1
Изобретение относится к транспорту, в частности к гидравлическому оборудованию.самосвальных автопоез- JAOB.
Целью изобретения является повы- шение надежности гидросистемы и уменьшение времени приведения авто- юезда в транспортное положение, На чертеже изображена схема пр1ед- рпагаемого устройства для опрокидьгоа- |ния кузовов. ; Устройство содержит гидро тасос 1, йсасывающая магистраль 2 которого сообщена с резервуаром 3 для рабочей {жидкости, нагнетательная магистраль |4 - с входом двухпозиционного распределителя 5 и через предохранитель- |Иый клапан 6 с резервуаром 3. Выход ;7 распределителя 5 через магистра- |г1и 8-12 соединен с гидроцилиндрами 13 и 14 закрывания бортов и с входом 15 двухпозиционного распределителя 16. Выход 17 распределителя 5 соединен, через магистрали 18 и 19 с вхо- дом 20 двухпозиционного распределителя 21 и с входом 22 распределителя 16. Выход распределителя 16 через Иагистраль 23 соединен с резервуаром 3. Один выход 24 распределителя 21 Через магистраль 25 соединен с гид- Ьоцшшндром 26 опрокидывания плат- (рормы тягача, другой выход 27 чеоез. Магистраль 28 - с гидроцилиндром 9 опрокидывания платформы прицепа. Перемещение гидрораспределителей 5,
0
5 5 5
0
0
16 и 21 производится пневмокамера- ми 30-32, соединенными с источником сжатого воздуха с помощью управляющей аппаратуры 33. Управляющая аппаратура может состоять, например, из Двухпозиционных распределителей 34-36.
Платформа кузова к раме крепится при помощи петель с быстросъемными шкворнями, позволяющих опрокидывать платформу на одну из боковых сторон.
Борта кузова в транспортном положении удерживаются запорными крюками. При опрокидывании платформы происходит автоматическое открывание запоров борта при помощи имеющегося на тягаче и прицепе рычажного механизма, состоящего, например, из тяги и рычага, одно плечо которого при опрокидывании платформы огибает копир, закрепленный на раме, / а другое плечо посредством тяги в это время приподнимает запорный крюк.
Устройство работает следуюпщм образом.
При включении насоса 1 рабочая
.щцкость из резервуара 3 по магистралям 2 и 4 поступает в распределитель 5. Далее через открытый клапан распределителя 5, магистраль 8, откры- тьй клапан распределителя 16 и магистраль 23 рабочая жидкость сливается обратно в резервуар 3.
Для подъема платформы тягача распределитель 35 переводится из поло-
жения а в положение б Г Подъем). При этом воздух под давлением поступает в пневмокамеру 30 распределителя 5, клапаны которого, перемещаясь разобщают нагнетательную магистраль 4 с резервуаром 3 и через магистрали 18 и 19 и открытый клапан распределителя 21 соединяют ее с гидроцилиндром 26 опрокидывания платформы тягача. Одновременно с опрокидыванием платформы происходит автоматическое отпирание запоров борта посредством указанного устройства, и под действием собственного веса, а также веса находяо егося в платформе груза, борт начинает открываться. Вытесняемая при этом жидкость из гидроцилиндров 13 (правых или левых в зависимости от стороны опрокидывания платформы) по магистрали 10 (11) 9,открытый клапан распределителя 1б и магистраль 23 сливается в резервуар 3. Для фиксации платформы в поднятом положении как в максимальном, так и в любом промежуточном, распределитель 35 переводится в положение а. В этом случае клапаны распределителя 5 под действием пружины перемещаются в исходное положение, и полость гидроцилиндра 26 отсекается.
Для опускания платформы тягача и закрывания её борта, распределитель 36 переводится в положение б (Опускание). При этом сжатый воздух поступает в пневмокамеру 31 распределителя 16, клапаны которого, перемещаясь, соединяют полость гидроцилиндра 26 через магистраль 25, открытый клапан распределителя 21, магистрали 19 и 23 с резервуаром 3, а полости всех гидроцилиндров 13 и 14 закрывания бортов тягача и прицепа через магистрали 10, 11, 12, 9 и 8, открытый клапан распределителя 5 - с нагнетательной магистралью 4.При таком соединении элементов устройства платформа под действием собственного веса опускается в исходное положение, а ее открытый борт закрывается. Остальные закрытые борта в это время под- пираютсд гидроцилиндрами, не меняя своего положения. После полного опуекания платформы и закрывания борта распределитель 36 переводится в положение а.
10
15
.
20
1 8260
При повьшении в устройстве давления сверх допустимого срабатывает перепускной клапан 6, в результате чего нагнетательная магистраль 4 гидронасоса 1 сообщается с резервуаром 3. Для управления гидроцйлиндром 29 опрокидывания платформы прицепа распределитель 34 переводится в положение б (Прицеп). При этом гидроцилиндр 29 через магистраль 28 и открытый клапан распределителя 21 соединяется с магистралью 19. Опрокидьшание и опускание платформы прицепа с закрыванием борта происходит при помощи -распределителей 35 и 36, как описано.
Чтобы опустить, платформу без закрывания борта, распределители 35 и 36 необходимо перевести в положение б одновременно. В этом случае сжатый воздух поступает в пневмо- камеры 30 и 31 распределителей 5 и - 16, полости гидроцилиндров 13 и 14
25 закрывания бортов отсекаются, а нагнетательная магистраль 4 через от- ;крытьй клапан распределителя 5, его :выход 17, магистраль 18, вход 22 рас- Определителя 16, его открытый клапан
30 :и магистраль 23 соединяется с резер- iByapoM 3.
Полость гидроцклиндра 26 (или 29 в зависимости от положения распределителя 21) через магистраль 25 (28), распределитель 21, магистраль 19, открытый клапан распределителя 16 и магистраль 23 также соединяется с резервуаром 3. После опускания платформы распределители 35 и 36 пе40 реводятся в положение а. Для закрывания борта на опущенной платформе распределитель 36 переводится в положение б (Опускание). При этом полости гидроцилиндров 13 и 14, как описано, соединяются с нагнетатель-, ной магистралью 4, в результате чего происходит закрывание открытого борта. После этого распределитель / 36 переводится в положение а.
35
50
Формула изобретения
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда, содержа- щее гидроцилиндры подъема кузовов-, тягача и прицепа и гидроцилиндры закрывания бортов кузовов, гидронасос, три трехлинейных двухпозицион- ных распределителя, первый из кото5
рых соединен первой линией с гидронасосом, второй линией - с первой линией втррого распределителя, а вторая линия второго распределителя соединена с гидроцилиндром подъема кузова прицепа, первая линия третьего распределителя сообщена с гидроцилиндрами закрывания бортов, причем первсдй распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии со второй, а второй позиции первой линии с третьей, второй распределитель йыполне с возможностью сообцетш в первой позиции первой линии со второй, а во Второй позиции первой линии с
&
третьей, отличающееся тем что, с целью повышения надежности и уменьшения времени приведения ав- топоезда в транспортное положение, вторая линия первого распределителя сообщена со второй линией третьего распределителя, а третья линия - с первой линией третьего распределителя, третья линия которого сообщена со сливом и он выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а во второй второй линии с третьей, третья линия второго расп ределителя сообщена с гидроцилиндром подъема
кузова тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов. Целью изобретения является повьшение надежности и уменьшение времени приведения автопоезда в транспортное положение, При включении гидронасоса 1 и переводе распределителя 35 в положение б воздух поступает под давлением в
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-04-27—Подача