ИрвгвйнЛвании tetijfx
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1325187.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат.
На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера.
Кондиционер содержит парокомпрес- сионную холодильную машину, имеющ то компрессор 1, конденсатор 2, дроссельное устройство 3 и испаритель 4, которые последовательно связаны между собой циркуляционным контуром 5 хладагента, причем компрессор 1 кинематически связан с приводом 6, снабженным системой 7 охлаждения, а конденсатор 2 выполнен в виде изолированных между собой основной и дополнительной полостей 8 и 9, последняя из которых снабжена с системой 7 охлаждения привода 6.
В циркуляционный контур 5 хлад- . - агента включен регенеративной теплообменник 10 с двумя проточными полос- тями, при этом одна полость 11 связана с выходом 12 испарителя 4 и с компрессором 1, а другая выполнена двухступенчатой, первая ступень 13 кото рой расположена между основной полостью 8 конденсатора 2 и дросселирующим устройством 3, а вторая ступень 14 - между дополнительной полостью, 9 конденсатора 2 и входом 15 системы 7 охлаждения.
10
15
14605462
В дроссельном устройстве 3 происходит падение давления хладагента, после чего он по циркуляционному контуру 5 подается в испаритель 4, в котором происходит теплообмен хладагента с приточным воздухом, который после его обработки (охлаждения) в испарителе 5 подается к потребителю. После испарителя 4 пары хладагента через полость 11 регенеративного теплообменника 10 поступают в компрессор 1, из которого направляются в дополнительную полость 9 конденсатора 2, где пары хладагента охлаждаются в результате теплообмена с. охлаждающей средой.
Из дополнительной полости 9 конденсатора 2 хладагент через вторую ступень 14 регенеративного теплообменника 10 поступает на вход 15 системы 7 охлаждения привода 6.
В регенеративном теплообменнике 10 происходит теплообмен между нагреваемой и охлаждаемой средами, первой иЗ которых являются пары хладагента на выходе 12 из испарителя 4, а второй - хладагент, поступающий из основной полости 8 конденсатора 2 (в первой ступени 13) и из дополнительной полости 9 (во второй ступени 14).
20
25
- 30
При изменении внешних условий (например, повьш1ении температуры 35 охлаждающей среды) возрастает давление во всех элементах кондиционера, и в работу регенеративного теплообменника 10 каналы 16-21 подключаются последовательно с изменением давления, что способствует уменьшению давления и снижению энергетических за- ; трат.
Регенеративный теплообменник 10 имеет каналы 16-21, расположенные по меньшей мере по два в его полости 11 и обеих ступенях 13 и 14, параллельно связанными с ними, имеющими различные гидравлические сопро ивления и последовательно подключенные к циркуляционному контуру 5 хладагента. В каналах 16-21 могут быть установ- лены переключаемые элементы (не показаны) .
Кондиционер работает следующим образом.
Сжатые в компрессоре 1 пары хладагента подаются в основную полость 8 конденсатора 2, где охлаждаются и конденсируются в результате теплообмена с охлаждающей,средой, после чего жидкий хладагент поступает чере первую ступень 13 регенеративного теплообменника 10 в дроссельное устройство 3.
При изменении внешних условий (например, повьш1ении температуры охлаждающей среды) возрастает давление во всех элементах кондиционера, и в работу регенеративного теплообменника 10 каналы 16-21 подключаются последовательно с изменением давления, что способствует уменьшению давления и снижению энергетических за- ; трат.
Очередность 2 последовательного подключения (отключения) к полости 11 и ступеням 13 и 14 соответствующих каналов 16-21 осуществляется при использовании их переключающих элемен- тов (не показаны), при этом в первую очередь при росте давления подключаются каналы с наибольшим гидравлическим сопротивлением.
, Каналы с наименьшим гидравлическим сопротивлением могут быть использованы в качестве обводных каналов при необходимости частичного или полного исключения из работы устройства регенеративного теплообменника.
. 1460546
Формула изобретенияменьшей мере по два в его полости
Кондиционер по авт. св. № 1325187,и обеих ступенях, параллельно связанотличающийся тем, что,ными с ними, имеющими различные гидс целью снижения энергетических за-равлические сопротивления и последотрат, регенеративный теплообменниквательно подключаемыми к циркуляциснаблен каналами, расположенными поонному контуру хладагента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1986 |
|
SU1330413A1 |
Кондиционер | 1988 |
|
SU1499064A2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2306496C1 |
Компрессионная холодильная машина | 1990 |
|
SU1776939A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 1997 |
|
RU2143651C1 |
Кондиционер | 1986 |
|
SU1359580A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Стенд для испытания холодильных компрессоров | 1989 |
|
SU1740906A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
Изобретение позволяет снизить энергетические затраты при кондицио- нировании воздуха. В циркуляционный контур .5 хладагента включен регенеративный теплообменник 10 с двумя проточными полостями. Теплообменник 10 снабжен каналами 16-21, расположенными по меньшей мере по два в его полостях и обеих ступенях 13,14, параллельно связанными с ними. Каналы 16-21 имеют различные гидравлические сопротивления и последовательно подключаются к циркуляционному контуру. .Каналы с наименьшим гидравлическим сопротивлением могут быть использованы в качестве обводных каналов при исключении из работы теплообменни- - ка 10. 1 ил.
Ветродвигатель | 1986 |
|
SU1325187A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-01-21—Подача