Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.
Известно прицепное устройство трактора, содержащее вилку, закрепленную на поперечине, и шкворень, вводимый при соединении трактора с машинами в петлю дышла агрегатируемой машины.
Недостатками известного устройства являются увеличенные трудозатраты при изготовлении сцепных устройств.
Задачей изобретения является снижение затрат времени и труда при производстве указанных устройств.
На фиг.1 изображено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг.2 то же, при отсоединении или присоединении.
На поперечине 1 трактора через палец 2 присоединен корпус 3 сцепного устройства, зев 4 которого расположен со смещением по горизонтали в сторону буксируемой машины от шарнира между корпусом и поперечиной. Шкворень 5 сцепного устройства как и корпус шарнирно присоединен к поперечине 1 трактора через промежуточное звено 6. Шкворень 5 снабжен двумя выемками 7,8 для фиксирования корпуса фиксатором 9 в рабочем положении сцепного устройства и при введении петли 10 в зев 4 корпуса.
В рабочем положении корпус фиксируется за счет контакта упора 11 с поперечиной 1 и фиксатора 9, а в положении агрегатирования фиксируется упором 12 шкворня 5 и фиксатором 9. В положение как указано на фиг.2 корпус 3 переводится нажатием на зев 4 корпуса петлей 10 дышла 13 при перемещении трактора задним ходом при открытом фиксаторе 9. В рабочее положение корпус переводится действием пружины 14 при перемещении трактора вперед.
Устройство работает следующим образом. Тракторист, задним ходом перемещая трактор, подводит сцепное устройство раструбом к петле 10 дышла 13 присоединяемой машины. Фиксатор 9 из кабины трактора поворачивается в нейтральное положение. Нажатием петли на шкворень корпус отводится в положение, показанное на фиг.2, и петля входит в зев корпуса. Тракторист включает передний ход трактора. При медленном перемещении пружина 14 приводит корпус в рабочее положение до соприкосновения упора 11 с поперечиной 1. Фиксатор 9 за счет пружины поворачивается и фиксирует рабочее положение. Агрегат готов к работе.
Для отсоединения буксируемая машина устанавливается на место и тормозится стояночным тормозом. Фиксатор приводится в нейтральное положение. Трактор подается задним ходом. Корпус сцепного устройства перемещается в положение, показанное на фиг. 2, до соприкосновения упора 11 с заплечиками корпуса в отверстии. Фиксатор 9 за счет пружины поворачивается и фикусирует это положение. При движении трактора передним ходом петля дышла выходит из зева корпуса. Рассоединение закончено. Сцепное устройство можно перевести в рабочее положение путем поворота фиксатора в нейтральное положение и отпуска его, когда корпус займет под действием пружины рабочее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ | 1963 |
|
SU153018A1 |
Прицепное устройство трактора | 1987 |
|
SU1512815A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU544568A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Использование: в тракторном машиностроении, в частности в прицепных устройствах тракторов. Сущность изобретения: сцепное устройство трактора содержит корпус 3, который шарнирно связан с поперечиной 1 и подпружинен относительно нее. С поперечиной также шарнирно соединен шкворень 5, который при повороте корпуса 3 имеет возможность перемещения относительно корпуса 3. Поворот корпуса 3 осуществляется за счет пружины и петли 10. 2 ил.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА, содержащее выполненный с улавливателем и установленный на поперечине навесного устройства трактора корпус, а также размещенный в отверстии корпуса шкворень, имеющий возможность перемещения вдоль отверстия и фиксации в крайних положениях, отличающееся тем, что корпус связан с поперечиной шарнирно с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее, а шкворень одним концом шарнирно соединен с одним концом промежуточного звена, другим концом шарнирно связанного с поперечиной, и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия в корпусе при перемещении последнего.
Автоматическое сцепное устройство | 1989 |
|
SU1643196A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-07-20—Подача