Способ центровки механизма с судовым валопроводом Советский патент 1983 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1024366A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам центро1 ки механизмов с судовыми валопроводами. Известен способ центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подишпниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению 1. Недостатками известного способа являются необходимость совместного проворачивания вала механизма и валопровода при центровке в процессе измерения величин излома и смещения, невозможность проверки положения вала механизма относительно валопровода после сборки их между собой. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повыщение качества центровки. Цель достигается тем, что согласно способу центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подщипниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению, фиксируют положение вала механизма относительно его корпуса, производят соединение вала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подщипники валопровода закрепляют на фундаменте. На чертеже схематично представлена центровка механизма с судовым валопровОдом, иллюстрирующая предлагаемый способ, Устанавливают на фундаменты 1 и 2 механизм 3 с валом 4 и валопровод 5 с подшипником 6. После этого предварительно выверяют их по излому и смещению посредством линейки и щупа без проворачивания, затем окончательно соединяют валопровод 5 с валом 4 механизма 3 посредством болтов 7. Затем перемещают или валопровод 5 относительно механизма 3 посредством отжимных приспособлений 8 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, или механизм 3 относительно валопровода 5 посредством отжимных приспособлений 9 в тех же плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала 4 механизма 3 относительно корпуса 10. Замер производят индикаторами 11, закрепленными на корпусе 10. Указанная величина радиального перемещения образуется вследствие изменения зазоров в подщипниках вала 4 механизма 3. За исходное положение вала 4 механизма 3 принимают его положение до соединения с валопроводом 5, которое фиксируют по показаниям индикаторов 11. После достижения требуемой нормы величины радиального перемещения вала 4 механизма 3 валопровод 5 с подщипником 6 и механизм 3 закрепляют на фундаментах 1 и 2, предварительно заполняя монтажные зазоры .между фундаментами 1 и 2, подщипником 6 и механизмом 3 уравнительными прокладками (не показаны), Изобретение позволяет производить центровку механизмов с судовыми валопроводами до спуска судов на воду, тем самым обеспечить возможность раньще начать приемно-сдаточные испытания силовой установки и сдачу судна заказчику.

Похожие патенты SU1024366A1

название год авторы номер документа
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ центровки судового валопровода 1982
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Фурсов Константин Степанович
SU1081074A1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2498213C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ 2010
  • Петров Николай Васильевич
RU2439486C1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов 1982
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Фурсов Константин Степанович
SU1082683A1
Способ центровки макет-кондукторов судовых механизмов 1980
  • Тюрин Юрий Михайлович
  • Мозолькин Владимир Самуилович
  • Первезенцев Николай Иванович
SU901145A1
Опора судового валопровода 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
SU1150153A1

Реферат патента 1983 года Способ центровки механизма с судовым валопроводом

СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ МЕХАНИЗМА С СУДОВЫМ ВАЛОПРОВОДОМ, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по из .„L лому и смещению, .отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества центровки,, фиксируют положение вала S механизма относидельно его корпуса, производят соединение вала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подшипники валопровода закрепляют на фундаменте. ю 4 СО О5 05

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024366A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник по ремонту судов
Под ред
М.И
Чернова, т
I, «Речной транспорт, М., 1963, с
Зажим для канатной тяги 1919
  • Самусь А.М.
SU358A1

SU 1 024 366 A1

Авторы

Щелоков Анатолий Федорович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-12Подача