//
Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструк-
ции.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5-ю вид Б на фиг. 4.
Устройство дпя очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит тележку 1, которая установлена иа ходовом шасси, имеющем силовую -и насос- 15 ную установки (не показана). На тележке 1 закреплена направляющая 2, а также соосно установлены винты 3, смонтированные в кронштейне 4. Между винтами 3 размещена пружина 5. На 20 винтах 3 с помощью резьбовьго соединения установлены корпуса 6 для гидромониторов 7, которые смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Гидромонито- 25 ры 7 соединены с винтовыми механизмами 8 гибкими тягами 9. Корпуса 6 в верхней части имеют пазы 10 для взаимодействия с направляющей 2. Корпуса 6 установлены с возможностью поворо- 30 та в продольной вертикальной плоскости вокруг винтов 3 и фиксайции в вертикальном положении. Фиксатор включает в себя криволинейную пластину 11, размещенную над винтом 3 и обращен- ную к нему вогнутой стороной. В пластине 11 выполнено отверстие, ось которого совпадает с вертикальной осью винта 3. Под пластиной 11 размещен шарик 12, подпружиненный относительно40
корпуса 6.
После прибытия устройства к месту проведения работ тележку 1 опускают на рельсы 13. Затем механизмами 8 воздействуют на гибкие тяги 9 и поворачивают в поперечной вертикальной плоскости гидромониторы 7, устанавливая их под необходимым углом. Поворачивая винты 3, перемещают корпуса 6 относительно направляющей 2 и уста- навливают гидромониторы 7 на необходимом расстоянии от рельсов 13. Включают насосную установку и вода под давлением вытекает из гидромониторов 7, выполняя очистку рельсов 13 и рельсовых скреплений. Тележка 1 перемещается по рельсам 13 и в случае наезда гидромонитором 7 на препятствие происходит поворот корпуса 6 вокруг винта в продольной вертикальной плоскости. Шарик 12 выходит из отверстия в пластине 11 и перемещается по поверхности ее вогнутой стороны, сжимая пружину. После прохода препятствия пружина воздействует на шарик 12, которьш перемещается по пластине в обратном направлении, возвращая корпус 6 с гидромонитором 7 и фиксируя их в начальном вертикальном положении.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений, содержащее тележку, на которой установлена направляющая, смонтированные с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно направлякидей посредством соответствующих винтов корпуса, несущие гидромониторы, которые установлены с возможностью поворота относительно корпусов в поперечной вертикальной плоскости, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, каждый корпус установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вокруг винта и фиксации в вертикальном положении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор включает в себя криволинейную пластину, связанную с направлякяцей, устновленную над винтом и обращенную к нему вогнутой стороной, и подпружиненный относительно корпуса шарик для взаимодействия с вогнутой стороной пластины и с отверстием в ней соосным вертикальной оси винта.
Ik ж. ,.. I.. /
-. J ,..A VN
ipy - - f f f f f f f f - f
... ./ТГГГГ:: v:::.;; A
/ Y/////////A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для мойки рельсов и рельсовых скреплений | 1986 |
|
SU1384650A1 |
Машина для мойки поверхностей | 1984 |
|
SU1204666A1 |
Машина для мойки поверхностей | 1977 |
|
SU737552A1 |
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Машина для мойки поверхностей пути | 1986 |
|
SU1418384A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2341393C1 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
Устройство для удаления элементовРЕльСОВОгО СКРЕплЕНия жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи | 1979 |
|
SU804747A1 |
Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1056916A3 |
Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей. .Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит тележку 1, . на которой смонтированы с возможностью перемещения в поперечном направлении корпуса 6 с закрепленными на них гидромониторами 7. Вращением винтов 3 устанавливают необходимое расстояние между рельсами 13 и гидромониторами 7. Угол наклона гидромониторов 7 изменяют механизмами 8 посредством гибких тяг 9. При очистке рельсов 13 тележка 1 перемещается и в гидромониторы 7 подается под давлением вода. В случае наезда гидромониторов на препятствие они поворачиваются в продольной вертикальной : плоскости и после прохода над препятствием возвращаются в вертикальное положение. 5 ил. с 9 (Я
Фиг. г
У(((( W////// //
Фut.lf
Фиг.з
Вид 6
фиг. 5
Машина для мойки поверхностей | 1984 |
|
SU1204666A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-28—Подача