Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D33/02 B61D17/10 

Описание патента на изобретение SU1456330A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности.

Цель изобретения - улу 1шение эксплуатационных характеристик кузова путем повьш ения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости.

На фиг.1 представлен кузов в не- ходном положении (перед загрузкой), аксонометрия; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - днище, вид сбоку; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - то же, в загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.6 - шестигранный элемент.

Кузов содержит каркас 1, образо- ванньш продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе установлено верхнее покрытие, образованное шестигранными призматическими элементами 4, опирающимися на амортизирующий

элемент 5, которые закреплены на нем посредством стержней 6 и гаек 7, Стержни установлены в направляющих 8, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Шестигранные элементы 4 располагаются вплотную один к другому. Амортизирующий элемент 5 в виде плотной упаковки располагается между верхним и нижним 9 покрытием. Шестигранные элементы 4 имеют верхн.ее выпуклое основание 10 и нижнее плоское основание 11,

Кузов работает следующим образом.

При погрузке автосамосвала, например, ковшовым экскаватором первая порция груза падает в кузов на шестигранные элементы 4, При этом происходит сжатие амортизирующего элемента (фиг.5).

Выбор размеров шестигранного элемента осуществляется по формуле F

i

а

с

4

сл

&0

R

Где R - радиус описанной окружности основания шестигранного элемента;

F - сила удара груза; Oj- допускаемое напряжение на

сжатие амортизирующего элемента;

а - апофема шестигранника. Допускаемое напряжение на сжатие амортизирующего элемента обеспечивае максимальное сжатие за счет принятия максимальной допустимой нагрузки, а геометрические размеры, определяемые радиусом R, будут минимальными, еле- довательно, изгибающий момент и масс шестигранников будут минимальными. За счет уменьшения массы шестигранников уменьшается масса кузова,.

следовательно, уменьшается доля энергии, воспринимаемая кузовом, и чивается доля энергии, воспринимаемая подвесками и шинами.

Наличие у элемента 4 способствует снижению концентраций напряжений в амортизирующем элементе 5 в местах стыковки перекрывающих элементов. ,

Учитывая наибольшую вероятность

оснований шестигранного тупых углов 120 ()

падения груза в центр кузова, в этом месте должно находиться меньшее количество стыков между элементами. Это достигается тем, что количество рядов принимается нечетным.

Для достижения наибольшей жесткое- ти при минимальной массе верхнее основание шестигранных элементов выполнено в виде шестигранной пирамиды

Когда груз закроет все верхнее покрытие и его масса достигнет некоторого значения, амортизирующий элемент сжимается и шестигранные элементы опускаются в крайнее нижнее положение (фиг.5). Последующая загрузка кузова производится при деформирован- ном амортизирующем элементе (фиг.5), а деформирование ударов падающего груза обеспечивается упругой подушкой первой порции груза. При разгрузке транспортного средства кузов опорожняется. По мере опорожнения кузова нагрузка на верхнее покрытие уменьшается, шестигранные элементы под действием амортизирую

Q g

0

5

0

0

5

0

щего элемента занимают первоначальное положение (фиг.4),

Учитывая, что нагрузка по кузову .распределяется неравномерно, шестигранные элементы утапливаются на разную высоту, смещаясь при этом один относительно другого, что способствует взламыванию налипшего материала и самоочистке кузова.

Формула изобретения

1,Кузов грузового транспортного средства, содержащий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленные на нем верхнее и нижнее покрытия с расположенным между ними амортизирующим элементом, отличающийся тем, что,

с целью улучшения эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости, верхнее покрытие выполнено в виде шестигранных призматических элементов с плос- . кими нижними и.выпуклыми верхними основаниями, уложенных на амортизирую- . щий элемент встык друг с другом,

2,Кузов ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что число рядов шестигранных элементов вдоль продольной оси кузова нечетн ое,

3,Кузов по П.1, отличающ и и ,с я тем, что верхние основания шестигранньк призматических элементов выполнены в виде пирамид, причем грани пирамид имеют выемки,

4,Кузов по П.1, отличающийся тем, что шестигранные элементы связаны с каркасом посредством стержней, перпендикулярных их нижним основаниям и жестко закр плен- ньк на них, при этом стержни установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных в каркасе, и снабжены на концах фиксирую- щими элементами, ограничивающими перемещения стержней в направляющих.

I

5,Кузов по п.4, отличающийся тем, что поверхность в месте соединения стержней с шестигранными элементами выполнена в форме галтели,

. f

Похожие патенты SU1456330A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления 2019
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2725115C1
Рефрижераторное транспортное средство 1982
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
SU1034936A1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семёнович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2435682C1
Полувагон для транспортировки кусковых грузов 1988
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Караблин Валентин Михайлович
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Талалай Владимир Исаакович
SU1541098A1
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2554898C1
Вагон монорельсовой транспортной системы 1981
  • Попов Евгений Иванович
SU977243A1
Кузов грузового транспортного средства 1984
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Кулаков Николай Алексеевич
  • Барышников Юрий Николаевич
SU1199693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 456 330 A1

Реферат патента 1989 года Кузов грузового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости. Верхнее покрытие кузова выполнено из шестигранных призматических элементов, расположенных встык. Верхние основания шестигранных элементов имеют форму пиpaм вды с выемками на гранях, обеспечивая максимальную жесткость при минимальном весе. 4 з,п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 456 330 A1

УАЛА/У Л/УУ

ZSSSZVVVVSA

Ал

/ .A

.„.-ШААТЙ

.. VW AAAAA

№г.

A-A

Фие.

A

Фи.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1456330A1

Пол @ кузова вагона-самосвала 1982
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Сушков Вениамин Иванович
  • Сердюк Алексей Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Логинов Александр Иванович
SU1131718A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 456 330 A1

Авторы

Кулешов Алексей Алексеевич

Зырянов Игорь Владимирович

Поволоцкий Давид Георгиевич

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-19Подача