Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава Советский патент 1989 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1468792A1

1

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижному составу с автоматическим регулированием тяговыми электродвигателями, и может быть использовано на электроподвижном составе с параллельно включенными группами тяговых электродвигателей независимого возбуждения.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава в случае двух параллельно включенных пар последовательно соединенных тяговых электродвигателей 1, 2 и 3, 4 содержит управляемые возбудители 5 и 6, подключенные входами к выходам соответственно регуляторов 7 и 8 тока якоря, одни входы которых соединены с выходами, на которых присутствуют положительные значения сигналов, блоков 11 и 12 выделения рассогласования через усилители 9 и 10 соответственно, а другие входы - с выходами, на которых присутствуют отрицательные сигналы блоков 11 и 12 выделения рассогласования непосредственно, при этом одни входы блоков 11 и 12 выделения рассогласования подключены к выходам соответственно датчиков 13 и 14 тока якоря, а другие - к

05 00

;о to

выходу регулятора 15 скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком 16 скорости и выходом блока 17 выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков 18- 21 скорости.

Устройство работает следующим образом.

Пусть сигнал на выходе задатчика 16 скорости равен сигналу на выходе блока 17 и в это время начинает боксовать одна из колесных пар электровоза. Это явление характеризуется увеличением частоты вращения боксующей колесной пары, что при неизменном токе в обмотках возбуждения тяговых машин влечет за собой уменьшение тока якоря соответствующего, например, тягового электродвигателя 3 и, как следствие, прекращение начавшегося боксования. Но уменьшение тока якоря тягового электродвигателя 3 зарегистрирует датчик 14 тока якоря, а на положительном выходе блока 12 выделения сигналов рассогласования появится сигнал, который через усилитель 10 поступит на вход регулятора 8 тока якоря. В результате этого появится реакция регулятора 8 тока якоря, направленная на увеличение тока якоря в тяговой машине 3, т.е. на развитие начавшегося боксования. Однако эта ошибочная реакция регулятора 8 на положительный сигнал рассогласования по току якоря будет замедлена за счет ослабления указанного сигнала рассогласования усилителем 10, коэффициент передачи которого подбирается в диапазоне меньше единицы таким, чтобы исключить развитие начавшегося боксования.

При возникновении боксования всех колесных пар электровоза одновременно выходной сигнал блока 17 превысит сигнал на выходе задатчика 16 скорости, и выходной сигнал регулятора 15 скорости уменьшится.

Указанное изменение выходного сигнала регулятора скорости компенсирует уменьшение выходных сигналов датчиков 13 и 14 тока якоря, обусловленное повышением частоты враш,ения тяговых машин и, соответственно, уменьшением тока якоря последних. Тем самым при возникновении боксования всех колесных пар электровоза одновременно предложенное устройство способствует снижению силы тяги всех тяговых машин и,

следовательно, прекращению начавшегося боксования.

Таким образом, применение предложенного устройства для регулирования силы тяги улучшает противобоксовочные и тяговые

свойства электроподвижного состава.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава, содержащее по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, огличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено усилителем и блоками выделени я рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие - с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие выходы - к другим входам регуляторов тока якоря через усилитель.

Похожие патенты SU1468792A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 1985
  • Беляев Александр Васильевич
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Напрасник Михаил Викторович
  • Островский Виктор Самуилович
SU1426869A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 1995
  • Елсуков В.С.
  • Наумов Б.М.
  • Режко Н.А.
  • Малютин В.А.
RU2099210C1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства 1984
  • Сисев Владимир Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
SU1411175A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 792 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, усилители и блоки выделения рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие - с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие - к другим входам регуляторов, тока якоря через усилитель. Включение в устройство дополнительных усилителей, коэффициенты передачи которых выбираются в диапазоне.меньше единицы, а также блоков вь деления рассогласования с двумя разнополярными выходами уменьшает скорость отработки положительны.х сигналов рассогласования по току якоря тяговых электродвигателей. 1 ил. S (П

Формула изобретения SU 1 468 792 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468792A1

Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование
М.: Информэлектро, вып
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 468 792 A1

Авторы

Елсуков Владимир Сергеевич

Пятина Ольга Николаевна

Даты

1989-03-30Публикация

1987-07-17Подача