Способ центровки судового валопровода Советский патент 1989 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1468818A1

1

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой ДД7ИНЫ,

Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров.

На фиг о 1 изображен валопровод, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - диаграмма изломов и смещений на разобщенных фланцевых соединениях валопровода.

На разобщенных фланцах 1 и 2 упорного вала 3 и гребного вала 4 устанавливают оптические приборы 5 и 6 соответственно. Приборы закрепляют таким образом, чтобы луч от них проходил по полю мишеней 7 и 8. На вертикальной оси поля мишеней 7 и 8 наносят контрольную точку а и замеряют расстояние от нее до вала (или фланца). На этом подготовительные работы заканчивают.

Любой-из валов, например упорньй вал 3, поворачивают вправо и влево от вертикали и по пробегающему лучу от оптического прибора 5 отмечают три точки Ь, Ь и Ъч на поле мишени 8, Затем эту операцию повторяют с гребным г валом 4 и три таких точки наносят Hf поле мишени 7, На этом заканчивают натурные измерения.

Взаимоположение точек а, Ь, Ь, и Ь, на каждой мишени переносят на листы бумаги с соблюдением масштаба. На4

05 00 00

00

1468818

носят центр вала на расстоянии от

. D точки а

, равном 1+-,,где 1 - расстояние от точки а до вала (или фланца), замеренное ранее на мишени; D - диаметр вала (или фланца); на листе мишени 7. - центр О упорного вала, а на листе мишени В - центр С гребного вала.

По трем точкам Ь, Ь и Ъ вычерчивают окружность и наносят ее центр. На листе мишени 7 наносят центр Су, соответствующий центру гребного вала 4, а на листе мишени 8 - центр О,, соответствующий центру улорного вала 3,

Затем строят диаграмму с нанесе- ни ем точек центров О, 0, С, С., (фиг,4). Принимают в качестве базы пололсение упорного вала 3, относительно оси которого находят положение оси гребного вала 4. Считают, что. у упорного вала излом и смещение равны нулю. Поэтому соединяют центры О и О, горизонтальной линией, являющейся продолжением оси упорного вала 3. Соединяют точки С и С линией, являющейся продолжением оси гребного вала 4, которая проходит под углом к оси упорного вала 3 Согласно фиг.4, имеют место излом и сме . щение. Действительно, если было бы только смещение, то осевая линия гребного вала прошла бы параллельно оси упорного вала и ниже ее, а излом был бы равен нулю, А если был бы только излом, то центры С и 0 были бы совмещены, так как смещение равно нулю,

Следовательно, на диаграмме смеще ние (вниз) равно отрезку СОг (слева)

5

0

5

0

5

0

Для того, чтобы получить значение излома, совмещают точку С с точкой 0 (смещение равно нулю) и проводят линию, параллельную СС,, до точки Излом характеризуется отрезком ОС, а тангенс угла излома равен

ОСг tg Т - .

где L - расстояние между мишенями. Величина, характеризующая излом OCj, может быть вычислена из выражения

Х СО, + ОС,,

Как следует из приведенной диаграммы (фиг,2), смещение - вниз, а излом - с раскрытием фланцев наверх.

Формула изобретения

Способ центровки судового вало- провода, включающий разобщение фланцевых соединений валопровода, закрепление оптического прибора на одном из фланцев каждого из валов, установку мишеней в заданных сечениях валопровода по его длине и замеры расстояний от контрольных точек на мишени до проекции оц.тической базовой линии прибора на упомянутую мишень, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости центровки -и повьшения точности замеров, разобщение фланцевых соединений проводят в концевых соединениях валопровода, причем второй и последзпощие замеры проводят после поворота фланца с закрепленным на Нем прибором на угол, превышающий 20°;, при этом при каждом закреплении оптического прибора на фланце выполняют не менее трех замеров.

Похожие патенты SU1468818A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ монтажа судового валопровода 1987
  • Ива Альфред Альфредович
  • Шобонов Владимир Ильич
  • Белявский Антон Эдуардович
SU1532431A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОПРОВОДА С ПУСТОТЕЛЫМИ ГРЕБНЫМ И ДВИГАТЕЛЬНЫМ ВАЛАМИ 1972
SU336211A1
Способ центровки механизма с судовым валопроводом 1982
  • Щелоков Анатолий Федорович
SU1024366A1
Способ задания осевых линий судовых валопроводов 1982
  • Рыжков Федор Николаевич
  • Орлов Александр Семенович
  • Камзалов Виктор Андреевич
  • Зайков Валерий Иванович
  • Тараев Сергей Павлович
  • Павлов Сергей Николаевич
SU1039795A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2498213C2
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ 2010
  • Петров Николай Васильевич
RU2439486C1
Оптический способ центровки судовых механизмов 1982
  • Парака Александр Федорович
  • Серяков Владимир Яковлевич
SU1046159A1
Оптический способ центровки судовых механизмов 1977
  • Левин Борис Маркович
  • Буракин Валентин Николаевич
  • Шереметьев Дмитрий Николаевич
  • Рузанов Александр Федорович
  • Тюрин Юрий Михайлович
SU658041A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 818 A1

Реферат патента 1989 года Способ центровки судового валопровода

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины. Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров. Валовую линию расфланцовывают в двух максимально удаленных концевых фланцевых соединениях, например, у главного двигателя и у ахтерпиковой переборки. Замеры производят, сначала закрепляя оптический прибор с одной, а потом с другой стороны валопровода, и по замерам расстояний от контрольных точек на поле мишени до проекции оптической базовой линии прибора на это поле судят о положении оси судового валопровода. Количество ламеров при одном закреплении на каждом фланце должно быть не енее трех, что позволяет определить пространственное положение оси. 4 ил. ю (Л С

Формула изобретения SU 1 468 818 A1

Х-/

f//// /// //////// //////////

Фа9.2

Б-6

/////////////////////7/7//7/

Фаг.Ъ

Фи.Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468818A1

Технические измерения на основе лазерного визирования при изготовлении, монтаже и ремонте судовых устройств и конструкций
Основные положения
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Одесса: Чорно- морська комуна, 1985, с, 18, 54-55

SU 1 468 818 A1

Авторы

Герцык Михаил Константинович

Январев Николай Владимирович

Смыков Александр Васильевич

Черепнин Виктор Алексеевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-08-24Подача