Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1458260A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к гидравлическому оборудованию.самосвальных автопоез- JAOB.

Целью изобретения является повы- шение надежности гидросистемы и уменьшение времени приведения авто- юезда в транспортное положение, На чертеже изображена схема пр1ед- рпагаемого устройства для опрокидьгоа- |ния кузовов. ; Устройство содержит гидро тасос 1, йсасывающая магистраль 2 которого сообщена с резервуаром 3 для рабочей {жидкости, нагнетательная магистраль |4 - с входом двухпозиционного распределителя 5 и через предохранитель- |Иый клапан 6 с резервуаром 3. Выход ;7 распределителя 5 через магистра- |г1и 8-12 соединен с гидроцилиндрами 13 и 14 закрывания бортов и с входом 15 двухпозиционного распределителя 16. Выход 17 распределителя 5 соединен, через магистрали 18 и 19 с вхо- дом 20 двухпозиционного распределителя 21 и с входом 22 распределителя 16. Выход распределителя 16 через Иагистраль 23 соединен с резервуаром 3. Один выход 24 распределителя 21 Через магистраль 25 соединен с гид- Ьоцшшндром 26 опрокидывания плат- (рормы тягача, другой выход 27 чеоез. Магистраль 28 - с гидроцилиндром 9 опрокидывания платформы прицепа. Перемещение гидрораспределителей 5,

0

5 5 5

0

0

16 и 21 производится пневмокамера- ми 30-32, соединенными с источником сжатого воздуха с помощью управляющей аппаратуры 33. Управляющая аппаратура может состоять, например, из Двухпозиционных распределителей 34-36.

Платформа кузова к раме крепится при помощи петель с быстросъемными шкворнями, позволяющих опрокидывать платформу на одну из боковых сторон.

Борта кузова в транспортном положении удерживаются запорными крюками. При опрокидывании платформы происходит автоматическое открывание запоров борта при помощи имеющегося на тягаче и прицепе рычажного механизма, состоящего, например, из тяги и рычага, одно плечо которого при опрокидывании платформы огибает копир, закрепленный на раме, / а другое плечо посредством тяги в это время приподнимает запорный крюк.

Устройство работает следуюпщм образом.

При включении насоса 1 рабочая

.щцкость из резервуара 3 по магистралям 2 и 4 поступает в распределитель 5. Далее через открытый клапан распределителя 5, магистраль 8, откры- тьй клапан распределителя 16 и магистраль 23 рабочая жидкость сливается обратно в резервуар 3.

Для подъема платформы тягача распределитель 35 переводится из поло-

жения а в положение б Г Подъем). При этом воздух под давлением поступает в пневмокамеру 30 распределителя 5, клапаны которого, перемещаясь разобщают нагнетательную магистраль 4 с резервуаром 3 и через магистрали 18 и 19 и открытый клапан распределителя 21 соединяют ее с гидроцилиндром 26 опрокидывания платформы тягача. Одновременно с опрокидыванием платформы происходит автоматическое отпирание запоров борта посредством указанного устройства, и под действием собственного веса, а также веса находяо егося в платформе груза, борт начинает открываться. Вытесняемая при этом жидкость из гидроцилиндров 13 (правых или левых в зависимости от стороны опрокидывания платформы) по магистрали 10 (11) 9,открытый клапан распределителя 1б и магистраль 23 сливается в резервуар 3. Для фиксации платформы в поднятом положении как в максимальном, так и в любом промежуточном, распределитель 35 переводится в положение а. В этом случае клапаны распределителя 5 под действием пружины перемещаются в исходное положение, и полость гидроцилиндра 26 отсекается.

Для опускания платформы тягача и закрывания её борта, распределитель 36 переводится в положение б (Опускание). При этом сжатый воздух поступает в пневмокамеру 31 распределителя 16, клапаны которого, перемещаясь, соединяют полость гидроцилиндра 26 через магистраль 25, открытый клапан распределителя 21, магистрали 19 и 23 с резервуаром 3, а полости всех гидроцилиндров 13 и 14 закрывания бортов тягача и прицепа через магистрали 10, 11, 12, 9 и 8, открытый клапан распределителя 5 - с нагнетательной магистралью 4.При таком соединении элементов устройства платформа под действием собственного веса опускается в исходное положение, а ее открытый борт закрывается. Остальные закрытые борта в это время под- пираютсд гидроцилиндрами, не меняя своего положения. После полного опуекания платформы и закрывания борта распределитель 36 переводится в положение а.

10

15

.

20

1 8260

При повьшении в устройстве давления сверх допустимого срабатывает перепускной клапан 6, в результате чего нагнетательная магистраль 4 гидронасоса 1 сообщается с резервуаром 3. Для управления гидроцйлиндром 29 опрокидывания платформы прицепа распределитель 34 переводится в положение б (Прицеп). При этом гидроцилиндр 29 через магистраль 28 и открытый клапан распределителя 21 соединяется с магистралью 19. Опрокидьшание и опускание платформы прицепа с закрыванием борта происходит при помощи -распределителей 35 и 36, как описано.

Чтобы опустить, платформу без закрывания борта, распределители 35 и 36 необходимо перевести в положение б одновременно. В этом случае сжатый воздух поступает в пневмо- камеры 30 и 31 распределителей 5 и - 16, полости гидроцилиндров 13 и 14

25 закрывания бортов отсекаются, а нагнетательная магистраль 4 через от- ;крытьй клапан распределителя 5, его :выход 17, магистраль 18, вход 22 рас- Определителя 16, его открытый клапан

30 :и магистраль 23 соединяется с резер- iByapoM 3.

Полость гидроцклиндра 26 (или 29 в зависимости от положения распределителя 21) через магистраль 25 (28), распределитель 21, магистраль 19, открытый клапан распределителя 16 и магистраль 23 также соединяется с резервуаром 3. После опускания платформы распределители 35 и 36 пе40 реводятся в положение а. Для закрывания борта на опущенной платформе распределитель 36 переводится в положение б (Опускание). При этом полости гидроцилиндров 13 и 14, как описано, соединяются с нагнетатель-, ной магистралью 4, в результате чего происходит закрывание открытого борта. После этого распределитель / 36 переводится в положение а.

35

50

Формула изобретения

Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда, содержа- щее гидроцилиндры подъема кузовов-, тягача и прицепа и гидроцилиндры закрывания бортов кузовов, гидронасос, три трехлинейных двухпозицион- ных распределителя, первый из кото5

рых соединен первой линией с гидронасосом, второй линией - с первой линией втррого распределителя, а вторая линия второго распределителя соединена с гидроцилиндром подъема кузова прицепа, первая линия третьего распределителя сообщена с гидроцилиндрами закрывания бортов, причем первсдй распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии со второй, а второй позиции первой линии с третьей, второй распределитель йыполне с возможностью сообцетш в первой позиции первой линии со второй, а во Второй позиции первой линии с

&

третьей, отличающееся тем что, с целью повышения надежности и уменьшения времени приведения ав- топоезда в транспортное положение, вторая линия первого распределителя сообщена со второй линией третьего распределителя, а третья линия - с первой линией третьего распределителя, третья линия которого сообщена со сливом и он выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а во второй второй линии с третьей, третья линия второго расп ределителя сообщена с гидроцилиндром подъема

кузова тягача.

Похожие патенты SU1458260A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU737264A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова 1983
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Романченко Александр Алексеевич
SU1144909A1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1

Реферат патента 1989 года Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов. Целью изобретения является повьшение надежности и уменьшение времени приведения автопоезда в транспортное положение, При включении гидронасоса 1 и переводе распределителя 35 в положение б воздух поступает под давлением в

Формула изобретения SU 1 458 260 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458260A1

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 458 260 A1

Авторы

Домашнев Борис Владимирович

Крестовников Георгий Александрович

Романченко Александр Алексеевич

Ендюков Виктор Сергеевич

Антонов Станислав Леонидович

Даты

1989-02-15Публикация

1987-04-27Подача