Изобретение относится к автомобилестроению, эксплуатации автомобилей, шинной промы1 шенности и может быть использовано при оценке условий эксплуатации шин и автомобилей, а также при организации и проведении их испытаний.
Цель изобретения - повьш1ение точности.
Для оценки тяжести условий движения автомобиля по износу шин .автомобиль необходимо оборудовать спецаппаратурой: в центр е тяжести автомобиля установить датчик боковых ускорений с пределами измерения не менее Ig , на рулевой колонке - датчик угла поворота рулевого колеса, состоящий из контактных групп, по которым перемещается подвижный контактJ на тросе спидометра - дополнительный датчик пути, представлякчций собой устройство, вьщаклцее электрические импульсы с частотой оборотов троса, соответствующих метрам пройденного (Пути-, в салоне автомобиля установить - прибор, регистрирующий на суммирующих электромеханических или электричес ких счетчиках импульсы датчика пути, дифференцированно по различным условиям движения а именно по действующим на автомобиль различным уровням боковых ускорений в сочетании с тем из диапазонов угла поворота рулевого колеса, при.котором они действовали.
На чертеже изображена структурная схема статистического анализатора ускорений.
Анализатор содержит датчик 1 ускорений, датчик 2 углов поворота руля, датчик 3 пути, аналогово-цифроНа втором этапе производится запись условий движения на заданной трассе в заданном режиме с использо ванием имеклчейся на автомобиле указанной аппаратуры. Данные регистрации тяжести условий движения по износу шин на заданном маршруте записываются по диапазонам боковых ускорений
вой преобразователь 4,формирователь 5 сигналов с датчика 2, счетный триггер 6, RS-триггер 7, фортрователь 8 ю Углу поворота рулевого колеса при- команд записи, блок 9 считывания, ведены в табл.2 (маршрут протяженностью 305 км),
блок 10 памяти, реверсивный счетчик 11, ключи 12 и блок 13 индикации. Кроме того показано напряжение U источника питания.
Датчик 1 ускорений соединен с пер вым входом аналого-цифрового преобразователя 4, первый выход которого через ключ 12 соединен с блоком 10 памяти. Датчик 2 углов поворота руля связан с первым входом формирователя 5 сигналов, выход которого соединен с вторым входом ключа 12. Датчик 3 пути через, счетньй триггер 6 связан с формирователем 8 команд записи, вы ходы которого сообп1ены с блоком 10 памяти и реверсивным счетчиком 11.
Экспериментальная часть подразделяется на два этапа.
На первом этапе на какой-либо трас се проводятся базовые испытания пмн для получения базовых значений износа шин при различных сочетаниях боковых ускорений автомобиля и углЬв поворота рулевого колеса. Каящое сочетание характеризуется своей интенсивностью износа шин и пробег автомобиля при каждом таком сочетании дает свою составлякщую общего износа
шин в заезде. Если на автомобиле изменения боковых ускорений производят с шагом 0,1g в диапазоне (О - 0,4)g и углом поворота рулевого колеса - в двух диапазонах: О - 118° и 180 - 540°, то получается восемь возможных сочетаний условий движения.
Для определения базовых э начений интенсивности износа шин в каждом . из указанных сочетаний необходимо сделать восемь заездов с различными комбинациями пробегов автомобиля при различных сочетаниях условий движе-. ния, определить износ шин в каждом, заезде (например, весовым способом)
35 колеса при движении на трассе бьгеают менее 180°. В этих условиях i 0,6 г/100 км. Тогда К определяется по формуле , :io и для данного примера коэффи1щент тяжести .
40 Следовательно, тяжесть условий движе ния автомобиля по износу шин на заданной трассе в 15 раз тяжелее, чем в эталонных условиях. Имея оценку тяжести езды в каком-то регионе, мож
45 но подобрать необходимую скорость автомобиля и такое количество поворотов на испытательной трассе, чтобы иметь аналогичный коэффициент тяжести условий движения по износу шин:.
50
Использование предлагаемого спосо ба, позволяет учитывать как боковые силы, так и кривизну траектории автомобиля. Коэффициент тяжести К пои рассчитать искомые величины, Зна-: 55 зволяет сравнивать различные режимы чения базовых интенсивностей износа , движения на одной или разных трассат шин (в г/100 км), рассчитанные по а также учитывать и манеру вождения результатам этих испытаний, приведены . автомобиля при проведении испытаний в табл.1..по оценке износостойкости шин.
На втором этапе производится запись условий движения на заданной трассе в заданном режиме с использо ванием имеклчейся на автомобиле указанной аппаратуры. Данные регистрации тяжести условий движения по износу шин на заданном маршруте записываются по диапазонам боковых ускорений
Углу поворота рулевого колеса при- ведены в табл.2 (маршрут протяженно Углу поворота рулевого колеса при- ведены в табл.2 (маршрут протяженно
стью 305 км),
Значения базовых интенсивностей износа (табл,1), умножаются на пути автомобиля, пройденные им при соответствующих условиях движения (табл.2), полученные произведения суммируются и определяется условный износ шин на заданном маршруте и в данном режиме движения ,5 г, а также условная
интенсивность износа шин как отношение условного износа к суммар5
р
ному пройденному пути: i
Г
1:8
-9 г/100 км.
Для расчета коэффициента тяжести К полученная условная интенсивность
износа шин сопоставляется с интенсивностью их износа в известных эталонных условиях движения i. Примимают для i, , например, значение износа шин, полученное в самых.легких условиях базовых испытаний, когда на автомобиль действуют боковые ускорения менее О,tg, а углы поворота рулевого
5 колеса при движении на трассе бьгеают менее 180°. В этих условиях i 0,6 г/100 км. Тогда К определяется по формуле , :io и для данного примера коэффи1щент тяжести .
0 Следовательно, тяжесть условий движения автомобиля по износу шин на заданной трассе в 15 раз тяжелее, чем в эталонных условиях. Имея оценку тяжести езды в каком-то регионе, мож5 но подобрать необходимую скорость автомобиля и такое количество поворотов на испытательной трассе, чтобы иметь аналогичный коэффициент тяжести условий движения по износу шин:.
Использование предлагаемого способа, позволяет учитывать как боковые силы, так и кривизну траектории автомобиля. Коэффициент тяжести К по1464102
Формула изобретения
Способ определения тяжести условий движения автомобиля, заключающийся в том, что регистрируют nytb, пройденный по базовой и заданной трассам, дифференцированно по уровня боковых ускорений автомобиля, отличающийся тем, что, с це- лью повышения точности, дополнительно регистрируют углы поворота рулевого колеса, при которых действуют
0
указанные ускорения, определяют из- носы шин при различных сочетаниях углов поворота рулевого колеса и боковых ускорений при движении по базовой трассе, а тяжесть условий движения автомобиля определяют как отношение суммы произведений величин интенсивности износа шин, полученных на базовой трассе, на пути автомоГж- ля, пройденном им при соответствующих условиях движения по заданной трассе, к общему пути и тем же параметрам, полученным на базовой трассе.
Изобретение относится к автомобилестроению, эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин. Цель изобретения - повышение точности движения автомобиля. Способ заключается в том, что регистрируют боковые ускорения автомобиля при движении по базовому и заданному маршрутам, углы поворота рулевого колеса, при которых действуют эти ускорения. Определяют базовые интенсивности износа шин при различных сочетаниях регистрируемых параметров, затем рассчитывают условную интенсивность износа шин на заданной трассе по зарегистрированным на ней условиям движения и базовым интенсивностям износа, а о тяжести условий движения по заданной трассе судят по коэффициенту тяжести условий движения по износу шин, равному отно1иению условной интенсивности износа к интенсивности износа шин на базовой трассе. 1 ил, табл. 5 сл
I . Т а б л и ц а 1
Угол поворота. Боковые ускорения автомобиля в диапа- град °.-
о - о j fo - 0,2 Jo,2 .4° L 1 o-is ,7104
180-540 ------- -
Т a б л и ц a 2
т11п1зон угла Гпройденный путь, сотни км, при бокоГоворота рулевого вьпс уркорения х g в диапазоне
колеса, градо - о,Грг- 0,,2 - 0,,
li V
180-5400,02.0,01
а
HZZHl- ZD- Запись Счит. сброс
ci
Редактор И.Дербак
Составитель В.Ильина Техред Л.Сердюкова
Заказ 820/49
Тираж 788.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул, Гагарина,101
Корректор И.Муска
-Подписное
SAR Technical Paper | |||
Кислый электролит кадмирования | 1976 |
|
SU800246A1 |
Congress and Exposition Cobo Hall | |||
Detroit, February 25-29, 1980. |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-29—Подача