Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к шагающим ходовым механизмам.
Цель изобретения - снижение металлоемкости механизма.
На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Ходовой механизм включает опорный узел 1, базу 2, соединенную подхватами 3 с поворотной платформой 4, установленную на ходовой раме 5 балансирную балку 6, шар- нирно связанную с ходовой рамой 5 и опорным узлом 1, и стабилизатор 7 балансир- ной балки 6. Ходовая рама 5 снабжена крон- штейнами 8, на которых шарнирно установлены поворотные рычаги 9. Стабилизатор выполнен в виде фрикционных элементов 10 и 11, закрепленных соответственно на рычагах 9 и на балансирной балке 6 эксцентрич- но оси 12 крепления балансирной балки б к ходовой раме 5 и взаимодействующих друг с другом при стабилизации балансирной балки 6 относительно ходовой рамы 5. Фрикционные элементы 10 рычагов 9 выполнены в клинового гнезда с насечкой на ра- оочей поверхности, а на балансирной балке () в виде клина 11 и расположены эксцентрично оси 12 шарнирного крепления ; . 1а11сирной балки 6 к ходовой раме 5 и рас- :,().южены по радиусу к оси 12 балансир- ;К)й балки. Рычаги 9 расположены симмет- ;)|1чно друг другу относительно крепления Пилапсирной балки б к ходовой раме 5 и снабжена подпружиненными роликами 13, уста- и()в,1енн1 1ми на тягах 14, шарнирно закрепленных на рычагах 9. Ролики 13 взаимодей- iTiiViOT с фигчфпыми линейками 15,. установ- 1ен111 1ми на кронштейнах 16 поворотной плат- (|)ормы 4, и с толкателями 17, снабжен- 1НЫМИ пружинами 18 и регулировочными гайками 19 для регулирования усилия сжатия пружины 18. Подъем и опускание машины ,)(.лчцествляется гидродомкратами 20.
Устройство работает следующим обра- юм.
в исходном положении машина опирает- я на опорный узел 1, поворотная платфор- 1,-| 1 и база 2 подняты вверх, рычаг 9 нахо- .чптсп в свободном состоянии, т. е. ролик 13 11; .снолагается ниже фигурной линейки 15, ()беспечивая зазор между фрикционными элементами 10 и 11, что обеспечивает балансирной балке 6 свободное качание на оси 12 относительно ходовой рамы 5. Для осущест- вления процесса перешагивания машины гидродомкратами 20 производится опускание поворотной нлатформы 4 и базы 2 вниз до установки машины lia базу 2. После этого производится дальнейшее выжимание на домкратах 20, и происходит подъем опорного узла 1, ходовой рамы 5 с балансирной балкой б вверх, обеспечивая необходимый за- зор между грунтом и опорным узлом 1 для
выдвижения опорного узла 1 вперед по ходу машины. При этом осуществляются следующие действия.
Во время опускания поворотной платформы 4 и базы 2 ролик 13 входит в контакт с фигурной линейкой 15, двигаясь по ее наклонной поверхности. После опирания машины на базу 2 в момент поднятия опорного узла 1 ролик 13 выходит на вертикальную прямую поверхность линейки 15, при этом осуществляется сжатие пружины 18 толкателем 17, перемещая рычаг 9 в направлении балансирной балки 6 и создавая определенное усилие сжатия фрикционных элементов 10 и 11, стабилизирующих балансирную балку б в исходном положении по отношению к ходовой раме 5. Дальнейший подъем опорного узла 1, ходовой рамы 5 и балансирной балки б выполняется в стабилизированном положении, т. е. без перекосов опорного узла 1.
После перешагивания мащины опорный узел 1 опускается до установки на грунт, производится подъем поворотной платформы 4 и базы 2, при этом ролик 13 выходит из контакта с фигурной линейкой 15, освобождая рычаг 9 и размыкая фрикционные элементы 10 и 11. Балансирная балка б приобретает возможность качания на оси 12 относительно ходовой рамы 5 и с опорным узлом 1 занимают необходимое положение по профилю установочной площадки.
Формула изобретения
. Ходовой механизм тяжелых горнотранспортных машин, включающий связанные между собой опорный узел, базу, поворотную платформу, балансирную балку, соединенную с ходовой рамой шарниром и стабилизаторами балансирной балки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости механизма, каждый стабилизатор выполнен из оснащенного фрикционным элементом поворотного рычага, один конец которого шарнирно соединен с ходовой рамой, а другой имеет подпружиненный ролик, и из закрепленных на балансирной балке, эксцентрично ее шарниру, фрикционных элементов, а на поворотной платформе фигурных линеек, расположенных с возможностью взаимодействия соответственно с подпружиненными роликами поворотных рычагов.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что фрикционные элементы поворотных рычагов и балансирных балок выполнены соответственно в виде клина и клинового гнезда с насечкой на рабочих поверхностях.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что рабочая поверхность фрикционных элементов балансирной балки выполнена по радиусу с центром в шарнире крепления балансирной балки к ходовой раме.
4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что поворотные рычаги расположены симметрично относительно шарнира, соединяющего балансирную балку с ходовой рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм горной машины | 1990 |
|
SU1738941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
Ходовой механизм машины для транспортирования горной массы | 1982 |
|
SU1036922A1 |
Отвалообразователь | 1978 |
|
SU754072A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2558526C2 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАПОЛЬНЫЙ БЫТОВОЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2030989C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и снижает их металлоемкость. Механизм состоит из опорного узла 1, базы 2, соединенной подхватами 3 с поворотной платформой 4, шарнирно связан- ны.х с ходовой рамой 5 балансирных балок (ББ) 6 и стабилизаторов. Ходовая, рама 5 имеет кронштейны 8, на которых шарнирно установлены поворотные рычаги (Р) 9. Оабилизатор состоит из фрикционных элементов (ФЭ) 10 и 11, которые расположеЯ-Н ны эксцентрично оси. Выполнены ФЭ 10 в виде клинового гнезда с насечкой на рабочей поверхности, а ФЭ 11 в виде клина. Расположены Р 9 симметрично относительно оси и имеют подпружиненные ролики 13, расположенные на тягах 14, шарнирно связанных с Р 9. Ролики 13 расположены с возможностью взаимодействия с фигурными линейками 15, расположенными на кронштейнах 16 поворотной платформы 4, и с подпружиненными толкателями 17. Подъе.м и опускание машины производится домкратами 20. При опоре на узел 1 поворотная платформа 4 и база 2 подняты вверх, Р 9 находятся в свободном положении. Ролики 13 расположены ниже линеек 15 и ББ 6 имеют возможность свободного качания на оси. Для перемещения машина с помощью домкратов 20 устанавливается на базу 2, а узел 1 поднимается вверх. При этом ББ 6 и узел 1 фиксируются ФЭ 10 и 11 относительно ходовой рамы 5. После перемещения машины узел 1 опускается до установки на грунт, платформа 4 и база 2 поднимаются, а ФЭ 10 и 11 размыкаются, освобождая ББ. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. со (Л 4 05 00 ОО
-f1
L
фиг-J
Б - 5
L
uZ
фиг, if
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1978 |
|
SU981522A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходовой механизм тяжелых машин | 1975 |
|
SU606961A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-07-08—Подача