6
Изобретение относится к машиностроению, в часности к пневмоприводам, и может быть использовано в станках, про- мьипленных роботах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена конструктивная схема пневмопривода.
; Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 |со штоковой 2 и поршневой 3 полостя- Mf , соединенными соответствующими пнев- МС1ЛИНИЯМИ 4 и 5 с источником 6 питания и вь1хлопом 7 через двухпозиционный распределитель 8 и блоки 9 и 10 торможения, В лючающие управляемые двухпозиционные распределителей 11 и 12 и пневмоемкостя и 14, причем блок 9 (10) торможения снабжен регулируемым дросселем 15 (16) с ойратным клапаном 17 (18) и регулируемым дросселем 19 (20), подключенным парал- л( льно управляемому двухпозиционному рас- нЬделителю 11 (12), при этом регулируе- м.1й дроссель 15 (16) с обратным клапа- H(j)M 17 (18) установлен в линии 21 (22) управления двухпозиционного распредели- т(|ля 11 (12), выполненного двухлинейным нормально открытым, причем линия 21 (22) у|1разления двухпозиционного 11 (12) одного б|юка торможения 9 (10) соединена с источником 6 питания и входом 23 (24) управ- л|яемого двухпозиционного распределителя И (12) другого блока торможения 10 (9). ; Кроме того, пневмопривод снабжен регулируемым дросселем 25 (26) с обратным KinaiiaHOM 27 (28), установленным в соот- ветствуюи1ей пневмолинии 4 (5).
Пневмопривод работает следующим образом.
Воздух от источника 6 давления поступает в блок 9 торможения. Воздух проходит через обратный клапан 27 регулируемого дросселя 25 и через управляемый двухпозиционный распределитель 11 в штоковую полость 2 пневмоцилиндра 1.
Паличие давления в штоковой полости 2 приводит к перемещению поршня пневмоцилиндра 1 влево.
Воздух из поршневой полости 3 пневмоцилиндра 1 вытесняется по пневмолинии 5 в атмосферу через управляемый двухпозиционный распределитель 12, регулируемый дроссель 26. Последний с обратным ютапаном 28 ;эегулирует первоначальную скорость перемещения поршня пневмоцилиндра 1. Регулировку тормозного пути и времени торможения производят за счет разрыва пневмолинии 5 управляемым двухпозиционным распределителем 12 и дальнейшего сброса воздуха только через регулируемый дроссель 20.
Пропускной способностью дросселя 20 регулируют скорость торможения поршня пневмоцилиндра 1. Время переключения управляемого двухпозиционного распределителя 12, соединенного линией 22 управления с пневмоемкостью 14 и регулируемым дросселем 16с обратным клапаном 18, производят за счет регулировки величины емкости и изменения сечения регулируемого дросселя 16 с обратным клапаном 18. Обратный клапан 18 дросселя 16 служит для сброса воздуха из
пневмоемкости 14 и линии управления двухпозиционного распределителя 12 при открывании его, когда поршень пневмоцилиндра 1 движется в обратную сторону.
При малых объемах пневмоемкости 14 в качестве пневмоемкости можно использовать
объем соединительных рукавов между регулируемым дросселем 16 с обратным клапаном 18 и двухпозиционным распределителем 12. Регулировка объема воздуха, необходимого ля срабатывания распределителя
12, производится регулировкой длины и диа- метра соединительных рукавов.
Аналогично работает пневмоцилиндр 1 при движении поршня в обратную сторону.
30
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий пневмоцилиндр со штоковой и поршневой полостями, соединенными соответствующими пневмоли- ниями с источником питания и выхлопом
5 через двухпозиционный распределитель и блоки торможения, включающие управляемые двухпозиционные распределители и пневмоемкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый блок торможения снабжен регулируемым дроссе лем с обратным клапаном и регулируемым дросселем, подключенным параллельно управляемому двухпозиционному распределителю, причем регулируемый дроссель с обратным клапаном установлен в линии управг ления двухпозиционного распределителя, выполненного двухлинейным нормально открытым, при этом линия управления двухпозиционного распределителя одного блока торможения соединена с источником питания и. входом управляемого двухпозиционного распределителя другого блока торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Адаптивный пневматический привод с обратной пневматической связью | 2018 |
|
RU2685167C1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
Пневматический привод | 1988 |
|
SU1596142A1 |
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием | 1988 |
|
SU1590698A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1597452A1 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1495534A1 |
Пневмогидравлический привод | 1983 |
|
SU1114821A2 |
Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона | 2017 |
|
RU2661254C1 |
Изобретение м. б. использовано в станках и промышленных роботах. Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода. Штоковая и поршневая полости 2, 3 пневмоцилиндра 1 соединены соответствую- Ш.ИМИ пнев.молиниями 4, 5 с источником 6 питания и выхлопом 7 через двухпозиционный распределитель (ДР) 8 и блоки 9, 10 торможения. Блоки 9, 0 включают управляемые ДР II, 12, пневмоемкости 13, 14 и снабжены регулируемыми дросселями 15, 16 с обратными клапанами 17, 18. Регулируемые дроссели 19, 20 подключены параллельно ДР 11, 12. Дроссели 15, 16 установлены в линиях 21, 22 управления ДР 11, 12, выполненных двухлинейными нормально открытыми. Линия 21 (22) блока 9 (10) соединена с источником 6 и входом 24 (23) ДР 12
Авторское свидетельство СССР № 988156, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-01-12—Подача