Изобретение относится к устройстам для транспортирования сухих, жид- ких, полужидких и вязких материалов,, например птичьего помета, а именно тс Т1)убчат1 м скребковым конвейерам. .
Цель изобретения - увеличение надежности и срока сл ягсбы конвейера пугем уненыпекия сил взаямодействия дисковых скребков с внутренними поверхностями направляющих труб,
На фиг. изображен трубчатый скреС Ковый конвейер, вид сбоку; на
ф,,,г, 2 го не., вид з плане; на
фиг, .3 - разрез А-А на фиг U на фиг, 4 - разрез Б-Е на фиг. К
Т оубчатый скр.ебковый конвейер включает трубчатый контурэ состоящий из рабочей 1 и холостой 2 направляющих труб 5 приводной механизм с ведущей 3 и натяжной 4 звездочками, ,д,.,р.„.,щ цепь 5 с дисковыми скребками 6 и загрузочную воронку 7. Каждый скребок 6 установлен между приваренг ньми к звену 8 тяговой цепи 5 упорами 9 с возможностью вращения относительно его продольной оси и свобод- нот-о л:1аваю:.,его перемещения в лю- -оат нальнок направлении, перпендикулярном звену 8, Указанное перемещение обеспечинается за счет большего зазора между скребком и звеном 8 в тяговой цепи 5 и подвижной посадки скребка между упорами 9.
па каждом скребке 6 равномерно ло его периметру размещены полозья 10. изготовленные из материала (на. пример, из пластмассы, антифрикционного чугуна, сплавов меди и Apo)s износостойкость которого меньще, чем износостойкость материала направлякицкх труб 1 и 2.
Полозья 10 закреплены на скребках 6 шернирно с помощью заклепок 1 K. Боковая поверхность каждого скребка 6 (фиг. 3) выполнена кони- еской с вершиной конуса, направленной в сторону движения- цепи со скребкам и.
Конвейер работает- следующим образом
Под действием усилия ведущей звездочки 3 тяговая цель 5 с установ- ленньми на ее звеньях скребками 6 движется внутри:направляющих труб у, 2-. Транспортз шуемый материал riocTwaeT из загрузочной воронз и 7 в межскребковое пространство и перемещается скребками по трубе 1.
При выходе из трубы 1 транспортируемый материал сбрасывается в приемный лоток устройствj осуществляющих дальнейшую его обработку. Тяговая цепь 5 огибает ведущую звездочку 3 и далее движется внутри трубы 2 вокруг натяжной звездочки по замкнутому контуру
р При движении скребков 6 внутри .. труб 1 и 2, которые смонтированы практически с неизбежной кривизной (фиг. 2) в различных направлениях, полозья 10 скребков 6 контактируют 5 с внутренними пов.ерхностями труб 1 и 2. Возникающие при этом силы взаимодействия скребкоз с внутренними .. поверхностями труб смещают центры скребков относительно продольной 0 оси тяговой цепи, не изгибая цепь и не вызывая в ней дополнительных разры вающих сил от, изгибов. При боте скребков они как бы плавают по сечению направляющих труб, повто- 25 ряя их изгибы, в то время как цепь остается прямолинейной. При плавании скребки контактируют с внутрен- ними поверхностями труб поверхностью полозьев 10, которые изготов- 30 лены из менее износостойкого материала и поэтому, истираясь сами, минимально изнашивают трубы. Шарнирное крепление полозьев способствует более плотному их прилеганию к трубе, что снижа;ет удельное давление и интенсивность истирания контактирующих поверхностей. Контакты полозьев с направляющей трубой как на рабочей ветви, так и на холостой, происходят в различных местах. Это увеличивает долговечность конвейера, повы- .шает его надежность.
При транспортировании жидких и полужидких материалов перед движу- :щимся скребком всегда созда:ется конус из уплотненного материала, равномерно его обтекающего, позволяющего скребку всплыть и находиться во взвешенном состоянии, что при обеспечении возможности скребку самоустанав- ливаться позволяет в значительной мере снизить степень сил взаимодействия скребка с внутренней поверхностью направляющих труб конвейера.
35
40
45
55
Формул
изобретения
К Трубчатый скребковый конвейер, содержащий приводной механизм, направляющие трубы и расположенные в них тяговую цепь из шарнирно соединенных звеньев и дисковые скребки с круглыми отверстиями в средней части, установленные между упорами на звеньях тяговой цепи с возможностью вращения относительно их продольных осей, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и срока службы конвейера путем уменьшения сил взаимодействия диско- вьк скребков с внутренними поверхног стями направляющих труб, боковая поверхность каждого дискового скребка выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону движе
НИН дискового скребка, причем последний установлен на звене тяговой цепи с возможностью радиального перемещения относительно его продольной оси.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый дисковый скребок снабжен полозьями, равномерно и шарнирно закреплеииьни по его периметру с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями направлякицих труб и выполненными из материала, износостойкость которого меньше износостойкости направляющих труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2160220C1 |
Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1123961A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
ТРУБЧАТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2130887C1 |
ТРУБЧАТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2188148C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2188788C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Закладочное устройство для лав | 1982 |
|
SU1048127A1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов, например птичьего помета. Цель изобретения - увеличение надежности и срока службы конвейера путем уменьшения сил взаимодействия дисковых скребков (ДС) с внутренними поверхностями направляющих труб (НТ). Трубчатый контур состоит из -рабочей НТ I и холостой НТ. Б трубчатом контуре расположена тяговая цепь из шарнирно соединенных звеньев 8 и ДС 6 с круглыми отверстиями в средней части. Каждьй ДС 6 установлен между приваренными к звену 8 цепи упорами 9 с возможностью вращения и радиального перемещения относительно его продольной оси. Боковая поверхность каждого ДС 6 выполнена конической, с вершиной конуса, направленной в сторону движения ДС 6. По периметру каждого ДС 6 равномерно и шарнирно закреплены полозья 10, выполненные из материала, износостойкость которого меньше, чем износостойкость НТ, Приводной механизм 1амеет ведущук и натяжную звездочки. При движении ДС 6 внутри НТ полозья 10 ДС 6 контактируют с внутренними поверхностями НТ. При этом центры ДС 6 смещаются - относительно продольной оси цепи, на изгибая цепь и не вызывая в ней дополнительных разрывающих сип от изгибов. При перемещении ДС 6 контактируют с внутренними поверхностями НТ поверхностью полозьев 10. Последние истираются, минимально изнашивая НТ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S-Б S 1 сд со се ч 00
Ci
.1
Фиг. 2
Фие.З .
Трубчатый скребковый конвейер | 1973 |
|
SU561694A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1123961A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-06-05—Подача