Полиспастная система для кранов Советский патент 1977 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU553203A1

(54) ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРАНОВ

Похожие патенты SU553203A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Андриенко Николай Николаевич
SU1402556A1
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
Судовой грузоподъемный кран 1980
  • Бочаров Владимир Иванович
SU931683A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1973
SU385889A1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Грузоподъемный кран 1979
  • Демченко Александр Валентинович
SU885143A1
Стрела портального типа к грузоподъемным машинам 1977
  • Евтенко Виктор Васильевич
  • Сербаев Петр Николаевич
SU626023A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 203 A1

Реферат патента 1977 года Полиспастная система для кранов

Формула изобретения SU 553 203 A1

1

Изобретение относится к области иодъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано на стреловых кранах большой грузоподъемности.

Известна полиспастная система для кранов, содержащая блоки грузового полиспаста, расположенные на осях, стрелу, на которой запасован грузовой полиспаст, и уравнительное устройство 1. Однако такая полиспастная система применима только для кранов небольшой грузоподъемности.

Известна также полиспастная система для кранов, содержащая блоки грузового полиспаста, расположенные на осях, прикрепленных к стойке и стреле, на которых запасован грузовой канаг, и уравнительное устройство, включающее блоки уравнительного полиспаста € запасованным уравнительным канатом

2.

Недостатком такой нолиспастной системы является то, что перекатывание каната по блокам уравнительного и грузового полиспаста при работе механизма увеличивает износ каната и снижает к.п.д. механизма подъема.

Целью изобретения является уменьнтение износа грузового полиспаста.

Для этого к канату уравнительного полиспаста прикреплена ось с дополнительными

блоками грузового нолиспаста, на которые запасован грузовой канат.

На фиг. 1 изображена полнспастная система с уравнительным устройством; на фиг. 2 - схема запасовки канатов: трехкратный сдвоенный уравнительный и восьмикратный сдвоеиный грузовой полиспаст без запасовки каната па блоки уравнительного полиспаста; на фиг. 3 - тоже с запасовкой каната на дополнительные блоки уравнительного полиспаста.

Полиспастная система состоит из однозвеиной стрелы 1 € расположенными на одном конце блоками 2 грузового полиспаста и блоками 3 уравнительного полиспаста вторым концом, шарнирно сочлененной со стойкой 4, блоков 5 уравнительного полиспаста, расположенных на стойке 4, и каната 6, запасованного на блоки 3 и 5, создающего уравнительный полиспаст. К свободным концам каната 6 подвешены блоки 7 грузового полиспаста; канат 8 механизма подъема груза запасован иа нижние блоки 9 грузового полиспаста, блоки 7, блоки 2 и соединен с барабанами 10 лебедок.

Устройство работает следующим образом. При уменьпшнии вылета стрелы 1 происходит увеличение высоты подвеса блоков 7, т. е. расстояния между блоками 3 и 7, равного уменьшению расстояния между блоками 3 и

5, умиожен-ному на кратность уравпИгельного полиспаста. О-сь блоков 7 движется при этом по кривой траектории а. Одновременно происходит подъем нижних блоков 9 грузового полиспаста относительно блоков 7, равный по величине разности между увеличением высоты подвеса блоков 7, умноженной на кратность грузового полиспаста, создаваемого блоками 9 и 2, и зменьшением расстояния между блоками 2 и барабаном 10, деленной на суммарную кратность грузового полиспаста, создаваемого блоками 2, 7 и 9.

Выравнивание траектории движения груза происходит вследствие того, что при неизменной длине каната 6 уравнительного полиспаста и каната 8 механизма подъема груза вертикальное перемещение блоков 2 и 3 при повороте стрелы 1 в вертикальной плоскости относительно точки сочленения ее со стойкой 4 компенсируется в основном перемещением блоков 7 из-за изменения расстояния между блоками 3 и 5 и частично - перемещением нижних блоков 9 г.рузового полиспаста относительно блоков 7 из-за изменения расстояния между блоками 2 и барабаном 10, а также расстояния между блоками 7 и 2.

В результате этого нижние блоки 9 грузового полиспаста, а, следовательно, и груз движутся при изменении вылета по кривой в, близкой к горизоптали.

Как видно из приведенного описания работы уравнительного устройства без запасовки каната на блоки уравнительного полиспаста перекатывание каната механизма подъема груза происходит при работе механизмов подъема груза и изменении вылета только по блокам грузового полиспаста, что уменьшает износ каната.

При запасовке каната механизма подъема груза на дополпительные блоки уравнительного полиспаста, уравнительное устройство работает следующим образом.

Уравнительный полиспаст, состоящий из блоков 3 и 5 уравнительного полиспаста и кавата 6, обеспечивает при изменении вылета близкую к горизонтали траекторию движения блоков 7, а канат 8 механизма подъема груза, проходящий от барабанов 10 и запасованный на дополнительные блоки 12 и И уравнительного полиспаста, обеспечивает горизонтальное перемещение любой точки на ветвях каната механизма подъема груза, проходящих от блоков 9 на блоки 12. При этом блоки 9, так же как и блоки 7, движутся по траектории, близкой к горизонтали. При такой запасовке каната механизма подъема груза практически исключается перекатывание каната по блокам грузового полиспаста в случае изменения вылета.

Формула изобретения

Полиспастная система для кранов, содержащая блоки грузового полиспаста, расположенные иа осях, прикрепленных к стойке и стреле, на которых запасован грузовой канат, и уравнительное устройство, содержащее блоки уравнительного полиспаста с запасоваипым уравнительным канатом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа канатов грузового полиспаста, к канату уравнительного полиспаста прикреплена ось с дополнительными блоками грузового полиспаста, иа которые запасовап грузовой канат. Источники информации, принятые во впимание при экспертизе:

1. Анапьев А. А. и др. Справочник по кранам. Л., «Машиностроение, 1973, то.м 2, с. 401.2. Ерофеев Н. И. М., «Л1орской транспорт, 1962, с. 130-133.

10

Фаг.1

Фи.г.5

SU 553 203 A1

Авторы

Мазуров Сергей Степанович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-08-02Подача