(54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм шагающего типа | 1979 |
|
SU819284A1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Ходовой механизм тяжелых горно-транспортных машин | 1987 |
|
SU1461837A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1973 |
|
SU702129A1 |
ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU318698A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1976 |
|
SU692949A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
Изобретение относится к тяжелым горнотранспортным машинам и может быть применено в ходовых механизмах экскаваторов, отвалообразователей и т. п. машин. Известна конструкция ходового механизма, включающая ходовые тележки, шарнирно связанные с рамой, и лыжи 1. Недостатком конструкции является значительный вес механизма подъема машины. Наиболее близким техническим решением и известных является ходовой механизм тяжелых машин, включающий лыжи, ходовые тележки, шарнирно связанные через балансиры с рамой, и механизм выравнивания ходовых тележек параллельно раме манлины 2. Цель изобретения - снижение металлоемкости ходового механизма тяжелых машин. Это достигается тем, что механизм выравнивания выполнен в виде груза, шарнирно закрепленного на раме машины, взаимодействующего с катками кронштейнов, которыми оснан eны балансиры ходовых тележек, при этом кронштейны установлены симметрично ос,и креп ления балансира к раме машины. На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Ходовой механизм включает лыжи 1, по рельсовы.м направляющим которых перемешаются ходовые тележки 2. Балансиры 3 ходовых тележек посредством шарниров 4 закреплены на раме 5 машины. На раме машины посредством шарниров 6 закреплен груз 7, который опирается на катки 8 кронштейнов 9, жестко смонтированных на балансирах ходовых тележек и расположенных симметрично относительно оси крепления балансиров к раме машины. Работает механизм следующим образом. При опирании лыж на грунт перекос ходовой тележки 2, т. е. перекос балансира 3 относительно рамы 5, вызывает перемеихение одного из кронштейнов 9 вверх, который поднимает груз 7. При подъеме машины груз, действуя на другой кронштейн 9, выравнивает ба.лансир ходовой тележки. При подъеме машины и выдвижении лыж для перешагивания на балансир ходовых тележек действуют выравниваюи1,не моменты, определяемые весом груза 7 и расстоянием от пларниров 4 до кронштейнов 9. Этот выравниваюншй момент исчезает как только груз опускается и опирается на оба кронштейна 9. При этом балансир становится параллельным раме маншны. Такое выполнение конструкции ходового механизма позволяет уменьшить ход механизма подьема машины при перешагивании, следовательно, увеличить среднюю скорость движения машины и облегчить механизм подъема.
Формула изобретения
Ходовой механизм тяжелых машин, включающий лыжи, ходовые тележки, шарнирно связанные через балансиры с рамой, и механизм выравнивания ходовых тележек параллельно раме машины, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, балансиры те.1ежек
оснащены кронштейнами с катками, установленными симметрично оси креплении балансира к раме машины, а механизм выравнивания выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме машины груза, взаимодействующего с катками кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-03-14—Подача