Известные устройства для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных и съемной скоб имеют сложную конструкцию.
Описываемое устройство отличается тем, что упорные скобы жестко закреплены на одном лонмчероне, а съемная скоба, закрепляемая на другом лонжероне, используется в качестве склиза при подъеме колеса. Такое устройство имеет более простую конструкцию. Кроме того, для закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время подъема колеса на одном ее конце выполняют загиб, вводимый в прорезь поперечины, а другой ее конец представляет собой захват, взаимодействующий с колесом.
На фиг. 1 показана схема устройства с закрепленным колесом; на фиг. 2 - то же, с колесом в положении перед началом подъема; на фиг. 3 - то же, с колесом в промежуточном положении при подъеме.
Запасное колесо / грузового автомобиля устанавливается на лонжеронах 2 рамы. На одном лонжероне жестко закреплены упорные скобы 3, в которые колесо упирается при установке. Съемная скоба 4 крепится на другом лонжероне при помощи гайки 5 и в исходнол положении зажимает запасное колесо. Один конец съемной скобы оканчивается загибом 6, вводимым в прорезь 7 поперечины, а другой ее конец выполнен в виде захвата 8, на который опирается колесо при подъеме.
По заключению Горьковского автозавода такое устройство позволяет сократить время, необходимое для снятия и установки колеса, и принято для внедрения на грузовых автомобилях, выпускаемых заводом.
№146195
Предмет изобретения
1.Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных скоб и съемной скобы, закрепляемой на лонжероне, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорные скобы жестко закреплены на одном лонжероне, а съемная скоба, прикрепляемая ко второму лонжерону, -применена в качестве склиза при подъеме колеса.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, с целью закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время подъема колеса, она снабжена на одном конце загибом, вводимым в прорез) поперечины, а на другом - захватом, взаимодействую-щим с колесом.
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки и подъема запасного автомобильного колеса | 1960 |
|
SU135353A1 |
Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU709451A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2250871C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Фиг 1
i L Фиг.г
ФигЗ
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-27—Подача