(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ КАЧКЕ Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для мягкой посадки груза на палубу судна при качке. Известно устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены между этими указанными опорными пластинами и связаны с ними 1. Недостаток указанного устройства заключается в низких эксплуатационных параметрах устройства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных параметров. Указанная цель достигается тем, что оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними концами жестко связаны с указанной верхней опорной пластиной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опорной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной. Кроме того, гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром. На чертеже с.хематически изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит несколько упругих элементов, выполненных, например, в виде пневмооболочек 1, размещенных на раме между двумя параллельными и подвижными друг относительно друга нижней опорной пластиной 2 и верхней опорной пластиной 3. На верхней опорной пластине 3 установлен гидроцилиндр 4, рабочая полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 5. Шток гидроцилиндра 4 соединен гибкой связью 6 посредством блока 7 с нижней опорной пластиной 2. Магистраль, связывающая гидроцилиндр 4 и пневмогидроаккумулятор 5, выполнена с односторонней проводимостью. Это достигается установкой невозвратного клапана 8, обеспечивающего свободное движение рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 и препятствующего движению жидкости в обратном направлении при попытке перемещения поршня гидроцилиндра 4 на выдвижение. Параллельно с невозвратным клапаном 8 установлен дроссельный клапан 9.
Устройство может устанавливаться на палубе принимающего судна, и тогда ниж,няя опорная пластина 2 крепится к палубе 10, а верхняя опорная пластина 3 посредством грузовой площадки 11 взаимодействует с опускаемым грузом 12. Устройство может также встраиваться непосредственно в нижнюю часть груза 12, представляющего из себя, например контейнер, тогда грузовая площадка 11 жестко крепится к грузу 12, а нижняя опорная пластина 2 при посадке взаимодействует с палубой 10.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед началом грузовых операций в пневмооболочках 1 создается давление, величина которого определяется массой передаваемого груза и предполагаемой скоростью его посадки. В пневмогидроаккумуляторах 5 создается соответствующее давление, необходимое для требуемого предварительного поджатия пневмооболочек 1.
При посадке груза 12 пневмооболочки 1 сжимаются. В процессе их сжатия порщни гидроцилиндров 4 под воздействием давления в пневмогидроаккумуляторах 5 перемещаются, выбирая образующуюся при сближении нижней опорной пластины 2 и верхней опорной пластины 3 слабину гибкой связи 6. При этом жидкость из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 проходит через невозвратный клапан 8. Происходит плавное торможение груза 12 и снижение его скорости относительно палубы 10 принимающего судна до нуля.
По окончании сжатия под действием упругих сил пневмооболочки 1 стремятся расщириться, однако этого не происходит, так как невозвратный клапан 8 закрывается и запирает рабочую полость гидроцилиндра 4, препятствуя выдвижению его щтока, связанного гибкой связью 6 с нижней опорной
пластиной 2. Тем самым достигается фиксация максимального прогиба пневмооболочек 1, исключаются колебания груза 12 после его посадки и устраняется возможность опрокидывания груза при расщирении пневмооболочек 1 после их сжатия в момент посадки, что повыщает безопасность выполнения грузовых операций. Дроссельный клаnaif 9 обеспечивает постепенное расширение пневмооболочек 1 до исходного положения, соответствующего статической нагрузке.
Формула изобретения
1.Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены меж0 ДУ этими указанными опорными пластинами и связаны с ними, отличающееся тем, что с целью улучшения эксплуатационных параметров, оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина рамы снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними концами жестко связаны с указанной верхней опор0ной пластиной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опорной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной.
2.Устройство для мягкой посадки груза
1на палубу судна при качке по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Андреева Л. Н. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л Судостроение, 1973, с. 69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Система передачи груза с судна на судно | 1980 |
|
SU935372A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Система питания пневмооболочек для крепления груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1556970A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-22—Подача