Пневмопривод Советский патент 1989 года по МПК F15B11/08 

Описание патента на изобретение SU1455060A1

6

Изобретение относится к машиностроению, в часности к пневмоприводам, и может быть использовано в станках, про- мьипленных роботах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема пневмопривода.

; Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 |со штоковой 2 и поршневой 3 полостя- Mf , соединенными соответствующими пнев- МС1ЛИНИЯМИ 4 и 5 с источником 6 питания и вь1хлопом 7 через двухпозиционный распределитель 8 и блоки 9 и 10 торможения, В лючающие управляемые двухпозиционные распределителей 11 и 12 и пневмоемкостя и 14, причем блок 9 (10) торможения снабжен регулируемым дросселем 15 (16) с ойратным клапаном 17 (18) и регулируемым дросселем 19 (20), подключенным парал- л( льно управляемому двухпозиционному рас- нЬделителю 11 (12), при этом регулируе- м.1й дроссель 15 (16) с обратным клапа- H(j)M 17 (18) установлен в линии 21 (22) управления двухпозиционного распредели- т(|ля 11 (12), выполненного двухлинейным нормально открытым, причем линия 21 (22) у|1разления двухпозиционного 11 (12) одного б|юка торможения 9 (10) соединена с источником 6 питания и входом 23 (24) управ- л|яемого двухпозиционного распределителя И (12) другого блока торможения 10 (9). ; Кроме того, пневмопривод снабжен регулируемым дросселем 25 (26) с обратным KinaiiaHOM 27 (28), установленным в соот- ветствуюи1ей пневмолинии 4 (5).

Пневмопривод работает следующим образом.

Воздух от источника 6 давления поступает в блок 9 торможения. Воздух проходит через обратный клапан 27 регулируемого дросселя 25 и через управляемый двухпозиционный распределитель 11 в штоковую полость 2 пневмоцилиндра 1.

Паличие давления в штоковой полости 2 приводит к перемещению поршня пневмоцилиндра 1 влево.

Воздух из поршневой полости 3 пневмоцилиндра 1 вытесняется по пневмолинии 5 в атмосферу через управляемый двухпозиционный распределитель 12, регулируемый дроссель 26. Последний с обратным ютапаном 28 ;эегулирует первоначальную скорость перемещения поршня пневмоцилиндра 1. Регулировку тормозного пути и времени торможения производят за счет разрыва пневмолинии 5 управляемым двухпозиционным распределителем 12 и дальнейшего сброса воздуха только через регулируемый дроссель 20.

Пропускной способностью дросселя 20 регулируют скорость торможения поршня пневмоцилиндра 1. Время переключения управляемого двухпозиционного распределителя 12, соединенного линией 22 управления с пневмоемкостью 14 и регулируемым дросселем 16с обратным клапаном 18, производят за счет регулировки величины емкости и изменения сечения регулируемого дросселя 16 с обратным клапаном 18. Обратный клапан 18 дросселя 16 служит для сброса воздуха из

пневмоемкости 14 и линии управления двухпозиционного распределителя 12 при открывании его, когда поршень пневмоцилиндра 1 движется в обратную сторону.

При малых объемах пневмоемкости 14 в качестве пневмоемкости можно использовать

объем соединительных рукавов между регулируемым дросселем 16 с обратным клапаном 18 и двухпозиционным распределителем 12. Регулировка объема воздуха, необходимого ля срабатывания распределителя

12, производится регулировкой длины и диа- метра соединительных рукавов.

Аналогично работает пневмоцилиндр 1 при движении поршня в обратную сторону.

30

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий пневмоцилиндр со штоковой и поршневой полостями, соединенными соответствующими пневмоли- ниями с источником питания и выхлопом

5 через двухпозиционный распределитель и блоки торможения, включающие управляемые двухпозиционные распределители и пневмоемкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый блок торможения снабжен регулируемым дроссе лем с обратным клапаном и регулируемым дросселем, подключенным параллельно управляемому двухпозиционному распределителю, причем регулируемый дроссель с обратным клапаном установлен в линии управг ления двухпозиционного распределителя, выполненного двухлинейным нормально открытым, при этом линия управления двухпозиционного распределителя одного блока торможения соединена с источником питания и. входом управляемого двухпозиционного распределителя другого блока торможения.

Похожие патенты SU1455060A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Адаптивный пневматический привод с обратной пневматической связью 2018
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
  • Пимичева Юлия Геннадьевна
RU2685167C1
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере 2016
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2638718C1
Пневматический привод 1988
  • Крутиков Геннадий Анатольевич
  • Седач Виктор Валентинович
SU1596142A1
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием 1988
  • Журбин Александр Кузьмич
  • Сапожников Геннадий Андреевич
SU1590698A1
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
Пневмопривод 1989
  • Журбиков Петр Николаевич
  • Королев Валерий Юрьевич
SU1597452A1
Пневмопривод 1987
  • Звонарев Николай Михайлович
  • Кудряшев Юрий Федорович
  • Петруненко Александр Григорьевич
SU1495534A1
Пневмогидравлический привод 1983
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU1114821A2
Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона 2017
  • Кравчук Андрей Николаевич
  • Рябченко Роман Валерьевич
RU2661254C1

Реферат патента 1989 года Пневмопривод

Изобретение м. б. использовано в станках и промышленных роботах. Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода. Штоковая и поршневая полости 2, 3 пневмоцилиндра 1 соединены соответствую- Ш.ИМИ пнев.молиниями 4, 5 с источником 6 питания и выхлопом 7 через двухпозиционный распределитель (ДР) 8 и блоки 9, 10 торможения. Блоки 9, 0 включают управляемые ДР II, 12, пневмоемкости 13, 14 и снабжены регулируемыми дросселями 15, 16 с обратными клапанами 17, 18. Регулируемые дроссели 19, 20 подключены параллельно ДР 11, 12. Дроссели 15, 16 установлены в линиях 21, 22 управления ДР 11, 12, выполненных двухлинейными нормально открытыми. Линия 21 (22) блока 9 (10) соединена с источником 6 и входом 24 (23) ДР 12

Формула изобретения SU 1 455 060 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455060A1

Авторское свидетельство СССР № 988156, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 455 060 A1

Авторы

Маркеев Альгирдас Анатольевич

Голумидов Виктор Михайлович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-01-12Подача