная клеть | 1980 |
|
SU1025471A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть с двумя многовалковыми калибрами | 1982 |
|
SU1135505A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате | 1978 |
|
SU778846A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2151660C1 |
Клеть для прокатки клиновидных профилей | 1988 |
|
SU1586805A1 |
Механизм предварительной установки валков прокатного стана | 1988 |
|
SU1570812A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-24—Подача