1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания пневматических тормозных устройств пневмоприводов, средств автоматизации гибких автоматизированных .производств.
Цель изобретения - обеспечение минимального времени торможения в условиях переменных инерционных нагрузок.
На чертеже представлена схема устройства, поясняющая предлагаемый способ торможения.
Способ торможения подвижных частей пневмопривода заключается в том, что заполняют полость пневмодемпфера газовой средой, а последующее торможение осуществляют путем механического
контакта выходных звеньев пневмопривода и пневмодемпфера при вытеснении газовой среды из рабочей полости пневмодемпфера через регулирующее устройство, при этом рабочую: полость пнев- модемпферов заполняют газовой средой из напорной полости пневмопривода, в которую затем вытесняют газовую среду из рабочей полости пневмодемпфера при его обратном ходе в процессе торможения пневмопривода.
/
Устройство состоит из пневмодемпфера 1 с рабочей полостью 2 пневмопривода 3 с подвижными частями 4 и напорной полостью 5 пневмолинии 6, ре- регулирующего устройства 7, включающего дроссель 8 и обратный клапан 9.
314
В процессе перемещения подвияиых частей 4 пневмопривода 3 до начала Горможения в рабочей полости 2 пнев- модемпфера 1 с помощью пневмолинии 6 н включенных в нее параллельно друг Другу дросселя 8 и обратного .клапа- йа 9 устанавливается начальйое движе Яне газа значение которого пропор - Ционально максимальному давлению в Запорной полости 5 пневмопривода 3, pjoTOpoe зависит от массы подв ижных г|астей пневмопривода 3. Таким обра- OMg пневмодемпфер 2, сообщенный с Запорной полостью 5 пневмопривода 3 d подобранными размерами проходных .ечений обратного клапана 9 и дрос- аеля 8, всегда настраивается на оп- Г еделенной начальное давление, являю 1|ееся оптимальным, а следовательно, Ц на требуемый диапазон .изменения Цассы подвижных -частей-пневмоприво- д|а Sj обеспечивая при этом рекупера- фж) энергии, ползтченную при заполне- йии его рабочей полости 2 газовой средой и, как следствиеj минимальное
время торможения подвижных частей 4 пневмопривода 3.
Ф о р м у л а изобрете
н и я
Способ торможения подвижных частей пневмопривода с помощью пневмо- демпфера, заключающийся в том, что заполняют палость пневмодемпфера газовой средой, а последующее торможение пневмопривода рсзществляют путем механического контакта выходных звеньев пневмопривода и пневмодемпфера при вытеснении газовой среды из раг бочей полости пневмодемпфера через регулирующее устройство., отличающийся тем, 4TOJ с целью обеспечения минимального времени торможения в условиях переменных инерционных нагрузок, рабочую полость пневмодемпфера заполняют газовой средой из напорной полости пневмопривода, в которую затем вытесняют газо- |Вую среду из рабочей полости пневмодемпфера при его обратном ходе в процессе торможения пневмопривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмонасос | 1990 |
|
SU1765510A1 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1495534A1 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1455060A1 |
Каналокопатель | 1985 |
|
SU1305269A1 |
Газоперекачивающая станция | 1988 |
|
SU1521932A1 |
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1492111A2 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1985 |
|
SU1307105A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2042773C1 |
Пневмопривод | 1986 |
|
SU1404692A1 |
Изобретение относится к машино- строению и м.б. использовано для создания пневматических тормозных устр-в средств автоматизации гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - обеспечение минимального времени торможения пневмопривода (ПП) в условиях переменных инерционных нагрузок. Полость пневмодемпфера (ПД) заполняют газовой средой. Последующее торможение ПП осуществляют путем механического контакта выходных зв еньев ПП и ПД через регулирующее устр-во. Рабочую полость ПД заполняют газовой средой из напорной полости ПП, в к-рую затем вытесняют га- зовую среду из полости ПД при его обратном ходе в процессе торможения. ЦЦ с подобранными размерами проходных сечений обратного клапана и дросселя настраивают на оптимальное начальное давление и, следовательно, на требуемый диапазон изменения массы подвижных частей ПП, обеспечивая при этом рекуперацию энергии. 1 ил. i
5
Составитель Л.Гостева - .Бланар Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Заказ 1J72/30
Тираж 602
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Подписное
Башта Т.М | |||
Гидропривод и гидрс- пневмоавтоматика | |||
-М | |||
: Мапшностроение, 1972, с.303, рис.251(б) | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
ТЕЙ ПНЕВМОПРИВОДА С ПОМОЩЬЮ ПНЕВМО- ДЕМПФЕРА | |||
: |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-12-31—Подача