Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного элемента в электропневматических тормозных приводах и противоблокировочных системах. Цель изобретения - повышение точности следящего дейстщя. На чертеже поЦа.зан аналоговый модулятор давления.  Модулятор.содержит корпус 1, в котором размещен впускной клапан 2, сообщенный каналом.3 с-источником давления. Клапан 2 поДжат пр жиной 4 к седлу 5 и связан штоком 6 с выпускным клапаном 7. Клапан 7 через клапан 2 и щток 6 поджат к подвижному седлу 8, выполненному на поршне 9, когорый связан с якорем 10 электромагнита 11 посредством толкателя 12. Выпускной клапан 7 сообщен каналом 13 с тормозной камерой и каналами 14 и 15 :- с атмосферой. Шток 6 размещен во впускном отверстии 16. При подаче на электромагнит 11 управляющего напряжения (например, от электронного блока управления противоблокировочной системы или электропневматического привода) якорь 10 перемещает поршень 9 и через клапан 7 и шток 6 открывает клапан 2, открывая доступ воздуха от источника давления к тормозной камере. По мере возрастания давления в тормозной камере возрастает усилие на поршень 9, действующее против усилия якоря 10. Когда эти усилия становятся равными между собой, клапан 2 закрывается и отсекает тормозную камеру от источника давления. При этом давление в тормозной камере пропорционально усилию якоря 10. В случае снижения управляющего напряжения усилие якоря 10 уменьшается и под действием давления воздуха на порщень 9 (за счет перемещения седла 8) открывается выпускной клапан.7. Снижение давления воздуха в тормозной камере происходит до тех пор, пока усилие давления воздуха на поршень 9 становится равным усилию, создаваемому якорем 10. Поскольку усилие, создаваемое якорем 10, пропорционально управляющему напряжению, а устанавливаемое модулятором давление в тормозной камере пропорционально усилию, создаваемому якорем 10, модулятор обеспечивает пропорциональность между давлением и управляющим напряжением. Раздельное выполнение впускного и выпускного клапанов 2 и 7 позволяет разместить подвижное седло 8 выпускного клапана 7 вне впускного отверстия 16. Это позволяет уменьшить уплотняемую клапаном 2 площадь, так как диаметр штока 6 меньще диаметра седла 8. Вследствие этого у.меньшается усилие, необходимое для открытия клапана 2, которое равно произведению давления воздуха на клапан 2 на уплотняемую этим клапаном площадь. Это позволяет уменьшить напряжение UMUH, при котором открывается клапан 2. Уменьщение зоны нечувствительности обеспечивает повышение точности следящего действия.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 | 
 | SU943042A1 | 
| Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 | 
 | SU1122530A1 | 
| Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 | 
 | SU1162644A1 | 
| Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе | 1983 | 
 | SU1463576A1 | 
| Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 | 
 | SU1168452A1 | 
| Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 | 
 | SU1258733A2 | 
| Модулятор электропневматического тормозного привода | 1990 | 
 | SU1796511A1 | 
| Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 | 
 | SU988612A2 | 
| ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 | 
 | RU2385242C2 | 
| Регулятор давления | 1986 | 
 | SU1359182A1 | 
АНАЛОГОВЫЙ МОДУЛЯТОР  Д.АВЛЕНИЯ преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий нормально закрытый впускной клапан, нормально открытый выпускной клапан,  подвижное седло со следящим элементом и  электромагнит, якорь которого связан толкателем со следящим элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности  следящего действия, впускной и выпускной  клапаны связаны между собой щтоком, размещенным в отверстии впускного клапана.  (Л со ОО О 00 05
| Закин Я | |||
| X | |||
| и др | |||
| Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
| - Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
| ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 | 
 | SU282A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-25—Подача