Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана Советский патент 1989 года по МПК B21B37/54 

Описание патента на изобретение SU1468625A1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для автоматического регулирования натяжения полосы.

Целью изобретения является повышение темпа разгона моталки при заправке полосы и точности поддержания заданного обгона.

На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана.

Устройство содержит датчик 1 скорости моталки, датчик 2 скорости полосы, блок 3 вычисления обгона, блок 4 задания обгона, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока, электропривод 7, блок 8 определения захвата полосы, блок 9 вычисления отнощения радиуса рулона к потоку двигателя, блок 10

задания натяжения, умножитель 1 1, блок 12 выбора бо.тьшего сигнала. Выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 3 вычисления обгона, выходы блока 3 вычисления обгона и блока 4 задания обгона соединены соответственно с. первым и вторым входами регулятора 5 скорости, выход которого через регулятор б тока соединен со входом электропривода 7, выходы датчиков 1, 2 скорости моталки и скорости полосы соединены соответственно с первым и вторым входами блока 8 определения захвата, выходы блока 9 вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя и блока 10 задания натяжения соединены соответственно со вторым и первым входами умножителя Невыходы блока 8 и умножи ;

О5 00 05 ГО 01

теля-11 соединены соответственно со вторым и нервым входами блока 12 выбора большего сигнала, выход которого соединен с третьим входом регулятора 3 скорости.

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана работает следующим образом.

Сигнал с выхода датчика 1 с корости моталки и сигнал с выхода датчика 2 скорости полосы поступают на соответствующие входы блока 3 вычисления обгона, на выходе которого формируется сигнал обгона. Сигнал заданного обгона с выхода блока 4 задания обгона и сигнал вычисленного обгона с выхода блока 3 поступают на входы регулятора 5 скорости, работающего в пропорциональном режиме.

При заправке полосы моталка разгоняется до скорости, превыщающей скорость полосы на величину заданного обгона. В процессе разгона рассогласование между заданной и вычисленной величинами обгона усиливается регулятором 5 скорости и поступает на вход регулятора 6 тока, который устанавливает ток, обеспечивающий разгон моталки.

До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на выходе блока 8 определения захвата полосы уровень сигнала больщой. Этот сигнал через блок 12 выбора больщего сигнала поступает на третий вход (вход ограничения) регулятора 5.скорости. Большая величина ограничения регулятора 5 скорости в процессе разгона позволяет производить разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона и задания натяжения. Кроме того, отсутствие в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от радиуса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки на выходе блока 8 определения захвата полосы сигнал уменьшается и через блок 12 выбора большего проходит выходной сигнал умножителя 11. На выходе умножителя 11 по сигналу задания натяжения, поступающему с выхода бло ка 10, и по сигналу отнощения радиуса рулона к потоку двигателя, поступающему с выхода блока 9, формируется сигнал задания тока, обеспечивающего заданное натяжение.

Этот сигнал через блок 12 выбора большего сигнала поступает на вход ограничения регулятора 5 скорости.

15

После захвата полосы моталкой за счет выравнивания линейных скоростей полосы и моталки сигнал вычисленного обгона умень- щается до нуля и сигналом задания обгона регулятор 5 скорости вводится в режим насыщения. Выходной сигнал регулятора 5 . скорости в этом режиме определяется уровнем ограничения, равным величине задания тока. Регулятор 6 тока, воздействуя на электропривод 7, устанавливает ток, необходи- 10 мый для поддержания заданного натяжения.

20

25

5

30

35

40

50

Таким образом, устройство позволяет повысить темп разгона моталки в режиме заправки и увеличить точность поддержания заданной скорости, а следовательно, повысить производительность стана.

Форула изобретения

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана, содержащее блок задания натяжения, блок вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, умножитель, датчики скорости моталки и полосы, блок задания обгона, блок вычисления обгона, регулятор скорости, регулятор тока и электропривод, причем выход блока задания натяжения соединен с первым входом умножителя, с вторым входом которого соединен выход блока вычисления отношения радиуса рулона к потоку двигателя, выход датчика скорости моталки соединен с первым входом блока вычисления обгона, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости полосы, выход блока вычисления обгона соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с выходом блока задания обгона, а выход регулятора скорости через регулятор тока соединен с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона, в него дополнительно введены блок выбора большего сигнала и блок определения захвата полосы, причем первый и второй входы блока определения захвата полосы соединены соответственно с выходами датчика скорости моталки и датчика скорости полосы, выход блока определения захвата полосы соединен с первым входом блока выбора большего сигнала, второй вход которого соединен с выходом умножителя, а выход блока выбора большего сигнала соединен с третьим входом регулятора скорости.

Похожие патенты SU1468625A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана 1982
  • Альшиц Виктор Миронович
  • Зеленцов Валерий Иванович
  • Дралюк Борис Наумович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
SU1041188A1
Устройство для управления электроприводом моталки листопрокатного стана 1984
  • Дралюк Борис Наумович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Говзман Геннадий Михайлович
  • Сатовская Наталья Борисовна
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Дериглазов Ермил Семенович
  • Абраменков Станислав Владимирович
SU1253689A1
Устройство для управления агрегатом перемотки полосы 1987
  • Куликов Виктор Иванович
  • Аникеев Павел Тимофеевич
  • Критский Юрий Максимович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Ранио Георгий Фелигевич
SU1574311A1
Электропривод моталки прецизионного агрегата 1984
  • Прудков Марк Львович
SU1288876A1
Устройство для регулирования натяжения полосы при смотке в рулон 1982
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Королев Геннадий Евгеньевич
  • Козлов Леонард Николаевич
  • Артемьев Олег Федорович
  • Куликов Виктор Иванович
  • Первухин Александр Александрович
SU1044362A2
Устройство для регулирования натяже-Ния пОлОСы пРи CMOTKE B РулОН 1979
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Козлов Леонард Николаевич
  • Артемьев Олег Федорович
  • Королев Геннадий Евгеньевич
  • Парсенюк Евгений Александрович
SU850243A1
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки 1984
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Ожеренков Владимир Васильевич
  • Филатова Людмила Алексеевна
SU1227278A1
Электропривод осевой намотки 1989
  • Кликунов Сергей Давыдович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1737688A1
Устройство для регулирования натяжения полосового материал 1976
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
SU568471A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1975
  • Шарапов Виталий Семенович
  • Смирнов Виталий Модестович
SU535699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 625 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам автоматического регулирования натяжения ПОЛОСЫ; Цель изобретения - повышение темпа разгона моталки в режиме заправки и точности поддержания заданного обгона. До тех пор пока скорость моталки не сравнялась со скоростью полосы, на вход ограничения регулятора скорости подают сигнал большой величины, что позволяет произво- разгон моталки с максимальным током независимо от радиуса рулона (в период разгона радиус рулона равен радиусу барабана моталки) и задания натяжения. В конце разгона при равенстве скоростей полосы и моталки вход ограничения регулятора скорости моталки переключают на вы ход блока, задаюшего ток, обеспечивающий заданное натяжение. Отсутствие в период разгона в контуре скорости умножителя с коэффициентом передачи, зависящим от ра- диса рулона, позволяет увеличить коэффициент усиления контура при малых радиусах рулона, что увеличивает точность поддержания заданного обгона. 1 ил. (Q (Л

Формула изобретения SU 1 468 625 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468625A1

Альшиц В
М., Зеленцов В
И.Тикоц- кий А
Е
Электроприводы моталок и разма- тывателей станов холодной прокатки
Обзорная информация
Информэлектро
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Электропривод
М.: Москва, 1980.

SU 1 468 625 A1

Авторы

Гофенберг Александр Оскарович

Хигер Олег Борисович

Бедерсон Анатолий Аронович

Пиянзин Николай Павлович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-05-12Подача