Фиг. г
Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано, например, при разработ е рассыпных месторождений золота и других полезных нскопаемых, в строительстве, мелиорации, при выполнении геологоразведочных и дру- гпх работ, связанных с послойной разработкой и пере.ме1це)ием различных материа. lOli.
и,е. 1ью изобретения является повышение падс жности работы и 1ия оборудованием.
На фиг. 1 изображена землеройная мапшна с рабочи.м оборудованием; на {})иг. 2 рабочее оборудование, вид сверху; па фи1. 3го же, вид в аксонометрии;
на фиг. 4 6 но.южение лемехов и ротора ооответсгвенно при. послойной работе, при нарезке первой трап1неи, при последующих послойных врезках соответственно.
1 абочее оборудование включает связанную с базовсзй ма1пиной 1 с помощью управляемой подвески 2 раму 3 с ротором 4, по периферии которого установлены ковши 5, отвальный конвейер 6, заднюю колесную опору 7 с зачистным ножом 8 и сгребаю- Huui орган 9 с накопителем, который вы- no. inen в виде жесткой П-образной в плапе копструкппп. образованной бортами 10 и поперечиной 11. которая может выступать вверх над бо)гамп. В передней части борта д()но.1пнте,ьпо соединены поперечной niap- 1П1рпой стяжкой 12.
К передним KoiniaM бортов 10 с помопшю iiiapnnpOB 13 прикреплены отвалы 14, свя- зан1П)1с с и;фопн. П1ндрами 15 их разворота в n.iane. Гндропилиндры 16 под ьема coe.uiHcnbi niapnnpa.Mii 17 с отвала.ми 14 в п cpc .UR-ii части 11 1парнирами 18 с рамой i. 1Г|1П шарниры 18 расположены вер- iiiKa.ii.iio над шарнирами . 13 при рабоче.м (). 1о/1чччм п с pi 6;i;oiuero органа 9.
(j-pix JaioinHii орган соединен с рамой 3 i;iK/K. пространственной шарнирно-нарал- .1.iiм раммпой подвеской 19. которая образована двумя парами продольных тяг 20 и по перечной тягой 21. Продольные тяги 20 соединены сферическими П1арпнрами с задпсй поперечиной I I п кроннп ейном 22, жестко
15
20
параллельного подъе.ма только с по.мощью гидроцилиндров 16 (в отличие от прототипа, где необходимо управлять еще электро- фицированной лебедкой). При этом обеспечивается практически постоянный (минимальный) зазор между поперечиной 11 и зубьями ковщей ротора за счет движения поперечины по траектории, близкой к окружности, описываемой зубьями ковшей 5. Это упрощает управление. Включением
облегчение управле- Ю гидроцилиндров 15 отвалы разводятся
на требуемую ширину захвата, а так как нарниры 13 и 18 находятся на одной оси, то переключать гидроцилиндрь 16 не надо, что также упрощает управление.
В рабочем режиме ротор 4 при помощи управляемой подвески 2 заглубляется на требуемую толщину срезаемого слоя грунта (0,1-0,3 м). Сгребающий орган 9 одно- вре.менным включением гидроцилипдров 16, опускаясь на п арнирно-параллелограм- мной подвеске 19, заглубляется на гот же уровень.
При движении базового HiaccH 1 отвалы 14 и ротор 4 срезают слой грунта, который наканливается перед ротором 4 и является забоем для его работы. Грунт, захваченный ковшами 5. разгружается на отвальный транспортер 6, который пере.мешает его в отва.п и. ш на техно.чогический транспорт.
Соединение продольных тяг 20 с рамой 3 в ее переднем части обеспечивает передачу тягового ус1 лия через ра.му 3. При этом тяги 20 рабогают на растяжение (а не на сжатие, как в прототш.е) и исключается передача усилий на заднюю опору 7.
Упрявление (заглубление, подъем) одним из отвалов 14 осуществляется включением одного из гидроцилиндров 16. При это. происходит некоторый перекос нак)пителя за счет поворота подвески 19 в поперечной плоскости. Это позволяет рабочему оборудованию при работе адаптироваться к грунтовым условиям (неровноегям поверхности, поперечным уклонам, из.менению сопротивления копания на отвалах).
Заглубление обоих отвалов Ч осуществляется выдвижением штоков обоих
25
30
35
40
укроплеппом в передней части ра.мы 3. . гидроцилиндров 16. Благодаря тому, что они
Такпм ()бразом, тяги 20 проходят от рамы 3 вниз и назад к поперечине 11.
Поперечная тя| а 21 прикреплена сферическими шарнирами к одному из бортов К) и к раме 3 рабочего органа.
Рабочее оборудование работает с. 1еду1с- 1ЦИМ образом.
При подготовке к работе сгребающий орган 9 поднимается па подвеске 19 над грунтом путем одновременного вк.почения пироцилиндров 16. При подъеме сгребающего органа 9 и благодаря расположению iipo.io ihHhix Тяг 20 с наклоном назад к по- перечнне 1 I возникает в(змoжнocть плоскоукреплены в средней части отва.юв 14, вертикальное усилие копания передается непосредственно на раму 3 и исключается передача этпх (крутящих) нагрузок на пако- нитель, разгружаются соединительные шар- 5Q пиры.
Подъем сгребающего органа 9 в транспортное положение осуш.ествляется втягиванием штоков обоих гидроцилиндров 16. При этом сгребающий орган 9 совершает плос- 55 копарал;1ельное движение вверх, после чего с помощью управляющей подвески 2 ротор 4 поднимается над поверхностью грунта.
укреплены в средней части отва.юв 14, вертикальное усилие копания передается непосредственно на раму 3 и исключается передача этпх (крутящих) нагрузок на пако- нитель, разгружаются соединительные шар- 5Q пиры.
Подъем сгребающего органа 9 в транспортное положение осуш.ествляется втягиванием штоков обоих гидроцилиндров 16. При этом сгребающий орган 9 совершает плос- 55 копарал;1ельное движение вверх, после чего с помощью управляющей подвески 2 ротор 4 поднимается над поверхностью грунта.
При переходе к работе в режим траншеекопателя демонтаж сгребающего органа 9 осуществляется путем отсоединения от рамы 3 шарниров крепления гидроцилиндров 16 и подвески 19, а также снятия поперечной стяжки 21. При этом задняя колесная опора 7 с зачистным ножом 8 не демонтируется.
Изобретение обеспечивает повышенную надежность рабочего оборудования, упрощение управления и установки сгребающего органа при переходе на другие режимы работы.
Надежность повышается за счет передачи всех нагрузок на раму 3, исключе ние из силовой работы задней опоры 7, а также более рационального распределения нагрузок на элементы подвески (продольные тяги 20 работают на растяжение, накопитель не работает на кручение).
Упрощение управления достигается за счет уменьшения количества управляющих органов (только 2 гидроцилиндра 16), упрощение демонтажа и установки сгребающего органа 9 - за счет исключения из
/
этих операций узлов на задней колесной опоре.
Формула изобретения
Рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, установленные на ней ротор, сгребающий орган с накопителем и отвалами, гидроцилиндры подъема и разворота отвалов в горизонтальной
плоскости, и заднюю опору, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и облегчения управления оборудованием, сгребающий орган выполнен в виде жесткой П-образной в плане конструкции
с бортами и соединен с рамой посредством щарнирно-параллелограммной подвески и щарнирной поперечной стяжки, один конец которой связан с бортом, а другой - с рамой, при этом гидроцилиндры подъема связаны с отвалами в их средней части, при
этом оси шарниров связи отвалов с бортами и шарниры связи гидроцилиндров подъема отвалов лежат в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины.
rf
фиг. г
19
21
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование землеройной машины | 1989 |
|
SU1652459A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Подвеска рабочего органа одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1377337A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
Рабочее оборудование бульдозера | 1979 |
|
SU881214A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТРЫВКИ КОТЛОВАНОВ | 1991 |
|
RU2049870C1 |
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ | 1979 |
|
SU812884A1 |
Многощелевой ковш скрепера | 1985 |
|
SU1331964A1 |
Рабочее оборудование каналокопателя | 1983 |
|
SU1105571A1 |
1-Г«)бретенне относится к машинам для земляных работ, 11овы1иает надежность ра- noibi и облегчает управление оборудованием. Рабочее оборудование включает раму 3. на которой установлены ротор 4 с ков- -нами 5 и сгребающий орган (СО) 9 с на- .п.митолем и отвалами 14. Выполнен СО 9 в виде жесткой П-образной в плане конструкции с бортами. С рамой 3 СО 9 соединен пространственной шарнирно-парал- лелограммной подвеской 19 и поперечной шарнирной стяжкой 12. К передним концам бортов СО 9 шарнирами 13 прикреплены отвалы 14, связанные с гидроцилиндрами (ГЦ) 15 их разворота в плане. R средней части отвалов 14 закреплены ГЦ 6 подъема. Оси шарниров 13 связи отвалов 14 с бортами СО 9 и шарниры 17 связи ГЦ 16 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. При движении базового шасси 1 отвалы 14 и ротор 4 срезают слой грунта. Захваченный ковшами 5 ротора 4 грунт разгружается на отвальный конвейер 6. Управление (заглубление и подъем) отвалами 14 и подъе м СО 9 осушествляется ГЦ 16. При переходе к работе в режиме траншеекопателя демонтаж СО 9 осушествляется путем отсоединения от рамы 3 niap- ниров крепления ГЦ 16 и подвески 19 и снятия поперечной стяжки 12. 6 ил. о (Л
1ч V
Л .- л х
X ч Х.ЧХ..,Ч.
Фиг. 6
Рсчактор М. Бандура Заказ 581/23
Составитель Л. Котельникова Те.хрел И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 588Подписное
ВНИИПИ Госх дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 5
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1138462A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Землеройная машина | 1985 |
|
SU1281643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-18—Подача