Изобретение относится к машиностроению, а уменно к амортизаторам общего назначения и может быть использовано в динa дачecкиx испытател ных стендах. Известен пружинно-фрикционный амортизатор, содержащий корпус с внутренними, нaклJoннLaми к его оси, поверхностями, нажимной клин, фрикционные клинья, нажимные плиты и пр жины С1 J. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является пружиннофрикционный амортизатор, содержащий корпус, внутренние поверхности кото рого наклонены к его оси, нажигдаой клин, фрикционные клинья, нажимные плиты и пружину C2L Недостатками указанных амортизаторов являются низкая демпфирующая способность и большая жесткость пру жин. Цель изобретения - повышение дем фирующей способности пружинно-фрикционнрго амортизатора. Указанная цель достигается тем, что в пружинно-фрикционном амортиза торе, содержащем корпус, внутренние поверхности которого наклонены к ег оси, установленные внутри корпуса пружины, нажимной/клин, фрикционные клинья, часть которых контактирует наклоннь««1 поверхностями и размещг н ные 4ежду нажимные плиты, нажим ные илиты и вторая часть фрикционных клиньев расположены внутри первой части клиньев и фрикционно взаимоде ствуют с ней. На чертеже изображен пружиннофрикционный амортизатор, продольный разрез. Амортизатор содержит корпус 1 с внутренними нaклoнны 4и к его оси по:верхностями 2, установленные внутри .корпуса 1 пружин 3, нажимной клин 4 нажимную шайбу 5, фрикционные клинья б, взаиг/юдействующие с внутренними наклонными поверхностями 2 корпуса 1, нажимные плиты 7 и размещенные между ними фрикционные клинья 8, взаимодействующие с фрикционными кли кьями 6 и стяжной болт 9, ограничив ющий и позволяющий регулировать ход амортизатора. Нажимной клин 4, фрикционные клинья б и 8, корпус 1 и шайбы. 5 и нажимные плиты 7 могут иметь специальные накладки для улуч- тения динамических и фрикционных свойств aMopTjf3aTopa, как, например накладки 10 у корпуса 1. Для исключения заклинивания при Обратном ходе установлены пружины 11. Пружинно-фрикционный амортиз атор работает следующим образом. При.сжатии амортизатора внешнее усилие, прилагаемое к нажимному клину 4, через фрикционные клинья 8, нажимные плиты 7 передается на фрикционные клинья б. Под действием этогЪ усилия фрикционные клинья б прижимаются к внутренним наклонным поверхностям 2 корпуса 1 и, фрикционно взаимодействуя с ними, перемещаются в направлении действия внешней силы. При этом пружина 3 сжимается. Фрикционные клинья б за счет наклона внутрен-них поверхностей 2 корпуса 1 получают перемещения к оси амортизатора, а на поверхностях взаимодействия, фрикционных клиньев 6 и 8 возникают силы трения, дополнительно увеличивакяцие суммарную демпфирующую способность амортизатора. После снятия нагрузки с помощью пружин 11 детали амортизатора освобождаются от прижатия и под действием пружины 3 возвращаются в исходное положение. Для увеличения суммарной амортизирующей способности устройства в конструкции пружинно-фрикционного амортизатора может быть применен не один набор фрикционных клиньев б, расположенных по периметру корпуса 1 с нажимныгш плитами 7 и фрикционными клиньями 8, а.несколько этих наборов, расположенных по высоте корпуса. Соответствукицее расположение фрикционных клиньев увеличивает суммарную долю потерь работы внешней силы на трение, при этом уменьшается потребная жесткость пружин и улучшаются динамические характеристики амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2017 |
|
RU2674215C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный амортизатор | 2020 |
|
RU2754311C2 |
Фрикционный амортизатор | 2016 |
|
RU2646764C2 |
Фрикционный амортизатор | 2020 |
|
RU2751903C2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2706639C2 |
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, внутренние поверхности которого наклонены к его оси, установленные внутри корпуса пружины, нажимной клин, фрикционные клинья, часть которых контактирует с наклонными поверхностями, и размещенные между ними нажимные плиты, отличающийся тем, что, с целью повЕЛиения демпфирующей способности, нажимные плиты и вторая часть фрикционных клиньев расположены внутри первой частм клиньев и фрикционно взаимодействуют с ней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Никольский Л.Н | |||
Фрикционные амортизаторы удара | |||
М., Машиностроение, 1964, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1979-10-03—Подача