Аккумулирующий нагнетательный клапан Советский патент 1989 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1456629A1

1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к области топливовп1я 1скиваклцей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции нагнетательных клапанов топливовпрыс- кивающего гЛасоса высокого давления для диз еля.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения герметичности аккумулирунщей полости.

На фиг. 1 изображен клапан, проекция поперечного вертикального сечения-, на г. 2 - то же, проекция вертикального сечения.

Аккумулирующий нагнетательный клапан содержит штуцер 1 с проходным нагнетательным каналом 2, который состоит из входного участка 3, расположенного со стороны насоса 4, и выходного участка 5 со стороны нагнетатель ного трубопровода (не показан). Во входном участке 3 расположены запорный элемент 6 с седлом 7, образующие прямой клапан, и последовательно, по потоку нагнетаемого топлива в выходг ном участке 5, запорный элемент 8 обратного клапана с прижимной пружиной 9 и ограничителем 10 подъема.

Между запорными элементами .6 и 8 образована аккумулирующая полость 11 в которой выполнена разделительная вставка 12, в которой вьтолнены проходы 13 для топлива, а также часть выходного участка нагнетательного канала 2, выполненная в виде отверстия 14,.причем поток-нагнетаемого топли- 5 ва в этом отверстии изменяет направление на обратное по отношению к вход ному участку 3. Запорный элемент 6 прямого клапана вьшолнен с толкателем, имеющим вид лепестков 15, разме- Ющенных в проходах 13 с возможностью взаимодействия с запорным элементом 8 обратного клапана в период нагнетания тошшва. Прижимная пружина 9 и ограничитель 10 подъема размещены в 15 корпусе 16 обратного клапана с пружинной полостью 17, которая сообщает- ся с проходами 13 вставки 12 при помощи боковых соединительных каналов 18. При помощи прижимной пружины 9 20 запорньй элемент 8 обратного клапана прижимается к отверстию 14 вставки, 12 с возможностью его перекрытия. Когда запорные элементы 6 и 7 прямого и обратного клапанов прижаты к своим посадочным местам, седлу 7 и отверстию 14, то между лепестками 15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана обычно должен быть зазор, равный 0,3-0,1 мм. Запорный ,элемент 8 обратного клапана может бы вьшолнен в виде шарика.

/

Клапан работает следующим образом

При подаче насосом 4 топлива запорный элемент 6 прямого клапана начинает перемещаться вверх. После того, как выбран зазор между лепестками 15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапан, последний отходит от отверстия 14 и оба запорные элемента 6 и 8, сжимая пружину 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель 10 10 высокого давления для двигателя подъема. При отходе запорного элемен- внутреннего сгорания, содержащий та 8 обратного клапана от отверстияштуцер с проходным нагнетательным ка14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы

лива и, тем самьв, повышает эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.

Формула изобретения

1. Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса

налом, состоящим из входного участка со стороны. насоса и выходного - со

- . , -ъ , VV J l Jlt/V Lf

18 и отверстие 14 попадает в выходной 15 стороны нагнетательного трубопровоучастрк 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке. Дальнейшая подача насосом 4 топлива увеличивает давление топлива у форсунки и, тем самым, происходит впрыскиваиие топлива.

В момент отсечки подачи топпива насосом 4 давление в полостях штуцера 1 падает и под действием прижимной пружины 9 запорные элементы 6 и 8 начинают перемещаться вниз к своим посадочным местам. Так как между толкателем и запорным элементом 8 преда, подпружиненные запорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку на20 гнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапЗна расположен во входном участке нагнетательного

25 канала и вьшолнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а запорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью

дусмотрен зазор, то элемент 8 подхо- 30 взаимодействия с толкателем запорного дит к отверстию 14 раньше, что устра- элемента прямого клапана в период нагнетания топлива, отличающийняет возможность распространения волны повьштенного давления, образованной вследствие гидравлического удара при

с я тем, что, с целью повышения эф... . -,фективности, в аккумулирующей полости

посадке запорного элемента 6 прямого 35 выполнена вставка, в которой выполнены клапана с разгружающим пояском, в вы- проходы дпя топлива и размещения толкателя, причем часть выходного участка нагнетательного канала вьтолнена в виде отверстия-во вставке с возмож- 40 ностью изменения потока топлива на противоположное, запорный элемент обходной участок 5 и далее к форсунке В случае прихода после отсечки волны повышенного давления от форсунки в момент, когда запорный элемент 8 перекрьшает отверстие 14, то он поднимается и пропускает топливо в аккумулирующую полость 11, тем самым, дополнительно снижая вероятность под- впрыскивания топлива в форсунке.

Предлагаемое вьтолнениё нагнетательного клапана повышает герметичность аккумулирующей полости, обеспечивает устранение подвпрысков топ45

ратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.

1А56629

высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер с проходным нагнетательным калива и, тем самьв, повышает эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.

Формула изобретения

1. Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса

налом, состоящим из входного участка со стороны. насоса и выходного - со

- . , -ъ , VV J l Jlt/V Lf

стороны нагнетательного трубопровода, подпружиненные запорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку нагнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапЗна расположен во входном участке нагнетательного

канала и вьшолнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а запорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью

с я тем, что, с целью повышения эф45

ратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.

/3

lu

Похожие патенты SU1456629A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1989
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Хохлов Георгий Евгеньевич
  • Рублевская Евгения Ивановна
SU1673750A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива 1981
  • Листовский Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Ильин Сергей Иванович
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Пугачев Борис Петрович
SU979682A1
Напорный клапан 1984
  • Вильфрид Берингер
  • Франц Эхайм
  • Вольфганг Фельманн
  • Хельмут Лауфер
  • Карл Цибольд
SU1517768A3
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Высоцкий Шишмон Либерович
  • Гринглаз Яков Аркадьевич
  • Пугачев Борис Петрович
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Шкарпа Душан
SU958686A1
Устройство для впрыска топлива 1986
  • Доминик Бюиссон
  • Франсуа Анри
  • Жан Лебланк
  • Хельмут Пфайфле
  • Жан Пижеруле
SU1426464A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Нагнетательный клапан 1985
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Сыркин Владимир Константинович
SU1379488A1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 456 629 A1

Реферат патента 1989 года Аккумулирующий нагнетательный клапан

Изобретение может быть использовано в топливовпрыскивающем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливо- впрыскивающей аппаратуры путем устранения подвпрысков топлива. При подаче топлива насосом 4 запорный элемент 6 прямого клапана начинает пе

Формула изобретения SU 1 456 629 A1

фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1456629A1

Фомин Ю.Я
Топливная аппаратура судовых дизелей
- М.: Транспорт, 1Уо6, с
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 456 629 A1

Авторы

Доманин Александр Семенович

Фомин Юрий Яковлевич

Даты

1989-02-07Публикация

1987-01-14Подача