Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-штабелера Советский патент 1989 года по МПК B65G1/137 

Описание патента на изобретение SU1466991A1

1

Изобретение относится к автоматизации торгового и подъемно-транспорт 1НОГО оборудования и может быть ис- :пользовано в системах автоматическо™ го управления стеллажными кранами- штабелерами.

Цель изобретения - улучшение экс- :плуатационных характеристик путем ;обеспечения непрерывного контроля (положения каретки относительно верх- I ней и нижней зон ячейки стеллажа в I каждой позиции.

На фиг. 1 представлено устройст- ; BOj на фиг. 2-4 - принципиальные электросхемы входяи;их в него блоков контроля наличия отказов, ориентации каретки и развязки по питанию соответственно; на фиг. 5 - диаграммы работы адресных герконов, герконов, установленных на каретке и соотношение зон их действия, вьтолненные в форме диаграммы Венна,

На каретке штабелера (не показана) закреплены четьфе пары герконов и постоянных магнитов, а именно гер кон 1 (фиг. 1) и магнит 2, геркон 3 и магнит 4, геркон 5 и магнит 6,геркон 7 и магнит 8. Геркон 1 и магнит 2, геркон 3 и магнит 4 расположены с разных сторон первого вертикаочьно го ряда вертикальных ферромагнитных магнитомягких экранов 9-11, установленных на раме штабелера на расстоянии один от другого по вертика- ли, превышающем длину экранов. Герк 5 и магнит 6, геркон 7 и магнит 8,

расположенные выше относительно первых двух пар (1 и 2, 3 и 4) на расстоянии, равном расстоянию между центрами верхней и нижней зон точной остановки каретки, установлены по разные стороны второго вертикального ряда вертикальных ферромагнитных магнитомягких экранов 12 - 14. Все постоянные магниты 2, 4, 6 и 8 указанных четырех пар расположены между указанными рядами экранов. Мезвду каждыми двумя экранами 9 и12, 10 и 13, 11 и 14 обоих рядов, находящимися на одном и том же ярусе, на раме штабелера установлены адресные герконы 15 - 17. На каретке с обеих сторон от последнего между этими рядами и постоянными магнитами 2 и 4, 8 и 6 каждой из двух указанных пар на прямых, связывающих постоянные магниты 2 и 4, 8 и 6 каждой из этих пар, установлены дополнительные постоянные магниты 18 и 19. Дополнительные постоянные магниты расположены один от другого и постоянных магнитов 2, 4, 8 и 6 указанных четырех пар на расстояниях, обеспечивающих образование вместе с постоянными магнитами 2, 4, 6 и 8 общей непрерьгоной зоны включения каждого из адресных герконов 15 - 17. Магниты 2, 4, 6, 18 и 19 ориентированы магнитными осями перпендикулярно направлению движения каретки, параллельно герконам 1, 3, /6, 7, 16, 15 и 17 и полюсами в одну , сторону. Герконы 1, 3, 5 и 7 указанных четырех пар связаны через блоки 20-23 развязки по питанию, инверторы 24 - 27 и блоки 28 и 29 ориента ции каретки с информационными шинами 30 - 32, 33-35 положения каретки относительно верхней и нижней зон соответственно и входами блока 36 контроля наличия отказов, связанного с выходом 37 блока контроля наличия отказов. Информационные шины 31 и 34 соответствуют расположению каретки в зонах точной остановки на каждом из ярусов, информационные шины 30 и 33 ниже, выходы 32 и 35 вьш1е этих зон. Адресные герконы 15-17 через диодный шифратор 38 и блоки 39 - 42 развязки по питанию связаны непосредственно и через инверторы 43 - 46 с адресными выходами 47 - 54 устройст- .ва, образующими информационную шину адреса положения каретки, и другими входами блока 36 контроля наличия отказов. При этом к входам блока 36 контроля наличия отказов подсоединены выходы блоков 39 - 42 развязки по питанию адресных герконов, блока 21 развязки по питанию геркона 3, блока 22 развязки по питанию геркона 7 и через инверторы Ik - 21 выходы блоков 20 - 23 развязки по питанию герконов всех четырех пар. Один из выводов каждого из герконов 1, 3, 5, 7 и 15 - 17 соединен с отрицательным полюсом дополнительного источника питания. I .

Блок 36 контроля наличия отказов (фиг. 1 и 2) -содержит элементы И-НЕ 55 - 62 (фиг. 2), инверторы 63 и 64, RS-триггер 65, вход 66 начального сброса триггера, усилитель 67, свето- диод 68 и резистор 69.

Элементы, обеспечивающие начальный сброс триггера, как не связанные с сущностью предлагаемого устройства, на фиг. 2 не показаны. Выход 70 (фиг. 1 и 2) блока 21 развязки по питанию (фиг. 1) верхнего геркона 3 и выход 71 (фиг. 1 и 2) блока 22 (фиг. 1) развязки по питанию нижнего геркона 7 соединены с двумя входами первого элемента И-НЕ 55 (фиг. 2),выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ 56. Выходы 72 - 75 (фиг. 1 и 2) инверторов 24 - 27 (фиг. 1), входы которых подключены к выходам блоков 20 - 23 развязки по питанию, связаны через элемент И-НЕ 57 (фиг. 2) и ин10

15

20

25

30

35

0

5

0

5

вертор 63 блока контроля наличия отказов с первым входом четвертого элемента И-НЕ 58. Второй вход этого элемента вместе с входом инвертора 64 соединен с выходом элемента И-НЕ 59, входы которого соединены с выходами 48, 50, 52 и 54 информационной шины адреса (фиг. 1 и 2). Выход второго инвертора 64 (фиг.2) подключен к третьему входу первого элемента И-НЕ 55, выход четвертого элемента И-НЕ 58 - по второму входу второго элемента И-НЕ 56. Выходы 71 и 76 блоков 22 и 23 (фиг. 1) развязки по питанию герконов 7 и 5 и выход 73 инвертора 25, связанного с блоком 21 развязки по питанию геркона 3, подключены к входам шестого элемента И-НЕ 60 (фиг. 2). Выходы 77 и 70 (фиг. 1) блоков 20 и 21 развязки по питанию герконов 1 и 3 и выход 74 инвертора 26, связанного с блоком 22 развязки по питанию геркона 7, подключены к входам седьмого элемента И-НЕ 61 (фиг. 2). Выходы 77 и 76 (фиг. 1) блоков 20 и 23 развязки по питанию герконов 1 и 5 подключены к входам восьмого элемента И-НЕ 62 (фиг. 2). Выходы шестого 60, седьмого 61 и восьмого 62 элементов И-НЕ присоединены к третьему, четвертому и пятому входам второго элемента И-НЕ 56. Выход последнего соединен с прямым S-входом триггера 65, прямой выход которого подключен к выходу 37 блока контроля наличия отказов, причем вход синхронизации и инверсный R-вход триггера подключены к системе 66 сброса, инверсный S-вход триггера, а также через усилитель 67, светодиод 68 и резистор 69 инверсный выход триггера подключены к положительному полюсу основного источника питания, а прямой R- вход триггера - к его отрицательному полюсу.

Входы блока 28 ориентации каретки (фиг. 1) относительно верхней зоны соединены с выходами 70, 77, 73 и 72 блоков 21 и 20 - развязки по питанию и инверторов 25 и 24 соответственно, а выходы - с информационными шинами 30 - 32 положения каретки верхней зоны ячейки. Входы блока 29 ориентации каретки относительно нижней зоны соединены с выходами 76, 71, 75 и 74 блоков 23 и 22 развязки по питанию и инверторов 27 и 26 сответственно, а выходы - с информаионными шинами 33 - 35 положения 4ретки нижней зоны ячейки.

На фиг. 3 из двух одинаковых бло- кфв 28 и 29 ориентации каретки по- зан блок 28, Блок ориентации ка- (тки содержит три пары элементов --НЕ и инверторов: 78 и 79, 80 и 8 , 82 и 83. Входы блока ориентации связанные с выходами 70 и 72, 73 и 77, 70 и 77, подключены попарно че- указанные три пары элементов и инверторов к информационным шЦнам 30, 32 и 31 блока ориентации к р етки соответственно,

j Каждый из блоков развязки по пи- тшию содержит герконовое реле, об- м)тка 84 возбуждения которого СЬиг. 4) подключена параллельно с дчодом 85 к входу блока, например Д1Я блока 20 (фиг. 1) к геркону 1, и положительному полюсу дополнитель- нэго источника питания, а геркон 86 (11иг. 4) - отрицательному полюсу ojCHOBHoro источника питания и выхо- д|у блока развязки по питанию, напри- м:ер для блока 20 (фиг, 1) к выходу 77, Отрицательный полюс основного источника питания подключен к общей Шине всех элементов И-НЕ, инверторов, т1риггера и усилителя, а положитель- фй к шине питания указанных эле- Центов, В блоке развязки по питанию фиг, 4) не показан резистор, связывающий выход блока развязки по пита- йию с положительным полюсом основно- ifo источника питания и предназначен- ньй для исключения неопределенного г|отенциала на выходе указанного ёлока при разомкнутом контакте.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства от сис- емы 66 сброса (фиг, 2) подается кратковременный нулевой импульс, ус-- б анавливающий триггер 65 в нулевое состояние, при котором на его прямом йыходе, связанном с выходом 37 блока Контроля наличия отказов, будет нулевой, а на инверсном единичный сигналы. Светодиод 68 не светится.

При движении каретки штабелера йо вертикали герконы переключаются В соответствии с диаграммой Венна (фиг. 5). На диаграмме приняты следующие обозначения. Каждый из четы- , рех кругов соответствует рабочему (разомкнутому) состоянию одного из

герконов 1 (фиг. 1) 3, 5 и 7, расположенных на каретке. Эти круги обозначены теми же числами 1, 3, 5, 7 соответственно (фиг. 5), Площадь вокруг этих кругов (заштрихованная под 135°) соответствует нерабочему (замкнутому) состоянию всех герконов 1, 3, 5 и 7 (фиг. 1), а площадка в

центре диаграммы, заштрихованная под 45°, - рабочему (замкнутому) состоянию адресного геркона 16 (или 15, 17). Две замкнутые линии 87 и 88 со стрелками и надписями. Подъем и

5 Спуск (фиг. 5) соответствуют изменению состояний герконов при прохождении каждого яруса во время подъема и спуска каретки соответственно. Точки пересечения этих замк0 нутых линий с указанными зонами состояния герконов (при подъеме - точки 89 - 98) соответствуют моментам изменения состояний герконов.

Рассмотрим последовательность 5 менения состояний элементов устройства при подъеме каретки штабелера, например, от положения между экранами 9 и 10 (фиг. 1) до положения между экранами 10 и 11.

0 До включения (перевода из нерабочего в рабочее состояние) геркона 5 в блоке 28 ориентация каретки (фиг, 1 и 3) на входах, связанных с выходами 77 и 70, нулевые сигналы, а на входах 72 и 73 единичные, поэтому на информационных шинах 30 - 32 положения каретки нулевые сигналы. Такие же сигналы на информационных шинах 33 - 35 (фиг, 1) положения ка- 0 ретки. Адресные герконы 15-17 также находятся в нерабочем (разомкнутом) состоянии, поэтому на всех прямых адресных выходах 47, 49, 51 и 53 нулевые сигналы, а на всех инверсных адресных выходах 48, 50, 52 и 54

5

45

0

5

единичные,

При пересечении линии подъема каретки (фиг, 5) с кругом, соответствующим геркону 5 (в точке 89), геркон 5 переходит в рабочее состояние, на выходе 76 (фиг, 1) блока 23 развязки по питанию.появляется единичный, а на выходе 75 инвертора 27 нулевой сигналы. На информационной шине 33 положения каретки появляется единичный сигнал, свидетельствующий о нахождении каретки ниже нижней зоны,

При дальнейшем подъеме каретки в точке 90 (фиг. 5) приходит в рабочее

состояние геркон 3 и аналогично указанному появляется единичный сигнал на информационной шине 30 положения каретки, свидетельствующий о нахож- Дании каретки ниже верхней зоны. При дальнейшем подъеме в точке 91 (фиг. 5) адресный геркон 16 переходит в рабочее (замкнутое) состояние (фиг. 1), на адресном выходе 49 появ ляётся единичный, а на адресном выходе 50 нулевой сигналы. Затем в точке 92 (фиг. 5) в рабочее состояние переходит геркон 7, что приводит к появлению единичного на выходах 71 (фиг. 1) и нулевого на выходе 74 сигналов. Единичный сигнал исчезнет на инфopмalI oннoй шине 33 положения каретки и появится на информационной шине 34 положения каретки, что сви- детельствует о нахождении каретки в пределах нижней зоны, т.е. в зоне работы грузового захвата вилочного типа при выдвинсении вил под лежащий на стеллаже груз или при их убирании из под положенного на стеллаж груза.

Прл необходимости продолжения движения вверх в точке 93 (фиг,5) геркон 5 переходит в нерабочее положение, что соответствует выходу ка- ретки из нижней зоны вверх, Единич- кый сигнал исчезает на информационно шине 34 положения каретки и появляется на информационной шине 36 положения каретки, что свидетельствует о ее нахождении вьппе нижней зоны.

Далее в точке 94 (фиг, 5) переходит в рабочее положение геркон 1, что приводит к. исчезновению единичного сигнала на информационной шине 30 положения каретки и его появлении на информационной шине 31 положения каретки. Каретка находится в пределах верхней зоны, т,е, зоны работы

грузового захвата вилочного типа при

вьщвижении вил с грузом в ячейку стеллажа или при возврате вил с грузом в исходное положение,

При дальнейшем подъеме в точке 95 (фиг, 5) геркон 3 переходит в нера- бочее состояние, что приводит к ис- -чезновению единичного сигнала на информационной шине 31 положения каретки и его появлению на информационной пшне 32 положения каретки. Каретка находится вьш1е верхней зоны. Затем в точке 96 (фиг, 5) отключается ад-. ресный геркон 16 (фиг, 1), адресные выходы возвращаются в исходное сосQ5 0 5

0

д

5

о 5

тояние: на адресном выходе 49 устанавливается нуль, а иа адресном выхода 50 - единица. В точке 97 (фиг.5) геркон 7 переходит в нерабочее состояние, а на информационной шине 35 положения каретки появляется нулевой сигнал.В точке 98 (фиг. 5) приходит в нерабочее состояние последний сер кон 1, а на информационной ппше 32 положения каретки появляется нулевой сигнал. Каретка находится между экранами 10 и 11, а все злементы предлагаемого устройства возвращаются в исходное состояние - то же, которое было до начала движения при расположении каретки между экранами 9 и 10.

При спуске каретки элементы предлагаемого устройства изменяют свое состояние в обратном порядке в соответствии с замкнутой линией 88 (фиг. 5),

Таким образом, адресные выходы 47 - 54 устройства (фиг, 1) обеспечивают контроль положения каретки на ярусах стеллажа, а информационные шины 30 - 35 положения каретки - непрерывный контроль положения кареткк по вертикали относительно нижней и верхней зон у каждого из ярусов.

Информационные ютны 30 - 35 положения Каретки используются для автоматической регулировки положения каретки и обеспечение ее остановки в пределах нижней и верхней зон у каж- дого из ярусов. Информационные шины 31 и 34 положения каретки используются для подачи разрешения на движение вил каретки.

При исправности устройства, когда порядок переключения герконов соответствует диаграмме (фиг. 5), ие менее чем на одном из входов каждого из элементов И-НЕ 55, 58, 60, 61, 62 (фиг, 2) всегда нулевые сигналы. Например, даже если оба геркона 3 и 7 перекрыты экранами, т.е. находятся в рабочем состоянии (разомкнуты) и на первых двух входах 70 и 71 элемента И-НЕ 55 (фиг, 2) единичные сигналы, то нулевой сигнал окажется на его третьем входе, связанном с выходом инвертора 64, так как при этом положении каретки один из адресных герконов (фиг. 5) должен быть включен, и на одном из их инверсных адресных выходов 48, 50, 52 и 54 (фиг.1 и 2), следовательно, и на выходе ниФртора 64 (фиг, 2) должны быть ну- фвые сигналы. На первом входе эле- фнта И-НЕ 58, связанном с выходом нвертора 63, единичный сигнал тог- ф, когда герконы 1, 3, 5 и 7 в нерабочем состоянии, т.е. каретка нахо- )1тся между ярусами стеллажа, а в этом положении (фиг. 5) адресные датчики должны находиться в нерабочем ю состоянии, поэтому на всех входах элемента И-НЕ 59 (фиг. 2) единичные, а на его выходе, связанном с вторым в кодом элемента И-НЕ 58, нулевой сигналы. Аналогично следует, что при J5 нэрмапьной работе устройства нулевые сигналы, будут не менее чем на одном из входов каждого из остальных элементов И-НЕ 60 - 62 (фиг, 5). Поэтому на всех входах элемента И-НЕ 56 20 единичные, а на его выходе нулевой сигналы. Триггер 65, установленный включении напряжения в нулевое состояние системой 66 сброса, остает- , с|я в том же состоянии. На выходе 37 25 1 |онтроля наличия отказов, являющемся фямым выходом триггера 65, остают- ая нулевой, а на инверсном выходе Единичный сигналы, поэтому светодиод , 68 включен и не светится.

: Рассмотрим работу устройства при Нарушении порядка переключения гер- фонов,

I Ложное замыкание (например, зали- Цние) любого из адресных герконов 15 - 17, При прохождении кареткой промежутка между верхней границей верхней зоны любого яруса (точка 98 на фиг. 5) и нижней границей нижней зоны следующего верхнего яруса (точ- |ка 89) все адресные герконы должны быть разомкнуты, что соответствует несовпадению частей (фиг-. 5), заштрихованных под 135° (указанньш проме- жуток) и 45° (зона включения адрес- . ных герконов), При ложном замыкании адресных герконов на одном из входов элемента И-НЕ 59 (фиг. 12) появится, нулевой сигнал. Тогда на обоих входах, элемента И-НЕ 58 (фиг. 2.) и выходе элемента И-НЕ 56 окажутся единичные сигналы, а триггер 65 перейдет в единичное состояние. На выходе 37 контроля наличия отказов появится единичный сигнал, и светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отка-55 зе устройства.

Незамыкание, например обрыв цепи, адресных герконов на любом из ярусов.

При прохождении кареткой промежутка между верхней границей нижней зоны (точка 93 на фиг. 5) и нижней границей верхней зоны (точка 94) одного и того же яруса адресный геркон должен быть включен, что соответствует нахождению отрезка линии 87 между точками 93 и 94 внутри зоны, заштрихованной под 45. Если цепь адресного геркона не замкнута, то на всех входах элемента И-НЕ 59 (фиг. 1 и 2) единичные сигналы, что приведет к появлению единичных сигналов на выходе инвертора 64 (фиг, 2), всех входах элемента И-НЕ 55 и выходе элемента И-НЕ 56. Триггер 65 перейдет в единичное состояние, на выходе 37 контроля наличия отказов появится единичный сигнал, и светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отказе устройства.

Ложное замыкание геркона 3 (фиг.1 Если при прохождении кареткой нижней зоны у любого из ярусов или при ее остановке в этой зоне, соответствую- щей отрезку между точками 92 (фиг,5) и 93, геркон 3 окажется в замкнутом (нерабочем) состоянии, т.е. указанный отрезок не находится внутри круга, соответствующему рабочему состоянию геркона 3, то на всех входах элемента И-НЕ 60 (фиг. 1, 2) и выходе элемента И-НЕ 56 (фиг. 2) единичные сигналы. Как и в первых двух случаях, на выходе 37 контроля наличия отказов появится ,единичный сигнал, а светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отказе устройства.

Ложное замык ание геркона 7 (фиг. 1). Если при прохождении ка- реткой верхней зоны у любого из ярусов или при ее остановке в этой зоне, соответствующей отрезку между точками 94 и 95 (фиг, 5) геркон 7 окажется ,,,в замкнутом (нерабочем) состоянии, т.е. указанный отрезок не находится внутри круга, соответствующего рабочему состоянию геркона 7, то на всех входах элемента И-НЕ 61 (фиг,1 и 12) и выходе элемента И-НЕ 56 (фиг, 2) единичные сигналы. Как и в предыдущем случае включается сигнализация об отказе устройства.

Незамыкание, например обрыв, одного из герконов 1 или 5 (фиг.1). При таком обрыве в момент размыкания цепи исправного геркона оба геркона окажутся в рабочем состоянии, что соответствует пересечению кругов 1 и 5 (фиг. 7). На обоих входах элемента И-НЕ 62 (фиг. 1 и 2), вы- ходе элемента И-НЕ 56 (фиг. 2) и выходе 37 контроля наличия отказов появятся единичные сигналы. Свето- диод 68 засветится.

Выход 37 контроля наличия отказо может быть использован для автоматической остановки штабелера и сигнализации при отказе.

Таким образом, устройство обеспечивает автоматический контроль отка зов во время работы.- Предлагаемое устройство позволяет обнаружить и те отказы датчиков, которые первоначально не приводят к отказу устройства, например эпизодические залипания герконов, требующих замены, нарушения положения экранов или ослабление магнитов.

Адресные герконы и воздействующие на них магниты могут быть распо ложены на отдельной конструкции. Вместо герконовых датчиков и магнитов в предлагаемом устройстве могут быть использованы и другие типы датчиков.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-шта- белера преимущественно при переме- щении по вертикали, содержащее расположенные попарно на каретке шта- белера магнитоуправляемые контакты, вютюченные в цепь схемы контроля положения каретки, и воздействующие на них постоянные магниты, блок электропитания и установленные вдоль пути перемещения каретки крана-шта- белера ферромагнитные экраны для шунтирования магнитного потока упомянутых постоянных магнитов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения непре- ,рьшного контроля положения каретки относительно крайних верхних и нижней зон ячейки стеллажа в каждой позиции, оно снабжено адресным маг- нитоуправляемым контактом, установленным на раме крана-штабелера, размещенными на каретке крана-штабелера дополнительными постоянными магнитами, первый из которых располо

Q

0

5

0

0

5

5

0

жен на одной вертикальной линии постоянных магнитов первой и второй пар упомянутых магнитоуправляемых контактов, а второй - на вертикальной линии постоянных магнитов третьей и четвертой пар магнитоуправляемых контактов, и дополнительным источником электропитания, а схема контроля положения каретки содержит блоки ориентации каретки относительно верхней и нижней зон ячейки, диодный шифратор, инверторы и блоки развязки по питанию, причем магнитоуправляемые контакты первой, второй, третьей и четвертой пар подключены к входу соответственно первого, второго, третьего и четвертого блоков развязки по питанию, выходы которых соединены с входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого инверторов, первый, второй, третий и четвертый входы каждого блока ориентации каретки относительно верхней зоны ячейки подключены к выходу соответственно первого и второго блоков развяйки по питанию и первого и второго инверторов, а первый, второй, третий и четвертый входы -блоков ориентации каретки относи-, тельыо нижней зоны ячейки подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков развязки по питанию и третьего и четвертого инверторов , при этом адресный магни- . тоуправляемьш контакт соединен с соответствующим входом диодного шифратора, первый, второй, третий и четвертый выходы которого подключены к входам соответственно пятого, шестого, седьмого и восьмого блоков развязки по питанию, выходы которых соединены с входами соответственно пятого, шестого, седьмого и восьмого инверторов, причем выходы этих инверторов образуют информационную шину адреса положения каретки штабелера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено блоком контроля наличия отказов, содержащим элементы И-НЕ, триггер, усилитель, свето- диод, инверторы и резистор, при этом выходы второго и третьего блоков развязки по питанию, являющиеся первым и вторым входами блока контроля наличия отказов, coeдv нeны соответственно с первым и вторым входами

первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу триггера, первый выход которого является инфор |Мационным выходом контроля, выходы первого, второго, третьего и четвертого инверторов, являющиеся третьим, четвертым, пятым и шестым входами блока контроля наличия отказов, соединены соответственно с первым, вто- рым, третьим и четвертым входами |третьего элем,е«та И-НЕ, выход которого подключен к входу девятого -ин- ертора,выход которого соединен с ервьпу входом четвертого элемента -НЕ, выход которого подключен к торому входу второго элемента И-НЕ, ыходы пятого, шестого, седьмого и восьмого блоков развязки по питанию, являющиеся соответственно седьмым, восьмым, девятым и десятым входами блока крнтроля наличия отказов, сое- цинены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами Ьятого элемента И-НЕ, выход которого подключен к второму входу четвертого элемента И-НЕ и к входу дес 1того инвертора,выход которого соединен с третьим входом первого элемента Й-НЕ, выход четвертого блока развязки по питанию, являющийся рдиннад |цатым входом блока контроля наличфя Ьтказов, соединен с первым входом естого элемента И-НЕ, второй и третий входы которого соединены соответственно с вторыми входами первого и третьего элементов И-НЕ, а выход1( шестого элемента И-НЕ соединен с третьим входом второго элемента Й-НЕ, выход первого блока развязк1 по питанию, являющийся двенадцатым входом блока контроля наличия отказов , соединен с первыми входами садь мого и восьмого элементов И-НЕ, вторые входы которых связаны соот-1- ветственно с третьим входом третьего элемента И-НЕ и первым входом го элемента И-НЕ, а третий вход седьмого элемента И-НЕ связан с первым входом первого элемента И-НЕ, при этом выходы седьмого и восьмого элементов И-НЕ являются соответственно четвертым и пятым входами второго элемента И-НЕ, второй и.тре- тий входы триггера подключены со™ ответственно к плюсовому и минусойо- му выходам источника питания, а сс)е

5

Q 5 0 0 5

0

5

0

5

диненные вместе четвертый и пятый входы - к системе сброса, при этом второй выход триггера подключен к усилителю,. выход которого через све- тодиод и резистор подключен к минусовому выходу первого источника питания .

3. Устройство по По 1, отличающееся тем, что блоки ориентации каретки относительно верхней и нижней зон ячейки содержат элементы И-НЕ и инверторы, при этом выходы второго и первого блоков развязки по питанию, являющиеся вторым и первым входами соответственно блока ориентации каретки верхней зоны ячейки, подключены к первым входам соответственно девятого и десятого элементов И-НЕ и к первому и второму входам одиннадцатого элемента И-НЕ, выходы первого и второго инверторов, являющиеся третьим и четвертьм входами блока ориентации каретки верхней зоны ячейки, подключены к вторым входам соответственно девятого и десятого элементов И-НЕ, выходы которых подключены соответственно к входам одиннадцатого и двенадцатого инверторов 5 выходы которых совместно с выходом тринадцатого инвертора, вход которого связан с выходом одиннадцатого элемента И-НЕ, являются информационными шинами положения каретки верхней зоны ячейки, выходы четвертого и третьего блока развязки по питанию, являющиеся вторым и первым входами соответственно блока ориентации каретки нижней зоны ячейки, подключены к первым входам соответственно двенадцатого и тринадцатого элементов И-НЕ и к первому и второму входам четырнадцатого элемента И-НЕ, выходы третьего и четвертого инверторов, являющиеся третьим и четвертым входами блока ориентации каретки нижней зоны ячейки, подключены к вторым входам соответственно двенадцатого и тринадцатого элементов И-НЕ, выходы которьгх подключены соответственно к входам четьфнадцатого.и пятнадцатого инверторов, выходы которых совместно с выходом шестнадцатого инвертора, вход которого связан с выходом четырнадцатого элемента И-НЕ, являются информационными шинами положения каретки нижней зоны ячейки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок развязки по питанию содержит магнитоуп- равляемын контакт, обмотку возбуждения с включенным параллельно ей диодом и резистор, один конец которого подключен к положительному полюсу основного источника питания, а другой, являющийся выходом блока развязки по питанию, связан с одним концом магнитоуправляемого контакта, другой конец которого связан с отрицательным

полюсом основного источника питания и общим проводом устройства, положительный вход диода, связанный с одним из концов обмотки возбуждения, подключен к положительному полюсу дополнительного источника питания, а отрицательный вход диода, связанный с другим концом обмотки возбуждения , являющийся входом блока развязки по питанию, подключен к отрицательному полюсу дополнительного источника питания.

Похожие патенты SU1466991A1

название год авторы номер документа
Информационное устройство для стеллажных складов 1982
  • Абугов Юрий Оскарович
SU1123957A1
Устройство для поиска зон информации на магнитном носителе 1989
  • Емельянов Сергей Юрьевич
  • Емельянов Юрий Анатольевич
  • Медокс Сергей Алексеевич
  • Чистяков Борис Викторович
SU1644217A1
УСТРОЙСТВО ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1993
  • Мясников В.В.
RU2042183C1
Цифровой уровнемер 1984
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Кашуба Анатолий Ильич
  • Ханукаев Яков Асаилович
  • Стефаниди Константин Георгиевич
  • Поповкин Александр Викторович
SU1315817A1
Устройство для сопряжения магистрали ЭВМ с периферийными устройствами 1990
  • Пименов Анатолий Владимирович
  • Шапоров Игорь Дмитриевич
  • Соколов Сергей Алексеевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
SU1751775A1
Система совместного управления штабелерами 1990
  • Донов Сергей Васильевич
SU1754595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Чавчанидзе Г.Д.
  • Платонова О.С.
RU2040421C1
Многоканальное запоминающее устройство 1990
  • Веселовский Валерий Валентинович
SU1805497A1
Устройство для сопряжения ЭВМ с магистралью локальной сети 1990
  • Копылов Александр Иванович
  • Васекин Владимир Алексеевич
  • Григорьев Максим Николаевич
  • Целовальников Юрий Александрович
  • Болычевский Александр Борисович
  • Литвин Геннадий Евгеньевич
SU1839258A1
Автоматический весовой дозатор 1988
  • Славуцкий Виталий Александрович
  • Тихонов Анатолий Федорович
  • Копылов Валерий Петрович
  • Бау Мирон Максович
  • Солонский Виктор Иванович
  • Корчагин Виктор Федорович
  • Прахов Анатолий Тимофеевич
  • Костров Владимир Иванович
  • Мамонтов Александр Алексеевич
SU1500854A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 991 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-штабелера

Изобретение относится.к области автоматизации подъемно-транспортного оборудования. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения непре- рьшного контроля положения каретки относительно крайних зон в каждой позиции. Устройство содержит комбинацию адресных магнитоуправляемых .контактов и ферромагнитных экранов.

Формула изобретения SU 1 466 991 A1

Фие.2

466991

Фи.д

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466991A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 466 991 A1

Авторы

Шраго Иосиф Константинович

Даты

1989-03-23Публикация

1986-12-30Подача