Устройство для удаления элементовРЕльСОВОгО СКРЕплЕНия жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи Советский патент 1981 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU804747A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для удаления элементов скрепления железнодорожного пути, содержащее раму ходовой тележки, связанную посредством гидроцилиндра с рамой путевой машины, на первой из которых размещены механизм удаления клеммных болтов, имеющий нож, и механизм ориентации с рычагом, контактирующим с клеммой рельсового скрепления 1.

Недостатком этого устройства является то, что для щпал, лежащих с отклонением по эпюре, устройство необходимо перестанавливать вдоль рамы, ориентируя его относительно скрепления.

Цель изобретения - повышение производительности.

Цель достигается тем, что устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути снабжено тягами, одни концы которых щарнирно закреплены на раме путевой машины, другие - на раме тележки, осью, закрепленной на боковинах рамы тележки, и тягой, один конец которой шарнирно закреплен на боковине, а другой - на указанном ноже, причем на оси

закреплены рычаг механизма ориентации, один из концов которого имеет выступ, взаимодействующий с боковиной рамы тележки, и нож, выполненный фигурным, а боковины рамы тележки выполнены с продольным пазом для размещения в нем оси.

На фиг. 1 изображено устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы устройства, положение I; на фиг. 4 -

схема работы устройства, положение П.

Устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути содержит подвешенную с возможностью подъема и опускания посредством силового гидроцилиндра 1 к раме 2 путевой машины

и посредством тяг 3 тележку. На раме 4 тележки размещены механизм ориентации устройства и механизм удаления болтов рельсового скрепления. Механизм ориентации содержит рычаг 5, установленный на оси 6, установленной в пазу 7, выполненный в боковинах 8 рамы 4 тележки. На оси 6 установлена серьга 9, щарнирно соединенная с пружиной 10, закрепленной на боковинах 8. Рычаг 5 имеет удлиненный конец, оканчиБающийся выступом 11, к которому привинчены закаленные скользуны 12, и опирающий ся на закаленные планки 13, выполненные на боковинах 8 рамы 4 тележки с возможностью продольного перемещения по ним, а нижний конец выполнен с упором 14, взаимодействующим с клеммой рельсового скрепления. Механизм удаления содержит фигурный нож 15, установленный на оси 6 соосно с рычагом 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Нож 15 щарнирно соединен с тягой 16, которая шарнирно прикреплена к боковинам 8 рамы тележки. Длина паза 7 определяется соотнощением плеч фигурного ножа 15 и взаимным расположением его режущей кромки в исходном и конечном положении при срезании болта. При движении мащины вперед по направлению, указанному стрелкой, тележка перемещается вместе с мащиной на тягах 3. При наезде тележки на рельсовое скрепление рычаг 5 своим упором 14 взаимоимеющий нож, и механизм ориентации с рыжении тележки рычаг 5 начинает перемещаться вдоль боковин 8 тележки, скользя своими скользунами 12 по закаленным Планкам 13, установленным на боковинах 8. При этом ось 6 также начинает премещ;аться вдоль паза 7, а пружина 10 начинает растягиваться. Одновременно нож 15 начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 6 и своей режущей кромкой срезает болт. При дальнейщем движении нож 15 проталкивает срезанную часть болта вместе с гайкой между щеками рычага 5 и сбрасывает их на балласт. Затем ось 6 доходит в пазу 7 до кр йнего заднего по движению мащины положения и упирается в боковины 8, после чего рычаг 5 своим упором 14 сдергивает клемму со срезанного болта и сбрасывает ее на балласт, тем самым окончательно освобождая рельс от рельсового скрепления. После этого пружина 10 возвращает ОСЬ 6 вместе с рычагом 5 и ножом 15 в исходное положение, и тележка переезжает к другой щпале. Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность работ в 2,5 раза. Устройство, спроектированное для комплекса машин с производительность, 2000 м/ч, позволяет сэкономить материальные и энергетические затраты на тот же объем работ и превосходит известные конструкции за счет надежности, простоты и удобства в эксплуатации; что дает экономический эффeкt в народном хозяйстве. Формула изобретения Устройство для удаления элементов рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащее раму ходовой тележки, связанную посредством гидроцилиндра с рамой путевой мащины, на первой из которых размещены механизм удаленияклеммных болтов, имеющий нож и механизм ориентации с рычагом, контактирующим с клеммой рельсового скрепления, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено тягами, одни концы которых щарнирно закреплены на раме путевой мащины, другие - на раме тележки, осью, закрепленной на боковинах рамы тележки, и тягой, один конец которой щарнирно закреплен на боковине, а другой - на указанном ноже. причем на оси закреплены рычаг механизма ориентации, один из концов которого имеет выступ, взаимодействующий с боковиной рамы тележки, и нож, выполненный фигурным, а боковины рамы тележки выполнены с продольным пазом для размещения в нем оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 316250, кл. Е 01 В 29/28, 08.08.69.

§ I

/l

Фиг.

Похожие патенты SU804747A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути 1983
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Бабкина Ольга Николаевна
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Гусев Борис Борисович
  • Журавлев Александр Иванович
SU1076513A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2291926C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
Станок для обрезки выпрессовок с покрышек 1985
  • Родов Юрий Ефимович
  • Лангер Леонид Маркович
SU1291427A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений 1985
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU1289945A1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1985
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1268653A1
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Устройство для раскладки элементов промежуточного рельсового скрепления при сборке звена рельсошпальной решетки 1987
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1460107A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 747 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для удаления элементовРЕльСОВОгО СКРЕплЕНия жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи

Формула изобретения SU 804 747 A1

Фиг.З

Фиг. 4

SU 804 747 A1

Авторы

Вараксин Виталий Семенович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-01-02Подача