1
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижному составу с автоматическим регулированием тяговыми электродвигателями, и может быть использовано на электроподвижном составе с параллельно включенными группами тяговых электродвигателей независимого возбуждения.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.
Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава в случае двух параллельно включенных пар последовательно соединенных тяговых электродвигателей 1, 2 и 3, 4 содержит управляемые возбудители 5 и 6, подключенные входами к выходам соответственно регуляторов 7 и 8 тока якоря, одни входы которых соединены с выходами, на которых присутствуют положительные значения сигналов, блоков 11 и 12 выделения рассогласования через усилители 9 и 10 соответственно, а другие входы - с выходами, на которых присутствуют отрицательные сигналы блоков 11 и 12 выделения рассогласования непосредственно, при этом одни входы блоков 11 и 12 выделения рассогласования подключены к выходам соответственно датчиков 13 и 14 тока якоря, а другие - к
05 00
;о to
выходу регулятора 15 скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком 16 скорости и выходом блока 17 выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков 18- 21 скорости.
Устройство работает следующим образом.
Пусть сигнал на выходе задатчика 16 скорости равен сигналу на выходе блока 17 и в это время начинает боксовать одна из колесных пар электровоза. Это явление характеризуется увеличением частоты вращения боксующей колесной пары, что при неизменном токе в обмотках возбуждения тяговых машин влечет за собой уменьшение тока якоря соответствующего, например, тягового электродвигателя 3 и, как следствие, прекращение начавшегося боксования. Но уменьшение тока якоря тягового электродвигателя 3 зарегистрирует датчик 14 тока якоря, а на положительном выходе блока 12 выделения сигналов рассогласования появится сигнал, который через усилитель 10 поступит на вход регулятора 8 тока якоря. В результате этого появится реакция регулятора 8 тока якоря, направленная на увеличение тока якоря в тяговой машине 3, т.е. на развитие начавшегося боксования. Однако эта ошибочная реакция регулятора 8 на положительный сигнал рассогласования по току якоря будет замедлена за счет ослабления указанного сигнала рассогласования усилителем 10, коэффициент передачи которого подбирается в диапазоне меньше единицы таким, чтобы исключить развитие начавшегося боксования.
При возникновении боксования всех колесных пар электровоза одновременно выходной сигнал блока 17 превысит сигнал на выходе задатчика 16 скорости, и выходной сигнал регулятора 15 скорости уменьшится.
Указанное изменение выходного сигнала регулятора скорости компенсирует уменьшение выходных сигналов датчиков 13 и 14 тока якоря, обусловленное повышением частоты враш,ения тяговых машин и, соответственно, уменьшением тока якоря последних. Тем самым при возникновении боксования всех колесных пар электровоза одновременно предложенное устройство способствует снижению силы тяги всех тяговых машин и,
следовательно, прекращению начавшегося боксования.
Таким образом, применение предложенного устройства для регулирования силы тяги улучшает противобоксовочные и тяговые
свойства электроподвижного состава.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава, содержащее по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, огличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено усилителем и блоками выделени я рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие - с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие выходы - к другим входам регуляторов тока якоря через усилитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1426869A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 1995 |
|
RU2099210C1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства | 1984 |
|
SU1411175A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, усилители и блоки выделения рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие - с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие - к другим входам регуляторов, тока якоря через усилитель. Включение в устройство дополнительных усилителей, коэффициенты передачи которых выбираются в диапазоне.меньше единицы, а также блоков вь деления рассогласования с двумя разнополярными выходами уменьшает скорость отработки положительны.х сигналов рассогласования по току якоря тяговых электродвигателей. 1 ил. S (П
Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование | |||
М.: Информэлектро, вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-07-17—Подача