Аналоговый модулятор давления Советский патент 1985 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение SU1193036A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного элемента в электропневматических тормозных приводах и противоблокировочных системах. Цель изобретения - повышение точности следящего дейстщя. На чертеже поЦа.зан аналоговый модулятор давления. Модулятор.содержит корпус 1, в котором размещен впускной клапан 2, сообщенный каналом.3 с-источником давления. Клапан 2 поДжат пр жиной 4 к седлу 5 и связан штоком 6 с выпускным клапаном 7. Клапан 7 через клапан 2 и щток 6 поджат к подвижному седлу 8, выполненному на поршне 9, когорый связан с якорем 10 электромагнита 11 посредством толкателя 12. Выпускной клапан 7 сообщен каналом 13 с тормозной камерой и каналами 14 и 15 :- с атмосферой. Шток 6 размещен во впускном отверстии 16. При подаче на электромагнит 11 управляющего напряжения (например, от электронного блока управления противоблокировочной системы или электропневматического привода) якорь 10 перемещает поршень 9 и через клапан 7 и шток 6 открывает клапан 2, открывая доступ воздуха от источника давления к тормозной камере. По мере возрастания давления в тормозной камере возрастает усилие на поршень 9, действующее против усилия якоря 10. Когда эти усилия становятся равными между собой, клапан 2 закрывается и отсекает тормозную камеру от источника давления. При этом давление в тормозной камере пропорционально усилию якоря 10. В случае снижения управляющего напряжения усилие якоря 10 уменьшается и под действием давления воздуха на порщень 9 (за счет перемещения седла 8) открывается выпускной клапан.7. Снижение давления воздуха в тормозной камере происходит до тех пор, пока усилие давления воздуха на поршень 9 становится равным усилию, создаваемому якорем 10. Поскольку усилие, создаваемое якорем 10, пропорционально управляющему напряжению, а устанавливаемое модулятором давление в тормозной камере пропорционально усилию, создаваемому якорем 10, модулятор обеспечивает пропорциональность между давлением и управляющим напряжением. Раздельное выполнение впускного и выпускного клапанов 2 и 7 позволяет разместить подвижное седло 8 выпускного клапана 7 вне впускного отверстия 16. Это позволяет уменьшить уплотняемую клапаном 2 площадь, так как диаметр штока 6 меньще диаметра седла 8. Вследствие этого у.меньшается усилие, необходимое для открытия клапана 2, которое равно произведению давления воздуха на клапан 2 на уплотняемую этим клапаном площадь. Это позволяет уменьшить напряжение UMUH, при котором открывается клапан 2. Уменьщение зоны нечувствительности обеспечивает повышение точности следящего действия.

Похожие патенты SU1193036A1

название год авторы номер документа
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 1983
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
  • Лобашов Алексей Олегович
SU1463576A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Модулятор электропневматического тормозного привода 1990
  • Ткаченко Юрий Васильевич
  • Савельев Борис Вадимович
  • Князев Игорь Михайлович
SU1796511A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1

Реферат патента 1985 года Аналоговый модулятор давления

АНАЛОГОВЫЙ МОДУЛЯТОР Д.АВЛЕНИЯ преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий нормально закрытый впускной клапан, нормально открытый выпускной клапан, подвижное седло со следящим элементом и электромагнит, якорь которого связан толкателем со следящим элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности следящего действия, впускной и выпускной клапаны связаны между собой щтоком, размещенным в отверстии впускного клапана. (Л со ОО О 00 05

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193036A1

Закин Я
X
и др
Конструкции и расчет автомобильных поездов
- Л.: Машиностроение, 1968, с
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1916
  • Яцен А.Г.
SU282A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 193 036 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Северин Александр Александрович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-05-25Подача