1
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области топливовп1я 1скиваклцей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции нагнетательных клапанов топливовпрыс- кивающего гЛасоса высокого давления для диз еля.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения герметичности аккумулирунщей полости.
На фиг. 1 изображен клапан, проекция поперечного вертикального сечения-, на г. 2 - то же, проекция вертикального сечения.
Аккумулирующий нагнетательный клапан содержит штуцер 1 с проходным нагнетательным каналом 2, который состоит из входного участка 3, расположенного со стороны насоса 4, и выходного участка 5 со стороны нагнетатель ного трубопровода (не показан). Во входном участке 3 расположены запорный элемент 6 с седлом 7, образующие прямой клапан, и последовательно, по потоку нагнетаемого топлива в выходг ном участке 5, запорный элемент 8 обратного клапана с прижимной пружиной 9 и ограничителем 10 подъема.
Между запорными элементами .6 и 8 образована аккумулирующая полость 11 в которой выполнена разделительная вставка 12, в которой вьтолнены проходы 13 для топлива, а также часть выходного участка нагнетательного канала 2, выполненная в виде отверстия 14,.причем поток-нагнетаемого топли- 5 ва в этом отверстии изменяет направление на обратное по отношению к вход ному участку 3. Запорный элемент 6 прямого клапана вьшолнен с толкателем, имеющим вид лепестков 15, разме- Ющенных в проходах 13 с возможностью взаимодействия с запорным элементом 8 обратного клапана в период нагнетания тошшва. Прижимная пружина 9 и ограничитель 10 подъема размещены в 15 корпусе 16 обратного клапана с пружинной полостью 17, которая сообщает- ся с проходами 13 вставки 12 при помощи боковых соединительных каналов 18. При помощи прижимной пружины 9 20 запорньй элемент 8 обратного клапана прижимается к отверстию 14 вставки, 12 с возможностью его перекрытия. Когда запорные элементы 6 и 7 прямого и обратного клапанов прижаты к своим посадочным местам, седлу 7 и отверстию 14, то между лепестками 15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана обычно должен быть зазор, равный 0,3-0,1 мм. Запорный ,элемент 8 обратного клапана может бы вьшолнен в виде шарика.
/
Клапан работает следующим образом
При подаче насосом 4 топлива запорный элемент 6 прямого клапана начинает перемещаться вверх. После того, как выбран зазор между лепестками 15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапан, последний отходит от отверстия 14 и оба запорные элемента 6 и 8, сжимая пружину 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель 10 10 высокого давления для двигателя подъема. При отходе запорного элемен- внутреннего сгорания, содержащий та 8 обратного клапана от отверстияштуцер с проходным нагнетательным ка14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы
лива и, тем самьв, повышает эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.
Формула изобретения
1. Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса
налом, состоящим из входного участка со стороны. насоса и выходного - со
- . , -ъ , VV J l Jlt/V Lf
18 и отверстие 14 попадает в выходной 15 стороны нагнетательного трубопровоучастрк 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке. Дальнейшая подача насосом 4 топлива увеличивает давление топлива у форсунки и, тем самым, происходит впрыскиваиие топлива.
В момент отсечки подачи топпива насосом 4 давление в полостях штуцера 1 падает и под действием прижимной пружины 9 запорные элементы 6 и 8 начинают перемещаться вниз к своим посадочным местам. Так как между толкателем и запорным элементом 8 преда, подпружиненные запорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку на20 гнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапЗна расположен во входном участке нагнетательного
25 канала и вьшолнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а запорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью
дусмотрен зазор, то элемент 8 подхо- 30 взаимодействия с толкателем запорного дит к отверстию 14 раньше, что устра- элемента прямого клапана в период нагнетания топлива, отличающийняет возможность распространения волны повьштенного давления, образованной вследствие гидравлического удара при
с я тем, что, с целью повышения эф... . -,фективности, в аккумулирующей полости
посадке запорного элемента 6 прямого 35 выполнена вставка, в которой выполнены клапана с разгружающим пояском, в вы- проходы дпя топлива и размещения толкателя, причем часть выходного участка нагнетательного канала вьтолнена в виде отверстия-во вставке с возмож- 40 ностью изменения потока топлива на противоположное, запорный элемент обходной участок 5 и далее к форсунке В случае прихода после отсечки волны повышенного давления от форсунки в момент, когда запорный элемент 8 перекрьшает отверстие 14, то он поднимается и пропускает топливо в аккумулирующую полость 11, тем самым, дополнительно снижая вероятность под- впрыскивания топлива в форсунке.
Предлагаемое вьтолнениё нагнетательного клапана повышает герметичность аккумулирующей полости, обеспечивает устранение подвпрысков топ45
ратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.
2. Клапан по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.
1А56629
высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер с проходным нагнетательным калива и, тем самьв, повышает эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.
Формула изобретения
1. Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса
налом, состоящим из входного участка со стороны. насоса и выходного - со
- . , -ъ , VV J l Jlt/V Lf
стороны нагнетательного трубопровода, подпружиненные запорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку нагнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапЗна расположен во входном участке нагнетательного
канала и вьшолнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а запорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью
с я тем, что, с целью повышения эф45
ратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.
2. Клапан по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.
/3
lu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
Напорный клапан | 1984 |
|
SU1517768A3 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958686A1 |
Устройство для впрыска топлива | 1986 |
|
SU1426464A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Нагнетательный клапан | 1985 |
|
SU1379488A1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Изобретение может быть использовано в топливовпрыскивающем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливо- впрыскивающей аппаратуры путем устранения подвпрысков топлива. При подаче топлива насосом 4 запорный элемент 6 прямого клапана начинает пе
фиг. г
Фомин Ю.Я | |||
Топливная аппаратура судовых дизелей | |||
- М.: Транспорт, 1Уо6, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-01-14—Подача