1
Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой ДД7ИНЫ,
Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров.
На фиг о 1 изображен валопровод, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - диаграмма изломов и смещений на разобщенных фланцевых соединениях валопровода.
На разобщенных фланцах 1 и 2 упорного вала 3 и гребного вала 4 устанавливают оптические приборы 5 и 6 соответственно. Приборы закрепляют таким образом, чтобы луч от них проходил по полю мишеней 7 и 8. На вертикальной оси поля мишеней 7 и 8 наносят контрольную точку а и замеряют расстояние от нее до вала (или фланца). На этом подготовительные работы заканчивают.
Любой-из валов, например упорньй вал 3, поворачивают вправо и влево от вертикали и по пробегающему лучу от оптического прибора 5 отмечают три точки Ь, Ь и Ъч на поле мишени 8, Затем эту операцию повторяют с гребным г валом 4 и три таких точки наносят Hf поле мишени 7, На этом заканчивают натурные измерения.
Взаимоположение точек а, Ь, Ь, и Ь, на каждой мишени переносят на листы бумаги с соблюдением масштаба. На4
05 00 00
00
1468818
носят центр вала на расстоянии от
. D точки а
, равном 1+-,,где 1 - расстояние от точки а до вала (или фланца), замеренное ранее на мишени; D - диаметр вала (или фланца); на листе мишени 7. - центр О упорного вала, а на листе мишени В - центр С гребного вала.
По трем точкам Ь, Ь и Ъ вычерчивают окружность и наносят ее центр. На листе мишени 7 наносят центр Су, соответствующий центру гребного вала 4, а на листе мишени 8 - центр О,, соответствующий центру улорного вала 3,
Затем строят диаграмму с нанесе- ни ем точек центров О, 0, С, С., (фиг,4). Принимают в качестве базы пололсение упорного вала 3, относительно оси которого находят положение оси гребного вала 4. Считают, что. у упорного вала излом и смещение равны нулю. Поэтому соединяют центры О и О, горизонтальной линией, являющейся продолжением оси упорного вала 3. Соединяют точки С и С линией, являющейся продолжением оси гребного вала 4, которая проходит под углом к оси упорного вала 3 Согласно фиг.4, имеют место излом и сме . щение. Действительно, если было бы только смещение, то осевая линия гребного вала прошла бы параллельно оси упорного вала и ниже ее, а излом был бы равен нулю, А если был бы только излом, то центры С и 0 были бы совмещены, так как смещение равно нулю,
Следовательно, на диаграмме смеще ние (вниз) равно отрезку СОг (слева)
5
0
5
0
5
0
Для того, чтобы получить значение излома, совмещают точку С с точкой 0 (смещение равно нулю) и проводят линию, параллельную СС,, до точки Излом характеризуется отрезком ОС, а тангенс угла излома равен
ОСг tg Т - .
где L - расстояние между мишенями. Величина, характеризующая излом OCj, может быть вычислена из выражения
Х СО, + ОС,,
Как следует из приведенной диаграммы (фиг,2), смещение - вниз, а излом - с раскрытием фланцев наверх.
Формула изобретения
Способ центровки судового вало- провода, включающий разобщение фланцевых соединений валопровода, закрепление оптического прибора на одном из фланцев каждого из валов, установку мишеней в заданных сечениях валопровода по его длине и замеры расстояний от контрольных точек на мишени до проекции оц.тической базовой линии прибора на упомянутую мишень, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости центровки -и повьшения точности замеров, разобщение фланцевых соединений проводят в концевых соединениях валопровода, причем второй и последзпощие замеры проводят после поворота фланца с закрепленным на Нем прибором на угол, превышающий 20°;, при этом при каждом закреплении оптического прибора на фланце выполняют не менее трех замеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1987 |
|
SU1532431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОПРОВОДА С ПУСТОТЕЛЫМИ ГРЕБНЫМ И ДВИГАТЕЛЬНЫМ ВАЛАМИ | 1972 |
|
SU336211A1 |
Способ центровки механизма с судовым валопроводом | 1982 |
|
SU1024366A1 |
Способ задания осевых линий судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1039795A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ | 2012 |
|
RU2498213C2 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2010 |
|
RU2439486C1 |
Оптический способ центровки судовых механизмов | 1982 |
|
SU1046159A1 |
Оптический способ центровки судовых механизмов | 1977 |
|
SU658041A1 |
Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины. Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров. Валовую линию расфланцовывают в двух максимально удаленных концевых фланцевых соединениях, например, у главного двигателя и у ахтерпиковой переборки. Замеры производят, сначала закрепляя оптический прибор с одной, а потом с другой стороны валопровода, и по замерам расстояний от контрольных точек на поле мишени до проекции оптической базовой линии прибора на это поле судят о положении оси судового валопровода. Количество ламеров при одном закреплении на каждом фланце должно быть не енее трех, что позволяет определить пространственное положение оси. 4 ил. ю (Л С
Х-/
f//// /// //////// //////////
Фа9.2
Б-6
/////////////////////7/7//7/
Фаг.Ъ
Фи.Н
Технические измерения на основе лазерного визирования при изготовлении, монтаже и ремонте судовых устройств и конструкций | |||
Основные положения | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Одесса: Чорно- морська комуна, 1985, с, 18, 54-55 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-24—Подача