Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при бестарной перевозке продуктов сельскохозяйственного производства, а также кусковых и сыпучих грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем обеспечения возможности регулирования демпфируюш.их свойств и повышения ремонтопригодности кузова.
На фиг.1 изображен кузов грузового транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, с подпружиненной в направлени каркаса панелью; на фиг.4 - то же, в загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.5 - то же, с телескопическим штоком; на фиг.6 - телескопический шток (в увеличенном масштабе).
Кузов грузового транспортного средства содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе 1 установлены выпуклые упругие панели 4, которые закреплены на нем посредством штоков 5 и гаек 6. Штоки 5 связаны с упругими панелями 4 и установлены в направляюших 7, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Каркас 1 в зоне контакта с ним противоположных кромок 8 и 9 упругих панелей 4 снабжен пластинами 10, при этом кромки 8 и 9 панелей 4 свободно оперты на пластины 10.
Для повышения эффективности демпфирования ударов груза между каркасом 1 и гайками 6 на штоках 5 могут быть установлены тарельчатые пружины 11, жесткость которых меньше жесткости упругих панелей 4 (фиг.З). Штоки 5 могут быть либо жестко связаны с панелями 4, либо посредством шарниров 12. Шарнирное соединение является предпочтительным, так как повышает удобство монтажа и демонтажа упругих панелей на каркасе 1. Штоки 5 могут быть выполнены телескопическими, состояшими по крайней мере из двух элементов 13 и 14, при этом элемент 14 снабжен упором 15 для взаимодействия с каркасом 1, а между гайкой 6 и каркасом 1 установлена чашка 16 (фиг.5).
Выпуклые упругие панели 4 могут быть выполнены из армированной резины, листового проката и т.п.
Монтаж кузова производится следуюш,им образом.
Каркас 1 собирают из продольных 2 и поперечных 3 элементов и связывают их между собой сваркой. Затем в зонах контакта упругих панелей 4 с каркасом 1 крепят пластины 10, монтируют на каркасе 1 направляющие 7 и устанавливают упругие панели 4, на которых предварительно закрепляют штоки 5. Штоки 5 вводят в направляюшие 7, устанавливают тарельчатые пружины 11 и наворачивают гайки 6. Благодаря возможности поворота выпуклых панелей-4 в шарнире 12 обеспечивается надежный прижим кромок 8 и 9 панелей 4 к пластине 10. Изменяя усилие затяжки гаек 6 и варьируя тем самым усилием прижима кромок 8 и 9, можно регулировать демпфируюшие свойства упругих панелей 4. Регулирование демпфируюших свойств упругих панелей 4 в случае использования телескопических, штоков 5 производится аналогично, выбирая зазор между упором 15 и каркасом 1.
Демонтаж вышедших из строя панелей 4 производится в обратном порядке.
Кузов работает следующим образом.
Во время загрузки кузова при бестарной перевозке грузов, например продуктов сельскохозяйственного производства, груз подается в кузов транспортером или экскаватором и падает на выпуклые упругие панели 4. Под действием удара панели 4 упруго деформируются, их свободные кромки 8 и 9 раздвигаются, а штоки 5, перемеш.аясь в направляющих 7, частично освобождают тарельчатые пружины 11. При этом кинематическая энергия от ударного воздействия падающего груза рассеивается в виде тепла, возникающего при трении свободных кромок 8 и 9, панелей 4 с пластинами 10, исключая тем самым отскок груза. Кроме того, обратному удару препятствуют тарельчатые пружины, которые, сжимаясь при попытке панелей 4 восстановить выпуклую форму, поглощают значительную долю энергии отдачи.
По мере заполнения кузова свободные кромки 8 и 9 панелей 4 все более раздвигаются и панели 4 прогибаются под действием груза до соприкосновения с каркасом 1. Штоки 5 при этом, переместившись в направляющих 7, освобождают тарельчатые пружины 11, транспортировка груза и разгрузка производятся в обычном порядке. При разгрузке кузова, например, самосвальным способом кузов механизмом его подъема (не показан) переводится в наклонное положение и опорожняется. Нагрузка на упругие панели постепенно уменьшается и они медленно восстанавливают первоначальную выпуклую форму. Штоки 5, перемещаясь в направляющих 7, упираются гайками 6 в тарельчатые пружины 11 и сжимают их, а кромки 8 и 9 панелей 4, сдвигаясь, взаимодействуют с пластинами 10, что обеспечивает плавное восстанавливание выпуклой формы панелей.
Подбор жесткостей упругих панелей 4, тарельчатых пружин 11 и варьирование усилием прижима кромок 8 и 9 панелей 4 к пластинам 10 позволяют обеспечить требуемые для определенного типа груза демпфирующие характеристики кузова.
Кроме того, улучшение эксплуатационных характеристик может быть обеспечено и одной выпуклой упругой панелью, кромки которой свободно опираются на пластины, закрепленные в зоне боковых бортов кузова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1219442A1 |
Самосвал | 1985 |
|
SU1266767A1 |
УЛУЧШЕННЫЙ УЗЕЛ НАРАЩИВАЕМЫХ БОРТОВ | 2012 |
|
RU2613128C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1976 |
|
SU932975A3 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1987 |
|
SU1456330A1 |
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" | 2003 |
|
RU2241154C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2029698C1 |
1. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленный на нем с зазором облицовочный лист, взаимодействующий с каркасом по двум противоположным кромкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования демпфирующих свойств и повышения ремонтопригодности кузова, облицовочный лист выполнен в виде выпуклых упругих панелей, связанных с каркасом посредством штоков и гаек, а штоки закреплены на панелях и установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных на каркасе, при этом каркас в зоне контакта с ним кромок панелей снабжен пластинами, а кромки панелей свободно оперты на них, причем штоки закреплены на упругих панелях шарнирно. 2. Кузов по П.1, отличающийся тем, что упругие панели подпружинены в направлении каркаса, причем жесткость упругих элементов меньше жесткости упругих панелей. А V ;о со а X со со :й
Самосвальное транспортное средство для перевозки сыпучих грузов | 1976 |
|
SU709421A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1976 |
|
SU932975A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-06—Подача