Известны электроприводы ленточных машин с приводным асинхронным двигателем и с автоматическим регулированием развеса ленты путем изменения скорости выпускных цилиндров и накатного механизма в зависимости от сигнала датчика развеса поступающего продукта (например, машина типа ЛА-1-Ш).
Недостатком этих электроприводов является наличие в них большого количества электрических машин (асинхронный двигатель, регулируемый двигатель постоянного тока и агрегат ЭМУ, состоящий из двух машин). Последнее обстоятельство приводит к увеличению габаритов привода, снижает надежность его работы и ухудшает качество регулирования.
Предложенный электропривод не имеет указанных недостатковСущность изобретения заключается в том, что привод выпускных цилиндров и накатного механизма осуществлен через асинхронную муфту скольжения или электро.магнитную порошковую муфту. Муфты управляются с по.мощью магнитного усилителя или усилителя на полупроводниковых триодах, которые работают в ключевом режиме. При этом цепь управления усилителя включена на разность между напряжением датчика развеса и напрял ением тахогенератора, соединенного с приводом.
На чертеже изображена схема одного из вариантов электропривода.
В схему включены полупроводниковые триоды / и 2, обмотка возбуждения 3 муфты скольжения, диоды 4 w. 5, датчик 6 развеса, тахогеиератор 7, сопротивления 8, 9 и 10 к трансформатор //.
Для управления муфтой используется усилитель на полупроводниковых триодах } ц 2, работающий в ключевом режиме. На первом
№ 145922 2 триоде / собран генератор прямоугольных импульсов, скважность которых изменяется при изменении управляющего сигнала. Выходной каскад усилителя собран на триоде 2 (мощный триод типа П4Б), работающем в режиме ключа, что позволяет пропускать через него большой ток (порядка полутора-двух ампер).
Обмотка возбуждения муфты скольжения включена в цепь коллектора триода 2. Диод 4 защищает триод от перенапряжения. В силу безынерциопности усилителя в этом варианте имеет место малое время переходного процесса.
Вместо асинхронной муфты скольжения может быть использована электромагнитная порощковая муфта, что резко уменьщает габариты привода и позволяет получить малое время переходного процесса.
Цепь управления усилителя включена на разность между напряжением датчика 6 развеса и напряжением тахогенератора 7, связанного с приводом.
Предложенный электропривод позволяет снизить число электрических мащин до двух (основной двигатель и муфта скольжения), что снижает габариты привода и повыщает надежность его работы. Этому способствует устранение дифференциала. Отсутствие в схеме ЭМУ (электромащинного усилителя) повыщает качество переходного процесса. Схема электропривода обладает высокой жесткостью.
Предмет изобретения
Электропривод ленточной мащины с приводным асинхронным двигателем и с автоматическим регулированием развеса ленты путем изменения скорости выпускных цилиндров и накатного механизма в зависимости от сигнала датчика развеса поступающего продукта, отличающийся тем, что, с целью уменьщения количества электрических .мащин, повыщения надежности работы и улучщения качества регулирования, привод выпускных цилиндров и накатного механизма осуществлен через асинхронную муфту скольжения или электромагнитную порощковую муфту, управляемые при помощи магнитного усилителя или усилителя на полупроводниковых триодах, работающих в ключевом режиме, причем цепь управления усилителя включена на разность между напряжением датчика развеса и напряжением тахогенератора, связанного с приводом.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения отношения скоростей двух валов | 1961 |
|
SU142049A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЧАЙНЫХ УТОЛЩЕНИЙ НА ПРЯЖЕ | 1971 |
|
SU314832A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЯДИЛЬНОЙ Л1АШИНОЙ | 1973 |
|
SU362087A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Устройство для регулирования ровноты ленты на ленточных и подобных им машинах | 1962 |
|
SU497366A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1966 |
|
SU182786A1 |
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока | 1977 |
|
SU720620A1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
Поточная линия для производства холста нетканого материала | 1988 |
|
SU1740511A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-14—Подача