Вертикальный конвейер для штучных грузов Советский патент 1990 года по МПК B65G17/34 B65G17/42 

Описание патента на изобретение SU1549863A1

17ел

4 СО 00 С& СО

Похожие патенты SU1549863A1

название год авторы номер документа
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1258782A1
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Бабурченков М.Ф.
  • Масягин А.В.
  • Отрохов В.П.
  • Филатов Ю.В.
RU2188788C2
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Арш Александр Абрамович
  • Королев Валерий Владимирович
  • Роот Виктор Гугович
  • Руднев Александр Викторович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1310310A1
Пластинчатый конвейер 1981
  • Шостак Михаил Николаевич
  • Попова Татьяна Борисовна
  • Щекотуров Борис Анатольевич
  • Кушников Леонид Александрович
SU1077827A1
Вертикальный цепной конвейер 1987
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
  • Никифоров Николай Алексеевич
  • Романенко Владимир Николаевич
SU1444241A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
Вертикальный цепной конвейер 1985
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
  • Малыгин Геннадий Алексеевич
SU1315368A1
Вертикальный цепной конвейер 1990
  • Бугай Александр Андреевич
  • Висько Генрих Викторович
SU1776247A3
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1244046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 863 A1

Реферат патента 1990 года Вертикальный конвейер для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера. Приводные, натяжные и консольно установленные отклоняющие звездочки охвачены наружной 6 и внутренней 5 парами тяговых цепей (ТЦ) с верхним и нижним горизонтальными участками. Грузонесущие платформы выполнены с возможностью двустороннего изгиба, например, из транспортерной ленты и прикреплены к ТЦ 5 и 6 посредством стержней (С) 12, связанных с валиками 15 ТЦ 5 и 6. Внутренние ТЦ 5 имеют подковообразные пластины 16. Наружные ТЦ 6 имеют соединенные с С 12 звенья 17 с поперечным овальным пазом посередине. Пластины 16 и звенья 17 имеют длину, равную длине хорды, соединяющей оси роликов 19 двух звеньев ТЦ, размещенных на делительной окружности звездочки. Концы С 12 расположены в овальных пазах с возможностью перемещения в них. При перемещении ТЦ 5 и 6 по горизонтальным участкам С 12 ложатся во впадины пластин 16. При огибании звездочек овальный паз обеспечивает нормальное расположение опоры 14 по длине окружности звездочек и нормальное взаимодействие опор 14 с впадинами зубьев звездочек. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 549 863 A1

19

19

фиг Z

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен вертикальный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления грузонесущей платформы к наружной тяговой цепи на участке контактирования стержней с внутренней тяговой цепью; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел крепления грузонесущих платформ к внутренней тяговой цепи; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1. На раме конвейера смонтированы приводные звездочки 1, натяжные звездочки 2 и консольно установленные отклоняющие звездочки 3 и 4.

Звездочки охвачены внутренними 5 и наружными б парами бесконечных тяговых цепей с вертикальным участком 7 и горизонтальными участками 8 и 9.

Гибкие грузонесущие платформы 10 выполнены с возможностью двухстороннего изгиба, например, из транспортерной ленты и шарнирно прикреплены к трубчатым стержням 11 и 12, концы которых опорами 13 и 14 связаны с пластинами наружных и внутренних тяговых цепей 5 и 6 посредством их валиков 15.

Плавающее сопряжение опор 13 и 14 со стержнями 11 и 12 позволяет компенсировать погрешности установки пар звездочек, за счет осевого перемещения стержней в пределах допуска на погрешность установки пар звездочек.

Внутренние тяговые цепи 5 имеют подковообразные пластины 16 для размещения в их впадинах стержней 12, соединенных с наружными тяговыми цепями 6.

Наружные тяговые цепи имеют соединенные со стержнями 12 звенья 17 с поперечным овальным пазом 18 посередине. Подковообразные пластины 16 и звенья 17 имеют длину, равную длине хорды, соединяющей оси роликов 19 двух звеньев тяговой цепи, размещенных на делительной окружности звездочки, и установлены на тяговых цепях одна относительно другой на расстоянии, равном шагу грузонесущих платформ 10. Концы стержней 12, соединяющих наружные тяговые цепи 6, расположены в овальных пазах 18 с возможностью перемещения в них. Овальные пазы 18 обеспечивают расположение опор 14 по делительной окружности звездочек при огибании их тяговыми цепями на любом участке трассы конвейера. Для предотвращения провисания грузонесущих платформ 10 звездочки 1, 2 и 4 посажены на барабаны (не показано). На горизонтальных участках трассы конвейера 8 и 9 грузонесущие платформы 10 опираются на поддерживающие ролики 20.

Натяжение тяговых цепей осуществляется посредством натяжных винтов 21.

Накопленная погрешность шага цепей и непараллельность осей пар звездочек при

установке компенсируется гибкостью грузовой платформы.

Конвейер работает следующим образом.

Груз устанавливается на грузонесущую

платформу 10, находящуюся на нижнем

горизонтальном участке 9 конвейера и опи° рающуюся на барабан звездочек 2.

Грузонесущая платформа 10 перемещается цепями 5 и 6 по горизонтальному участку 9. При этом опоры 14 ложатся во впадины подковообразных пластин 16, вставленные во внутренние тяговые цепи 5. Затем внутренние 5 и наружные 6 тяговые цепи на звездочках 3 расходятся по двум вертикальным плоскостям, движутся вверх и поднимают платформу 10, сохраняя ее горизонтальное положение. На горизонтальном участ0 ке 8 цепи 5 и 6 снова движутся в одной плоскости.

На этом участке груз снимается с конвейера, и тяговые цепи, огибая звездочку 1, перемещаются на обратную ветвь кон5 вейера. При этом овальный паз 18 обеспечивает нормальное расположение опоры 14 по длительной окружности звездочки. При огибании звездочек обеими парами тяговых цепей 5 и 6 одновременно, подковообразные пластины 16 обеспечивают нормаль0 ное взаимодействие опор 14 со впадинами зубьев звездочек. На верхней ветви горизонтальных участков впадины этих пластин служат дополнительной опорой для опор 14. При дальнейшем движении цепи 5 и 6 огибают отклоняющие звездочки 4 в обратном

5 направлении.

Выполненная из гибкого материала грузо- несущая платформа 10 огибает звездочки 4 в обратном направлении. Подковооб- 0 разные пластины 16 на внутренних тяговых цепях 5 обеспечивают проход опор 14, которые нормально взаимодействуют со впадинами зубьев звездочки.

После прохождения отклоняющих звездочек 4 и 3 платформы 10 движутся в од- 5 ной плоскости к месту загрузки конвейера. Возможна и реверсивная работа конвейера, обеспечивающая спуск транспортируемого груза.

50

Формула изобретения

Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий приводные, натяжные и консольно установленные отклоняющие звездочки, огибаемые двумя парами наружных и внутренних тяговых цепей с верхним и нижним горизонтальными участками, гибкие грузонесущие платформы, каждая из которых прикреплена к двум параллельным стержням, один из которых соединен с пластинами наружных тяговых цепей, а другой - с пластинами внутренних тяговых цепей, имеющих подковообразные пластины для размещения в их впадинах стержней, соединенных с наружными тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера, грузонесущие

платформы выполнены с возможностью двустороннего изгиба, а каждое звено режущих тяговых цепей, соединенное со стержнем, имеет длину, равную длине хорды, соединяющей оси двух звеньев тяговой цепи, размещенных на делительной окружности звездочки, и выполнено с поперечным овальным пазом посередине для размещения в нем конца соответствующего стержня.

(риг. f

21

Фиг.З

Фиг. 5

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549863A1

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 0
  • О. Я. Рыкун, О. Рудашевска Л. М. Забродска А. К. Сумчинский
  • Н. Ф. Панченко
SU198225A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 549 863 A1

Авторы

Хлопов Вячеслав Петрович

Смирнов Петр Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-05-25Подача