Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно устройство для удаления элементов скрепления железнодорожного пути, содержащее раму ходовой тележки, связанную посредством гидроцилиндра с рамой путевой машины, на первой из которых размещены механизм удаления клеммных болтов, имеющий нож, и механизм ориентации с рычагом, контактирующим с клеммой рельсового скрепления 1.
Недостатком этого устройства является то, что для щпал, лежащих с отклонением по эпюре, устройство необходимо перестанавливать вдоль рамы, ориентируя его относительно скрепления.
Цель изобретения - повышение производительности.
Цель достигается тем, что устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути снабжено тягами, одни концы которых щарнирно закреплены на раме путевой машины, другие - на раме тележки, осью, закрепленной на боковинах рамы тележки, и тягой, один конец которой шарнирно закреплен на боковине, а другой - на указанном ноже, причем на оси
закреплены рычаг механизма ориентации, один из концов которого имеет выступ, взаимодействующий с боковиной рамы тележки, и нож, выполненный фигурным, а боковины рамы тележки выполнены с продольным пазом для размещения в нем оси.
На фиг. 1 изображено устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы устройства, положение I; на фиг. 4 -
схема работы устройства, положение П.
Устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути содержит подвешенную с возможностью подъема и опускания посредством силового гидроцилиндра 1 к раме 2 путевой машины
и посредством тяг 3 тележку. На раме 4 тележки размещены механизм ориентации устройства и механизм удаления болтов рельсового скрепления. Механизм ориентации содержит рычаг 5, установленный на оси 6, установленной в пазу 7, выполненный в боковинах 8 рамы 4 тележки. На оси 6 установлена серьга 9, щарнирно соединенная с пружиной 10, закрепленной на боковинах 8. Рычаг 5 имеет удлиненный конец, оканчиБающийся выступом 11, к которому привинчены закаленные скользуны 12, и опирающий ся на закаленные планки 13, выполненные на боковинах 8 рамы 4 тележки с возможностью продольного перемещения по ним, а нижний конец выполнен с упором 14, взаимодействующим с клеммой рельсового скрепления. Механизм удаления содержит фигурный нож 15, установленный на оси 6 соосно с рычагом 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Нож 15 щарнирно соединен с тягой 16, которая шарнирно прикреплена к боковинам 8 рамы тележки. Длина паза 7 определяется соотнощением плеч фигурного ножа 15 и взаимным расположением его режущей кромки в исходном и конечном положении при срезании болта. При движении мащины вперед по направлению, указанному стрелкой, тележка перемещается вместе с мащиной на тягах 3. При наезде тележки на рельсовое скрепление рычаг 5 своим упором 14 взаимоимеющий нож, и механизм ориентации с рыжении тележки рычаг 5 начинает перемещаться вдоль боковин 8 тележки, скользя своими скользунами 12 по закаленным Планкам 13, установленным на боковинах 8. При этом ось 6 также начинает премещ;аться вдоль паза 7, а пружина 10 начинает растягиваться. Одновременно нож 15 начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 6 и своей режущей кромкой срезает болт. При дальнейщем движении нож 15 проталкивает срезанную часть болта вместе с гайкой между щеками рычага 5 и сбрасывает их на балласт. Затем ось 6 доходит в пазу 7 до кр йнего заднего по движению мащины положения и упирается в боковины 8, после чего рычаг 5 своим упором 14 сдергивает клемму со срезанного болта и сбрасывает ее на балласт, тем самым окончательно освобождая рельс от рельсового скрепления. После этого пружина 10 возвращает ОСЬ 6 вместе с рычагом 5 и ножом 15 в исходное положение, и тележка переезжает к другой щпале. Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность работ в 2,5 раза. Устройство, спроектированное для комплекса машин с производительность, 2000 м/ч, позволяет сэкономить материальные и энергетические затраты на тот же объем работ и превосходит известные конструкции за счет надежности, простоты и удобства в эксплуатации; что дает экономический эффeкt в народном хозяйстве. Формула изобретения Устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащее раму ходовой тележки, связанную посредством гидроцилиндра с рамой путевой мащины, на первой из которых размещены механизм удаленияклеммных болтов, имеющий нож и механизм ориентации с рычагом, контактирующим с клеммой рельсового скрепления, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено тягами, одни концы которых щарнирно закреплены на раме путевой мащины, другие - на раме тележки, осью, закрепленной на боковинах рамы тележки, и тягой, один конец которой щарнирно закреплен на боковине, а другой - на указанном ноже. причем на оси закреплены рычаг механизма ориентации, один из концов которого имеет выступ, взаимодействующий с боковиной рамы тележки, и нож, выполненный фигурным, а боковины рамы тележки выполнены с продольным пазом для размещения в нем оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 316250, кл. Е 01 В 29/28, 08.08.69.
§ I
/l
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1076513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО | 2005 |
|
RU2291926C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Станок для обрезки выпрессовок с покрышек | 1985 |
|
SU1291427A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Устройство для раскладки элементов промежуточного рельсового скрепления при сборке звена рельсошпальной решетки | 1987 |
|
SU1460107A1 |
Фиг.З
Фиг. 4
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-01-02—Подача