Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности.
Цель изобретения - улу 1шение эксплуатационных характеристик кузова путем повьш ения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости.
На фиг.1 представлен кузов в не- ходном положении (перед загрузкой), аксонометрия; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - днище, вид сбоку; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - то же, в загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.6 - шестигранный элемент.
Кузов содержит каркас 1, образо- ванньш продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе установлено верхнее покрытие, образованное шестигранными призматическими элементами 4, опирающимися на амортизирующий
элемент 5, которые закреплены на нем посредством стержней 6 и гаек 7, Стержни установлены в направляющих 8, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Шестигранные элементы 4 располагаются вплотную один к другому. Амортизирующий элемент 5 в виде плотной упаковки располагается между верхним и нижним 9 покрытием. Шестигранные элементы 4 имеют верхн.ее выпуклое основание 10 и нижнее плоское основание 11,
Кузов работает следующим образом.
При погрузке автосамосвала, например, ковшовым экскаватором первая порция груза падает в кузов на шестигранные элементы 4, При этом происходит сжатие амортизирующего элемента (фиг.5).
Выбор размеров шестигранного элемента осуществляется по формуле F
i
а
с
4
сл
&0
R
Где R - радиус описанной окружности основания шестигранного элемента;
F - сила удара груза; Oj- допускаемое напряжение на
сжатие амортизирующего элемента;
а - апофема шестигранника. Допускаемое напряжение на сжатие амортизирующего элемента обеспечивае максимальное сжатие за счет принятия максимальной допустимой нагрузки, а геометрические размеры, определяемые радиусом R, будут минимальными, еле- довательно, изгибающий момент и масс шестигранников будут минимальными. За счет уменьшения массы шестигранников уменьшается масса кузова,.
следовательно, уменьшается доля энергии, воспринимаемая кузовом, и чивается доля энергии, воспринимаемая подвесками и шинами.
Наличие у элемента 4 способствует снижению концентраций напряжений в амортизирующем элементе 5 в местах стыковки перекрывающих элементов. ,
Учитывая наибольшую вероятность
оснований шестигранного тупых углов 120 ()
падения груза в центр кузова, в этом месте должно находиться меньшее количество стыков между элементами. Это достигается тем, что количество рядов принимается нечетным.
Для достижения наибольшей жесткое- ти при минимальной массе верхнее основание шестигранных элементов выполнено в виде шестигранной пирамиды
Когда груз закроет все верхнее покрытие и его масса достигнет некоторого значения, амортизирующий элемент сжимается и шестигранные элементы опускаются в крайнее нижнее положение (фиг.5). Последующая загрузка кузова производится при деформирован- ном амортизирующем элементе (фиг.5), а деформирование ударов падающего груза обеспечивается упругой подушкой первой порции груза. При разгрузке транспортного средства кузов опорожняется. По мере опорожнения кузова нагрузка на верхнее покрытие уменьшается, шестигранные элементы под действием амортизирую
Q g
0
5
0
0
5
0
щего элемента занимают первоначальное положение (фиг.4),
Учитывая, что нагрузка по кузову .распределяется неравномерно, шестигранные элементы утапливаются на разную высоту, смещаясь при этом один относительно другого, что способствует взламыванию налипшего материала и самоочистке кузова.
Формула изобретения
1,Кузов грузового транспортного средства, содержащий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленные на нем верхнее и нижнее покрытия с расположенным между ними амортизирующим элементом, отличающийся тем, что,
с целью улучшения эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости, верхнее покрытие выполнено в виде шестигранных призматических элементов с плос- . кими нижними и.выпуклыми верхними основаниями, уложенных на амортизирую- . щий элемент встык друг с другом,
2,Кузов ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что число рядов шестигранных элементов вдоль продольной оси кузова нечетн ое,
3,Кузов по П.1, отличающ и и ,с я тем, что верхние основания шестигранньк призматических элементов выполнены в виде пирамид, причем грани пирамид имеют выемки,
4,Кузов по П.1, отличающийся тем, что шестигранные элементы связаны с каркасом посредством стержней, перпендикулярных их нижним основаниям и жестко закр плен- ньк на них, при этом стержни установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных в каркасе, и снабжены на концах фиксирую- щими элементами, ограничивающими перемещения стержней в направляющих.
I
5,Кузов по п.4, отличающийся тем, что поверхность в месте соединения стержней с шестигранными элементами выполнена в форме галтели,
. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Рефрижераторное транспортное средство | 1982 |
|
SU1034936A1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
Полувагон для транспортировки кусковых грузов | 1988 |
|
SU1541098A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
Вагон монорельсовой транспортной системы | 1981 |
|
SU977243A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1199693A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости. Верхнее покрытие кузова выполнено из шестигранных призматических элементов, расположенных встык. Верхние основания шестигранных элементов имеют форму пиpaм вды с выемками на гранях, обеспечивая максимальную жесткость при минимальном весе. 4 з,п. ф-лы, 6 ил.
УАЛА/У Л/УУ
ZSSSZVVVVSA
Ал
/ .A
.„.-ШААТЙ
.. VW AAAAA
№г.
A-A
Фие.
A
Фи.б
Пол @ кузова вагона-самосвала | 1982 |
|
SU1131718A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-19—Подача