///////// ////// ////// /// //у /// /// /// /// м м #/ ///
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже схематически показан тракторный полуприцеп (колесная ходовая тележка не показана).
Тракторный полуприцеп содержит стойку 1 с ручкой, шарнирно связанную с ушком плоской пружины 2, закрепленной жестко другим концом на догружающем дышле рамы с кузовом посредством оси 3 и имеющей вырез для крепления троса привода, опорный ролик 4 с дополнительной осью, установленный на кронштейне догружающего дышла с возможностью поворота вокруг оси и охваченный по желобу тросом 5 привода, удерживающимся также на направляющих роликах, который одним кон- цом связан с осью 3, а вторым - с регулировочными рычагами тормозных механизмов колесной ходовой тележки, стопорный палец 6, устанавливаемый либо в отверстия, как показано на фиг. 1, кронш- теина догружающего дышла при постановке полуприцепа на пяту 7.с упором, шарнирно связанную осью 8 со стойкой 1, либо в отверстия 9 при транспортном положении стойки 1 (на чертеже это положение показано штриховым изображением стойки).
В стойке 1 в части стенки, обращенной к опорному ролику 4, сделан вырез с тем, чтобы периферия опорного ролика 4 входи- ла в полость стойки 1 так, чтобы участок троса привода 5 от оси 3 до контакта с желобом опорного ролика 4 по направлению близко совпадал с линией, соединяющей центры осей 3 и отверстия 9.
Устройство работает следующим образом.
Перед постановкой тракторного полуприцепа на стоянку водитель тракторного поезда подымает гидросистемой на тракто- ре вверх заднее навесное устройство с тяговым крюком, сцепленным с буксирной петлей, переводит откидную опору в рабочее положение, для чего из отверстий 8 извлекает стопорный палец 6, стойка 1 с пятой 7 под действием собственного веса поворачивается относительно оси 3 и занимает вертикальное положение, не касаясь опорной поверхности, стопорный палец 6 вставляется в правые (фиг. 1) отверстия кронштейна догружающего дышла, тем самым предотвращая самопроизвольный возврат стойки в транспортное положение, при этом стопорный палец 6 является также одной из направляющих при вертикальных
перемещениях стойки 1. Откидная опора приведена в рабочее положение.
Далее, отпуская гидросистемой вниз заднее навесное устройство трактора с тяговым крюком, водитель опускает последний, а с ним и догружающее дышло с буксирной петлей и откидную опору, до касания опорной пяты 7 с опорной поверхностью, как показано на фиг. 1.
При дальнейшем опускании тягового крюка трактора буксирная петля полуприцепа начинает выходит из зева крюка и на опорную пяту 7, через нее на стойку 1, и далее на плоскую пружину 2 начинает воздействовать вертикальная нагрузка отчасти веса полуприцепа, которая деформирует плоскую пружину 2 так, что центр оси 3 перемещается от исходного рабочего положения на некоторую величину (фиг. 1), при этом ось 3 тянет за собой конец закрепленного на ней троса 5 привода, который пово- рачивает регулировочные рычаги, затормаживая тракторный полуприцеп. Конечное положение сдеформированной плоской пружины 2 и верхней части стойки 1 после окончания постановки полуприцепа на стоянку показано на фиг. 1 штриховыми линиями. Жесткость плоской пружины 2 подбирают опытным путем такую, чтобы при порожнем полуприцепе обеспечить его затормаживание, а при полностью груженом - возможность подхвата буксирной петли тяговым крюком. Размеры опорной пяты определяются из условия равенства площадей ее опорной части слева и справа от оси поворота, чтобы при форме опорной части, отличной от прямоугольной, была равномерная осадка опорной пяты по ее периметру, при постановке прицепа на стоянку на деформируемой опорной поверхности.
При агрегатировании полуприцепа с трактором водитель, управляя трактором и задней навеской с тяговым крюком, поддевает его гребнем буксирную петлю полуприцепа, подымает и вывешивает откидную опору, при этом ее плоская пружина 2 распрямляется и возвращает стойку 1 с опорной пятой 7 в исходное рабочее положение, трос привода 3 стояночных тормозов ослабляется и полуприцеп растормаживается. Далее водитель извлекает стопорный палец 6, поворачивает за ручку стойку 1 вперед до упора в нижнюю плоскость дышла и вставляет стопорный палец в отверстия 9 кронштейна дышла, переводя откидную опору в транспортное положение. При этом опорная пята 7 опирается передним краем на дышло, а своим упором - на стенку стойки 1, устанавливаясь (на фиг. 1 штриховое изображение опорной пяты) так, что любое продолжение нижней плоскости опорной пяты 7 нигде не касается элементов конструкции полуприцепа.
Формула изобретения Тракторный полуприцеп, содержащий установленную на колесную ходовую тележку раму с кузовом и догружающим дышлом, с которым шарнирно посредством расположенной в горизонтальной плоскости поперечной оси связана опорная стойка, выполненная с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно дышла и соединенная при помощи троса со стояночным тормозом, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на
5
дышле одним концом закреплена плоская пружина, другим концом которая свободно охватывает ось, причем на дышле установлена дополнительная ось, которая выполне на с возможностью взаимодействия с опорной стойкой при вертикальном положении последней и на которой установлен опорный ролик, частично охваченный тросом, при этом на дышле .выполнены два отверстия, в которых может располагаться стопорный палец, при размещении которого в одном отверстии он взаимодействует с расположенной вертикально опорной стойкой, а при размещении которого в другом отверстии он взаимодействует с опорной стойкой, расположенной в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
Тракторный поезд | 1988 |
|
SU1579839A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Тракторный полуприцеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, на котором шарнирно установлена опорная стойка 1. На дышле одним концом закреплена плоская пружина, другим концом взаимодействующая с опорной стойкой 1. На дышле установлен также опорный ролик 4, частично охваченный тросом, который связывает опорную стойку с тормозами. Положение опорной стойки фиксируется стопорным пальцем 6, располагаемым в соответствующих отверстиях, выполненных в дышле. 1 ил.
Тракторный полуприцеп | 1987 |
|
SU1407857A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-06-28—Подача