1U687872
Изобретение относится к транспорт- клапаны 4 и 14 и каналы 23 и 24. Импульсный регулятор 12 расхода состоит из двух распределительных клапанов
ной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.
Цель изобретения - повьпиение надежности системы автоматического управления
, , 25 и 26,причем его магистраль 27 пита- ния имеет возможность соединения через контрольные клапаны 4 или 14 с каналами 2 или 3 управления информационного блока 1. Исполнительный сигцгепии ....-. - -
На фиг.1 изображена принципиальная JQ нал управления отрабатывается устрой.j...«j«.e,j... «ч тт талпл Т Я ТЧЯ.ТТЯ К1ЭЯ
гидравлическая схема предлгэгаемого устройства} на фиг.2 - график переходных процессов, происходящих в динамической системе транспортного средства и данного устройства.
Предлагаемое устройство состоит ИЗ информационного блока 1, который вырабатывает т нформационные сигналы о необходимости переключения на высшую- или низшую передачу и подает их в .каналы 2 или 3 Управления соответственно Канал 2 управления связан через контрольный клапан 4, канал 5, усилитель 6 сигнала управления и канал 7 с полостью управления усилителя 8 сигнала управления высших передач. В свою очередь, усилитель 8 сигнала управления связывает исполнительный ГИДР01ЩЛИНДР 9 либо с напорной магистралью 10,- либо со сливом через канал 11 и импульсный регулятор 12 расхода. Поршень исполнительного гидроцилиндра 9 через захват 13 механически связан с золотником контрольного клапана 14, положение которого, фиксируется шариковым фиксато ром 15„ Второй канал 3 управления информационного блока 1 связан с полостью управления 6 сигнала управления низших передач через контрольный клапан 14, канал 16, усилитель В сигнала управления и канал 17. В свою очередь, усилитель 6 сигнала управления связывает исполнительньй гидроцилиндр 18 либо с напорной магистралью 10, либо со сливом через канал 19 и импульсный регулятор 12 расхода. Поршень исполнительного гидроцилиндра 18 через захват 20 механически связан с золотником контрольного кла20
25
ством в виде угла поворота вала храпового механизма 28, поворачиваемого исполнительными гидроцилиндрами 9 и
18 и связанного с валом распределите- 15 ля, управляющего фрикционными муфтами коробки передач.
Устройство автоматического переключения передач работает следующим
образом.
При движении транспортного средства информационный блок 1 следит за режимом работы его двигателя и, когда момент двигателя выйдет за допустимые пределы, т.е. когда рейка топливного насоса выйдет за тот или иной порог (момент Т,, фиг 2), вьфабаты- , вает информационный сигнал о необходимости переключения на вьюшую или низшую (по отношению к включенной) передачу.
Рассмотрим процесс формирования исполнительного сигнала переключения на высшую передачу. При этом информационный сигнал о необходимости переключения появляется в канале 2, поступает через контрольный клапан 4, канал 5, усилитель 6 сигнала управления и канал 7 в полость управления усилителя 8 сигнала управления высших передач. Он включается и соединяет свою полость управления с напорной магистралью 10 через дроссель 22о Теперь, если даже информационный сигнал о необходимости переключения передачи исчезнет, отработка исполнительного сигнала управления тем не менее 6yqfT продолжаться. Кроме того, в этом положении он соединит исполнительньй гидроцилиндр 9 с напорной магистралью 10, Произойдет
30
,-35
40
45
связан с ЗОЛОГНИлим ivwni j/v- j .tv..,-. . пана 4 положения которого фиксиру- 50 быстрое срабатывание гидроцилиндра У
- - ЛЛ-.Т.. .«MAmnnv т ГТЛТГИТГТОТТТ НЛ-
ются шариковым фиксатором 21. Усилители 6 и 8 сигналов управления во I включенном положении соединяют свои полости управления с напорной магистралью 10 через дроссель 22. Кроме того, полости управления усилителей 6 и 8 сигналов управления соединены со сливом через контрольные
55
и далее посредством исполнительно- преобразовательного механизма 28 происходит переключение передачи, которое заканчивается в момент Т2(Фиг,2)о При этом силовой гидрощшиндр 9 выбрав зазор в захвате 13, переместит золотник контрольного клапана 14, где он зафиксируется шариковым фиксато клапаны 4 и 14 и каналы 23 и 24. Импульсный регулятор 12 расхода состоит из двух распределительных клапанов
, , 25 и 26,причем его магистраль 27 пита- ния имеет возможность соединения через контрольные клапаны 4 или 14 с каналами 2 или 3 управления информационного блока 1. Исполнительный ...-. - -
JQ нал управления отрабатывается устройJQ нал управления отрабатывается устрой. «ч тт талпл Т Я ТЧЯ.ТТЯ К1ЭЯ
. 20
25
ством в виде угла поворота вала храпового механизма 28, поворачиваемого исполнительными гидроцилиндрами 9 и
18 и связанного с валом распределите- 15 ля, управляющего фрикционными муфтами коробки передач.
Устройство автоматического переключения передач работает следующим
образом.
При движении транспортного средства информационный блок 1 следит за режимом работы его двигателя и, когда момент двигателя выйдет за допустимые пределы, т.е. когда рейка топливного насоса выйдет за тот или иной порог (момент Т,, фиг 2), вьфабаты- , вает информационный сигнал о необходимости переключения на вьюшую или низшую (по отношению к включенной) передачу.
Рассмотрим процесс формирования исполнительного сигнала переключения на высшую передачу. При этом информационный сигнал о необходимости переключения появляется в канале 2, поступает через контрольный клапан 4, канал 5, усилитель 6 сигнала управления и канал 7 в полость управления усилителя 8 сигнала управления высших передач. Он включается и соединяет свою полость управления с напорной магистралью 10 через дроссель 22о Теперь, если даже информационный сигнал о необходимости переключения передачи исчезнет, отработка исполнительного сигнала управления тем не менее 6yqfT продолжаться. Кроме того, в этом положении он соединит исполнительньй гидроцилиндр 9 с напорной магистралью 10, Произойдет
30
35
40
45
.tv..,-. . быстрое срабатывание гидроцилиндра У
быстрое срабатывание гидроцилиндра У
.«MAmnnv т ГТЛТГИТГТОТТТ НЛ-
и далее посредством исполнительно- преобразовательного механизма 28 происходит переключение передачи, которое заканчивается в момент Т2(Фиг,2)о При этом силовой гидрощшиндр 9 выбрав зазор в захвате 13, переместит золотник контрольного клапана 14, где он зафиксируется шариковым фиксато3146
В этом положении контрольный
14 соединит полость управлером 15. клапан
кия, усилитель 8 сигнала управления выключится, отсоединит исполнитель- нь1й гидроцилиндр 9 от напорной магистрали 10 и соединит его со сливом через канал 11 и распределительный клапан 25 импульсного регулятора 12 расхода.
Теперь, если в момент Т появится информационный Сигнал переходного процесса, то, пройдя через канал 3 и контрольный клапан 14, он попадёт в магистраль 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, распределительные клапаны 25 и 26 которого начнут возвратно-поступательное движение, поочередно соединяя одну из тор- цовых полостей каждого из них с магистралью 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, а противополож- ную ей полость - со сливом через второй распределительный клапан, Испол- нительный гидроцилиндр 9 будет медленно опорожняться, вытесняя импульсами -рабочую жидкость из своей полости через распределительный клапан 25,
Как только закончится переходной процесс и рейка топливного насоса войдет в зону нечувствительности (пунктирная линия на.фиг.2, Т), ин- формационньш сигнал переходного процесса исчезнет (или если этот сигнал вообще не появлялся), распределительные клапаны 25 и 26 импульсного регулятора расхода 12 вернутся в исходное положение и исполнительный гидроцилиндр 9 также вернется в исходное положение, опорожняясь непрерывно. После чего он переместит назад контрольный клапан 14 и приведет устройство автоматического управления переключением передач в состояние го- товности к отработке нового исполнительного сигнала управления.
0
5
n 5
5
5
Если же во время переходного процесса изменятся дорожные условия таким образом, что возникнет действительная необходимость переключения на обратную передачу, то сигнал переходного .процесса изменит.свое качество и станет информационным сигналом о необходимости переключения передачи В этом случае импульсный регулятор 12 расхода будет продолжать импульсное опорожнение исполнительного гидроцилиндра 9, который, полностью опорожнившись, приведет устройство автоматического управления переключением передач в состояние готовности к отработке нового сигнала управления в момент Т5 (фиг.2) по истечении времени полной -задержки Hj, отрабатываемой устройством Существующий в канале 3 информационного блока t сигнал через контрольный клапан 14 попадет после этого не в магистраль 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, а через канал 16, усилитель 8 сигнала управления и канал 17 в полость управления усилителя 6 сигнала управления низших передач. Он включится, соединит свою полость управления через дроссель 22 и исполнительный гидроцилиндр 18 с напорной магистралью 10. Исполнительный гидроцшшндр 18 сработает и произойдет переключение на обратную передач , переместив при этом через захват 20 контрольный клапан 4 вперед, вде он будет зафиксирован шариковым фиксатором 21. При этом контрольный клапан 4 соединит полость управления усилителя 6 сигнала управления со сливом через канал 23 и выключит его. Дальнейший процесс фильтрации информационного сигнала переходного процесса будет аналогичен ранее описанному, при этом исполнительный гидроцилиндр 18 будет соединен со сливом через распределительный клапан 26 импульсного регулятора 12 расхода и канал 23.
.
28
W
Ю-Ъ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1131689A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1115933A2 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией | 1982 |
|
SU1065259A1 |
р.д. мм
Порог nepsf AH3tfeHUff
Г, Г Т Г« S
Редактор М.Келемеш
фи€. 2
Составитель С.Белоусько
Техред М.Дидык Корректор в,Гирняк
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1984-05-15—Подача