Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1199693A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при бестарной перевозке продуктов сельскохозяйственного производства, а также кусковых и сыпучих грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем обеспечения возможности регулирования демпфируюш.их свойств и повышения ремонтопригодности кузова.

На фиг.1 изображен кузов грузового транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, с подпружиненной в направлени каркаса панелью; на фиг.4 - то же, в загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.5 - то же, с телескопическим штоком; на фиг.6 - телескопический шток (в увеличенном масштабе).

Кузов грузового транспортного средства содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе 1 установлены выпуклые упругие панели 4, которые закреплены на нем посредством штоков 5 и гаек 6. Штоки 5 связаны с упругими панелями 4 и установлены в направляюших 7, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Каркас 1 в зоне контакта с ним противоположных кромок 8 и 9 упругих панелей 4 снабжен пластинами 10, при этом кромки 8 и 9 панелей 4 свободно оперты на пластины 10.

Для повышения эффективности демпфирования ударов груза между каркасом 1 и гайками 6 на штоках 5 могут быть установлены тарельчатые пружины 11, жесткость которых меньше жесткости упругих панелей 4 (фиг.З). Штоки 5 могут быть либо жестко связаны с панелями 4, либо посредством шарниров 12. Шарнирное соединение является предпочтительным, так как повышает удобство монтажа и демонтажа упругих панелей на каркасе 1. Штоки 5 могут быть выполнены телескопическими, состояшими по крайней мере из двух элементов 13 и 14, при этом элемент 14 снабжен упором 15 для взаимодействия с каркасом 1, а между гайкой 6 и каркасом 1 установлена чашка 16 (фиг.5).

Выпуклые упругие панели 4 могут быть выполнены из армированной резины, листового проката и т.п.

Монтаж кузова производится следуюш,им образом.

Каркас 1 собирают из продольных 2 и поперечных 3 элементов и связывают их между собой сваркой. Затем в зонах контакта упругих панелей 4 с каркасом 1 крепят пластины 10, монтируют на каркасе 1 направляющие 7 и устанавливают упругие панели 4, на которых предварительно закрепляют штоки 5. Штоки 5 вводят в направляюшие 7, устанавливают тарельчатые пружины 11 и наворачивают гайки 6. Благодаря возможности поворота выпуклых панелей-4 в шарнире 12 обеспечивается надежный прижим кромок 8 и 9 панелей 4 к пластине 10. Изменяя усилие затяжки гаек 6 и варьируя тем самым усилием прижима кромок 8 и 9, можно регулировать демпфируюшие свойства упругих панелей 4. Регулирование демпфируюших свойств упругих панелей 4 в случае использования телескопических, штоков 5 производится аналогично, выбирая зазор между упором 15 и каркасом 1.

Демонтаж вышедших из строя панелей 4 производится в обратном порядке.

Кузов работает следующим образом.

Во время загрузки кузова при бестарной перевозке грузов, например продуктов сельскохозяйственного производства, груз подается в кузов транспортером или экскаватором и падает на выпуклые упругие панели 4. Под действием удара панели 4 упруго деформируются, их свободные кромки 8 и 9 раздвигаются, а штоки 5, перемеш.аясь в направляющих 7, частично освобождают тарельчатые пружины 11. При этом кинематическая энергия от ударного воздействия падающего груза рассеивается в виде тепла, возникающего при трении свободных кромок 8 и 9, панелей 4 с пластинами 10, исключая тем самым отскок груза. Кроме того, обратному удару препятствуют тарельчатые пружины, которые, сжимаясь при попытке панелей 4 восстановить выпуклую форму, поглощают значительную долю энергии отдачи.

По мере заполнения кузова свободные кромки 8 и 9 панелей 4 все более раздвигаются и панели 4 прогибаются под действием груза до соприкосновения с каркасом 1. Штоки 5 при этом, переместившись в направляющих 7, освобождают тарельчатые пружины 11, транспортировка груза и разгрузка производятся в обычном порядке. При разгрузке кузова, например, самосвальным способом кузов механизмом его подъема (не показан) переводится в наклонное положение и опорожняется. Нагрузка на упругие панели постепенно уменьшается и они медленно восстанавливают первоначальную выпуклую форму. Штоки 5, перемещаясь в направляющих 7, упираются гайками 6 в тарельчатые пружины 11 и сжимают их, а кромки 8 и 9 панелей 4, сдвигаясь, взаимодействуют с пластинами 10, что обеспечивает плавное восстанавливание выпуклой формы панелей.

Подбор жесткостей упругих панелей 4, тарельчатых пружин 11 и варьирование усилием прижима кромок 8 и 9 панелей 4 к пластинам 10 позволяют обеспечить требуемые для определенного типа груза демпфирующие характеристики кузова.

Кроме того, улучшение эксплуатационных характеристик может быть обеспечено и одной выпуклой упругой панелью, кромки которой свободно опираются на пластины, закрепленные в зоне боковых бортов кузова

Похожие патенты SU1199693A1

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства 1984
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Кулаков Николай Алексеевич
  • Барышников Юрий Николаевич
SU1219442A1
Самосвал 1985
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Кудинов Юрий Алексеевич
SU1266767A1
УЛУЧШЕННЫЙ УЗЕЛ НАРАЩИВАЕМЫХ БОРТОВ 2012
  • Эннеттс Ричард
RU2613128C2
Кузов грузового транспортного средства 1976
  • Ассар Натанаэль Свенссон
SU932975A3
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Кузов грузового транспортного средства 1987
  • Кулешов Алексей Алексеевич
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Поволоцкий Давид Георгиевич
SU1456330A1
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" 2003
  • Харламов Г.С.
RU2241154C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 1991
  • Каушлы Ким Мустафович
RU2029698C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 693 A1

Реферат патента 1985 года Кузов грузового транспортного средства

1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленный на нем с зазором облицовочный лист, взаимодействующий с каркасом по двум противоположным кромкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования демпфирующих свойств и повышения ремонтопригодности кузова, облицовочный лист выполнен в виде выпуклых упругих панелей, связанных с каркасом посредством штоков и гаек, а штоки закреплены на панелях и установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на каркасе, при этом каркас в зоне контакта с ним кромок панелей снабжен пластинами, а кромки панелей свободно оперты на них, причем штоки закреплены на упругих панелях шарнирно. 2. Кузов по П.1, отличающийся тем, что упругие панели подпружинены в направлении каркаса, причем жесткость упругих элементов меньше жесткости упругих панелей. А V ;о со а X со со :й

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199693A1

Самосвальное транспортное средство для перевозки сыпучих грузов 1976
  • Цитрон Давид Григорьевич
SU709421A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кузов грузового транспортного средства 1976
  • Ассар Натанаэль Свенссон
SU932975A3
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 199 693 A1

Авторы

Григолюк Эдуард Иванович

Кулаков Николай Алексеевич

Барышников Юрий Николаевич

Даты

1985-12-23Публикация

1984-06-06Подача