Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам центро1 ки механизмов с судовыми валопроводами. Известен способ центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подишпниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению 1. Недостатками известного способа являются необходимость совместного проворачивания вала механизма и валопровода при центровке в процессе измерения величин излома и смещения, невозможность проверки положения вала механизма относительно валопровода после сборки их между собой. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повыщение качества центровки. Цель достигается тем, что согласно способу центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подщипниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению, фиксируют положение вала механизма относительно его корпуса, производят соединение вала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подщипники валопровода закрепляют на фундаменте. На чертеже схематично представлена центровка механизма с судовым валопровОдом, иллюстрирующая предлагаемый способ, Устанавливают на фундаменты 1 и 2 механизм 3 с валом 4 и валопровод 5 с подшипником 6. После этого предварительно выверяют их по излому и смещению посредством линейки и щупа без проворачивания, затем окончательно соединяют валопровод 5 с валом 4 механизма 3 посредством болтов 7. Затем перемещают или валопровод 5 относительно механизма 3 посредством отжимных приспособлений 8 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, или механизм 3 относительно валопровода 5 посредством отжимных приспособлений 9 в тех же плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала 4 механизма 3 относительно корпуса 10. Замер производят индикаторами 11, закрепленными на корпусе 10. Указанная величина радиального перемещения образуется вследствие изменения зазоров в подщипниках вала 4 механизма 3. За исходное положение вала 4 механизма 3 принимают его положение до соединения с валопроводом 5, которое фиксируют по показаниям индикаторов 11. После достижения требуемой нормы величины радиального перемещения вала 4 механизма 3 валопровод 5 с подщипником 6 и механизм 3 закрепляют на фундаментах 1 и 2, предварительно заполняя монтажные зазоры .между фундаментами 1 и 2, подщипником 6 и механизмом 3 уравнительными прокладками (не показаны), Изобретение позволяет производить центровку механизмов с судовыми валопроводами до спуска судов на воду, тем самым обеспечить возможность раньще начать приемно-сдаточные испытания силовой установки и сдачу судна заказчику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ центровки судового валопровода | 1982 |
|
SU1081074A1 |
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ | 2012 |
|
RU2498213C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2010 |
|
RU2439486C1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Способ центровки макет-кондукторов судовых механизмов | 1980 |
|
SU901145A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ МЕХАНИЗМА С СУДОВЫМ ВАЛОПРОВОДОМ, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по из .„L лому и смещению, .отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества центровки,, фиксируют положение вала S механизма относидельно его корпуса, производят соединение вала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подшипники валопровода закрепляют на фундаменте. ю 4 СО О5 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по ремонту судов | |||
Под ред | |||
М.И | |||
Чернова, т | |||
I, «Речной транспорт, М., 1963, с | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-12—Подача