Изобретение относится к авиациониому оборудованию и может быть использовано в системе автоматического управления полетом летательных аппаратов. По основному аЕт.свид.№ 205572 известно устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота,включающее генератор колебаний низкой частоты, подключенный между датчиком угла и входом усилителя сервопр.тода и создающий колебания низкой частоты в выход ном напряжении усилителя сервопривода, блок контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный ко входу усилителя сервопривода, и магнитный усилитель, подключенный к выходу указанного блока контроля и управляющий работой релейного уси лителя, переключающего цепи питания электромагнитной муфты рулевых машин сервопривода и Индикатора неисправностей автопилота. Однако известное устройство вызывает ложные отключения автопилота при: его прг Бильной работе или отклонение управизяющих поверхностей до значений, вы зывающих предельные режимы пилотирования самолета. Целью изобретения является прэяэтвращение ложного отключения исправного автопилота при действии на летательный аппарат внещних возмущений и при работе автопилота в реж:име управления. Для этого в предлагаемое устройство введено логическое устройство, .состоящее из последовательно включенных определителя параметров движения руля и устройства сравнения знаков, при этом устройство сравнения знаков и определитель параметров движения руля подсоединены своими вxoдa K соответственно ко входу усилителя сервопривода и датчику обратной связи руля, а вь;ход устройства сравнения соединен сэ входом магнитного усилителя. На чертеже показана разьернуТая блоксхема предлагав foro устройства,, включенного в систему автоматичесг;ого управления. частоты, магнитный усилитель 5, релейный усилитель 6, коммутирующий цепи питания электромагнитных муфт 7, рулевой машины руля 9 и индикатора 10 неисправностей автопилота. Логическое устройство 11 состоит из определителя 12 параметров движения руля, подсоединенного к датчику 13 обратиной связи, и устройства 14 сравнения, подсоединенного выходом к усилителю 5. Устройство работает следующим образом В случае, когда ограниченньй величиной отклонения руля сигнал обратной связи на входе усилителя 3 не может скомпенсировать сигнал ошибки управления, имеющий большую величину вследствие задачи большой команды управления, либо воздействия на самолет сильного внешнего возмущения, усилитель 3 работает в режиме насыщения. Это приводит к пропаданию на выходе усилителя 3 сигнала от генератора 1, что вы- зывает срабатывание блока 4 и появление на его выходе команды на отклонение усилителем 6 исправно работающего автопилота. Однако отклонения автопилота в этом случае не происходит из-за наличия логического устройства 11. Оно вырабатьтает на выходе устройства 14 команду, препятст вующую отключению автопилота в том случае, когда на входе устройства 14 соотношение знаков сигнала со входа определителя 12 и сигнала ощибки регулирования со входа усилителя 3 соответствует исправной работе автопилота. Возникновение в автопилоте неисправности приводит либо к пропаданшо хотя бы одного из двух сигналов на входах устройства 14, либо к неправильному соотношению их знаков. В любом из этих случаев команда на выходе устройства 14 отсутст- вует, т.е. логическое устройство 11 в случае возникновения неисправностей не препятствует отклонению автопилота описы- ваемым устройством. Формула изобретения Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота по авт. свид. № 2О5572, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложного отклк чения исправного автопилота прк дейст. вии на летательный аппарат внешних возмущений и при работе автопилота в режиме управления, в него введено логическое уст ройство, cocTOHHiee из последовательно вклк. ченных определителя параметров движения руля и устройства сравнения знаков, при этом устройство сравнения знаков и определитель параметров движения руля подсоединены своими входами соответственно ко входу усилителя сервопривода и датчику обратной связи руля, а выход устройства сравнения соединен со входом магнитногоусилителя.
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1969-12-01—Подача