Фиг.2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии транс- ..портного средства; на фиг. 2 - конструктивная схема регулируемого ограничителя расхода; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения привода для регулирования ограничителя расхода.
Трансмиссия содержит два регулируемых насоса 1 и 2. Насос 1 соединен напорными гидролиниями 3 и 4 с гидромотором 5, а насос 2 соединен напорными гидролиниями 6 и 7 с гидромотором 8. Гидромотор 5 кинематически связан с колесом 9, а гидромотор g - с колесом 10. Ограничители 11 и 12 расхода установлены так, что вход первого соединен с напорной гидролинией 3 через гидролинию 13, а вход второго - с гидролинией 6 через гидролинию 14. Выходы ограничителей И и 12 соединены между собой гидролинией 15. Каждый ограничитель расхода (фиг.2) содержит корпус 16 с регулировочным отверстим 17, плунжер 18 с отверстием 19, пружину 20, опорную втулку 21 и установочный болт 22. В корпусе 16 установлена ось 23, с которой жестко связаны внутренний управляюший рычаг 24 и внешний управляюш,ий рычаг 25. ПpoтивoпoлoжJ ный конец рычага 24 связан с опорной втулкой 21 через выполненный в ней кольцевой паз 26, а внешний рычаг 25 связан тягой 27 с приводом 28 для принудительного регулирования. Для достижения автоматического и дистанционного регулирования привод ограничителей 11 и 12 расхода может быть выполнен в виде одностороннего гидроцилиндра 29 или 30, каждый из которых включает гильзу 31, шток с поршнем 32 и пружину 33, при этом поршневые полости гидроцилиндров 29 и 30 соединены гидролиниями 34 и 35 с выходами двухпози- ционного четырехлинейного распределителя 36. Управляющими гидролиниями 37 и 38 распределитель 36 соединен с напорными гидролиниями 3 и 6. Вход распределителя 36 через гидролинии 39, клапан ИЛИ 40, гидролинии 41-43 и блок 44 дистанционного гидроуправления соединен с источником давления. Сливная гидролиния 45 соединяет распределитель 36 с баком 46. В напорных гидролиниях 3 и 6 установлены манометры 47 и 48. Кроме того, каждый ограничитель расхода снабжен дополнительной пружиной 49, а также системами подпитки, очистки, охлаждения и защиты от перегрузок, а также системой управления механизмами регулирования производительностью насосов 1 и 2, включающей механизмы 50 и 51, гидролинии 52 и 53 управления и источник 54 пропорционального давления.
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
Насосы 1 и 2 нагнетают рабочую жидкость по напорным гидролиниям 3 и 6 в гид- ромоторы 5 и 8, приводящие во вращение ведущие колеса 9 и 10. По напорным гидролиниям 4 и 7 рабочая жидкость поступает в насосы. Через гидролинии 13-15, а также через ограничители 11 и 12 осуществляется дифференциальная связь между ведущими колесами транспортного средства за счет перетекания рабочей жидкости. Ограничители 11 и 12 расхода позволяют в широком диапазоне менять коэффициент блокировки, г приспосабливаясь к условиям работы при различных объемных КПД насосов 1 и 2 и гидромоторов 5 и 8, а также к условиям работы при различной настройке механизмов 50 и 51 регулирования их производительности, для чего в гидролиниях 3 и 6 установлены 0 манометры 47 и 48.
Ограничитель расхода работает следующим образом.
В представленном на фиг. 2 положении привод 28 выключен, а торец опорной втулки 21 не воздействует на пружину 20 и допол- нительная пружина 49 (более слабая, чем пружина 20), условно показанная на фиг. 2 в сжатом состоянии, переместит плунжер 18, который полностью прикроет отверстие 17. При этом гидролинии 13 и 14 разъединены, |-, что соответствует полной блокировке дифференциальной связи между гидромоторами 5 и 8, при этом коэффициент блокировки Кб-00. Этот режим работы ограничителей расхода должен использоваться для кратковременного повышения проходимости транс- зг портного средства, так как при Кб-ос возрастает расход топлива из-за наличия «паразитных мощностей между колесами.
Включение в работу ограничителей расхода производят принудительным включением привода 28, при этом тяги 27 устанавливают 0 в определенном положении и через рычаги 25 и 24 опорная втулка 21 через пружину 20 установит плунжер 18 в положение, представленное на фиг. 2, сжав полностью дополнительную пружину 49. При подаче рабочей дс жидкости через гидролинию 13 в корпус 16 ограничителя расхода, что имеет место при показаниях манометра 47 более высоких, чем у манометра 48, она проходит через отверстие 19 и при этом под воздействием перепада давления АР в доныщке плунжера 18 50 он переместится, частично прикрыв отверстия 17.
Каждому вновь установленному приводом 28 усилию сжатия пружины 20 соответствует определенный предельный расход рабочей жидкости, больший установленного 55 усилия сжатия пружины 20. Такая конструкция ограничителя расхода позволяет водителю транспортного средства по разности показаний манометров 47 и 48 и исходя из ус10
ловий сцепления колес с грунтом принудительно устанавливать рациональное значение коэффициента блокировки независимо от степени изношенности насосов и гидромоторов. Причем, если в напорной гидролинии 3 давление больше, чем в гидролинии 6, то функционирует ограничитель 11 расхода, а ограничитель 12 расхода не функционирует, и наоборот.
Представленная на фиг. 4 описанная конструктивная схема привода ограничителя расхода в виде гидроцилиндра с исполнением гидрообъемной трансмиссии по схеме, представленной на фиг. 1, позволяет добиться не только дистанционного принудительного от источника пропорционального 15 давления но и автоматического регулирования настройки расходов через ограничители 1 1 и 12 расхода, которые при этом работают, как описано. Для достижения дистанционного принудительного регулирования настройки давление управления производит- 20 ся по гидролинии 43 к блоку дистанционного гидроуправления, с помошью которого можно через клапан ИЛИ 40, гидролинии 42, 39 и 34 или 35 подводить пропорциональное
дачи насосов 1 и 2 механизмами 50 и 51. На малой скорости перемещение транспортного средства, когда подачи насосов 1 и 2 ма.пы, целесообразно уменьшать установленный расход через ограничители расходов HJнаоборот, при работе на больших подачах насосов 1 и 2 рациональнее настраивать ограничители расхода на больший установленный расход, так как самоблокирование дифференциальной связи на более ранней стадии по условиям буксования колес позволяет повысить тяговые свойства транспортного средства.
Формула изобретения
. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержащая два насоса, соединенных с гидромоторами напорными гидролиниями, и ограничители расхода с установленными в их корпусах плунжером и пружиной, при этом выходы ограничителей расхода соединены друг с другом, а входы - с напорными гидролиниями насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматичесдавление в гидроцилиндры 29 или 30. При 25 ™го регулирования потока жидкости,
этом переключение двухпозиционного рас- - ° пределителя 36 происходит автоматически под действием разности давлений в управляющих гидролиниях 37 и 38. Этот режим работы позволяет водителю транспортного средства, не наблюдая за показаниями маномет- 30 ров, устанавливать рациональные значения коэффициента блокировки, изменением величины давления на выходе из блока 44 дистанционного гидроуправления. I Для достижения автоматического регулирования настройки предельного расхода 35 через ограничители расхода необходимо под-- водить давление от источника 54 пропорционального давления по гидролиниям 41, 39 и 52, 53 одновременно. Необходимость в таком режиме может появиться в частности, ,., при значительном диапазоне регулировки поснабжена двухпозиционным четырехлинейным распределителем, подпружиненными уп- равляюшими рычагами, установленными в корпусах ограничителей расходов на оси, и приводами к управляющим рычагам, выполненными в виде гидроцилиндров одностороннего действия, щтоки которых связаны с осями, а поршневые полости соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного че- тырехходового распределителя, управляющие торцовые камеры которого соединены с напорными гидролиниями, а вход - с источником давления рабочей жидкости.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными пружинами, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между корпусом и плунжером.
5 0
дачи насосов 1 и 2 механизмами 50 и 51. На малой скорости перемещение транспортного средства, когда подачи насосов 1 и 2 ма.пы, целесообразно уменьшать установленный расход через ограничители расходов HJнаоборот, при работе на больших подачах насосов 1 и 2 рациональнее настраивать ограничители расхода на больший установленный расход, так как самоблокирование дифференциальной связи на более ранней стадии по условиям буксования колес позволяет повысить тяговые свойства транспортного средства.
Формула изобретения
. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержащая два насоса, соединенных с гидромоторами напорными гидролиниями, и ограничители расхода с установленными в их корпусах плунжером и пружиной, при этом выходы ограничителей расхода соединены друг с другом, а входы - с напорными гидролиниями насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматичес™го регулирования потока жидкости,
- ° снабжена двухпозиционным четырехлинейным распределителем, подпружиненными уп- равляюшими рычагами, установленными в корпусах ограничителей расходов на оси, и приводами к управляющим рычагам, выполненными в виде гидроцилиндров одностороннего действия, щтоки которых связаны с осями, а поршневые полости соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного че- тырехходового распределителя, управляющие торцовые камеры которого соединены с напорными гидролиниями, а вход - с источником давления рабочей жидкости.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными пружинами, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между корпусом и плунжером.
PLiZ.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1588578A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объемный гидропривод транспортного средства | 1987 |
|
SU1426859A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU901083A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического регулирования потока жидкости. Трансмиссия снабжена управляюплими рычагами, установленными в корпусах 16 ограничителей расхода на оси 23, и приводами 28 к управ- ляюш,им рычагам, соединенным с осями, причем каждый управляющий рычаг кинематически связан с пружиной 20. Причем указанные приводы к управляющим рычагам, выполнены в виде односторонних гидроцилиндров, штоки которых соединены гидролиниями с выходами двухпозиционного четырехлинейного распределителя, управляющие гидролинии которого соединены с напорными гидролиниями, а вход - с выходами блока дистанционного гидроуправления. С целью блокирования дифференциальной связи между гидромоторами трансмиссия также снабжена дополнительными пружинами 49, установленными со стороны входа каждого ограничителя расхода между его корпусом 16 и плунжером 18. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л
25
Фиг. 5
31
25
35
Фи,гЛ
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU901083A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-06-18—Подача