Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для автоматического регулирования натяжения полосы.
Целью изобретения является повышение темпа разгона моталки при заправке полосы и точности поддержания заданного обгона.
На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана.
Устройство содержит датчик 1 скорости моталки, датчик 2 скорости полосы, блок 3 вычисления обгона, блок 4 задания обгона, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока, электропривод 7, блок 8 определения захвата полосы, блок 9 вычисления отнощения радиуса рулона к потоку двигателя, блок 10
задания натяжения, умножитель 1 1, блок 12 выбора бо.тьшего сигнала. Выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 3 вычисления обгона, выходы блока 3 вычисления обгона и блока 4 задания обгона соединены соответственно с. первым и вторым входами регулятора 5 скорости, выход которого через регулятор б тока соединен со входом электропривода 7, выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и скорости полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 8 определения захвата, выходы блока 9 вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя и блока 10 задания натяжения соединены соответственно со вторым и первым входами умножителя Невыходы блока 8 и умножи ;
О5 00 05 ГО 01
теля-11 соединены соответственно со вторым и нервым входами блока 12 выбора большего сигнала, выход которого соединен с третьим входом регулятора 3 скорости.
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана работает следующим образом.
Сигнал с выхода датчика 1 с корости моталки и сигнал с выхода датчика 2 скорости полосы поступают на соответствующие входы блока 3 вычисления обгона, на выходе которого формируется сигнал обгона. Сигнал заданного обгона с выхода блока 4 задания обгона и сигнал вычисленного обгона с выхода блока 3 поступают на входы регулятора 5 скорости, работающего в пропорциональном режиме.
При заправке полосы моталка разгоняется до скорости, превыщающей скорость полосы на величину заданного обгона. В процессе разгона рассогласование между заданной и вычисленной величинами обгона усиливается регулятором 5 скорости и поступает на вход регулятора 6 тока, который устанавливает ток, обеспечивающий разгон моталки.
До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на выходе блока 8 определения захвата полосы уровень сигнала больщой. Этот сигнал через блок 12 выбора больщего сигнала поступает на третий вход (вход ограничения) регулятора 5.скорости. Большая величина ограничения регулятора 5 скорости в процессе разгона позволяет производить разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона и задания натяжения. Кроме того, отсутствие в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от радиуса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки на выходе блока 8 определения захвата полосы сигнал уменьшается и через блок 12 выбора большего проходит выходной сигнал умножителя 11. На выходе умножителя 11 по сигналу задания натяжения, поступающему с выхода бло ка 10, и по сигналу отнощения радиуса рулона к потоку двигателя, поступающему с выхода блока 9, формируется сигнал задания тока, обеспечивающего заданное натяжение.
Этот сигнал через блок 12 выбора большего сигнала поступает на вход ограничения регулятора 5 скорости.
15
После захвата полосы моталкой за счет выравнивания линейных скоростей полосы и моталки сигнал вычисленного обгона умень- щается до нуля и сигналом задания обгона регулятор 5 скорости вводится в режим насыщения. Выходной сигнал регулятора 5 . скорости в этом режиме определяется уровнем ограничения, равным величине задания тока. Регулятор 6 тока, воздействуя на электропривод 7, устанавливает ток, необходи- 10 мый для поддержания заданного натяжения.
20
25
5
30
35
40
50
Таким образом, устройство позволяет повысить темп разгона моталки в режиме заправки и увеличить точность поддержания заданной скорости, а следовательно, повысить производительность стана.
Форула изобретения
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана, содержащее блок задания натяжения, блок вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, умножитель, датчики скорости моталки и полосы, блок задания обгона, блок вычисления обгона, регулятор скорости, регулятор тока и электропривод, причем выход блока задания натяжения соединен с первым входом умножителя, с вторым входом которого соединен выход блока вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, выход датчика скорости моталки соединен с первым входом блока вычисления обгона, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости полосы, выход блока вычисления обгона соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом блока задания обгона, а выход регулятора скорости через регулятор тока соединен с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона, в него дополнительно введены блок выбора большего сигнала и блок определения захвата полосы, причем первый и второй входы блока определения захвата полосы соединены соответственно с выходами датчика скорости моталки и датчика скорости полосы, выход блока определения захвата полосы соединен с первым входом блока выбора большего сигнала, второй вход которого соединен с выходом умножителя, а выход блока выбора большего сигнала соединен с третьим входом регулятора скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1982 |
|
SU1041188A1 |
Устройство для управления электроприводом моталки листопрокатного стана | 1984 |
|
SU1253689A1 |
Устройство для управления агрегатом перемотки полосы | 1987 |
|
SU1574311A1 |
Электропривод моталки прецизионного агрегата | 1984 |
|
SU1288876A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы при смотке в рулон | 1982 |
|
SU1044362A2 |
Устройство для регулирования натяже-Ния пОлОСы пРи CMOTKE B РулОН | 1979 |
|
SU850243A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
Электропривод осевой намотки | 1989 |
|
SU1737688A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
Электропривод моталки стана холодной прокатки | 1975 |
|
SU535699A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам автоматического регулирования натяжения ПОЛОСЫ; Цель изобретения - повышение темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона. До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на вход ограничения регулятора скорости подают сигнал большой величины, что позволяет произво- разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона (в период разгона радиус рулона равен радиусу барабана моталки) и задания натяжения. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки вход ограничения регулятора скорости моталки переключают на вы ход блока, задаюшего ток, обеспечивающий заданное натяжение. Отсутствие в период разгона в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от ра- диса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. 1 ил. (Q (Л
Альшиц В | |||
М., Зеленцов В | |||
И.Тикоц- кий А | |||
Е | |||
Электроприводы моталок и разма- тывателей станов холодной прокатки | |||
Обзорная информация | |||
Информэлектро | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Электропривод | |||
М.: Москва, 1980. |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-05-12—Подача