Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес Советский патент 1989 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU1470407A1

Изобретение относится к обработке металлов делением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес.

Целью изобретения является экономия металла за счет уменьшения припусков на обточку реборды, повьшение качестве колес за счет снижения брака по закату.

На фиг. 1 изображен профиль зева входного нажимного валка, поперечное сечение; на фиг. 2 - профиль зева выходного нажимного валка, поперечное сечение; на фиг. 3 - профиль зева коренного валка, поперечное сечение; на фиг. 4 - схема построения зева нажимных валков.

Получение реборды цельнокатаных железнодорожных колес осуществляют по принципу одного формующего валка, согласно которому отформованная колесная заготовка прокатывается в колесопрокатном стане . В процессе прока.т- .ки реборда . формируется при заполнении металлом зева лишь одного входного по направлению вращения заготовки наживного валка. При этом профиль в зоне образования реборда: остальных валков выполняется большим по площади профилю входного нажимного валка. В выходном нажимном валке размеры глубины а и ширины Ъ зева должны превышать аналогичные размеры входного валка не менее, чем на 1 мм, что позволит выходному нажимному валку выпол

О 4: О

нять функции только корректировки пр филя поверхности катания колеса. В. коренных валках размеры ширины и глубины зева должны быть большими, чем в выходном нажимном валке, при этом профиль зева коренных валков выполняют с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью, а переходный участок между указанными поверхностями выполнен идентично соответствующим ему участкам зева нажимных валков.

Пример. Требуемые размнры реборды колеса в горячем состоянии получают заполнением металла зева лишь входного нажимного валка, глубиной а и шириной b которого задаются. Остальные размеры зева указанного валка определяются из построений (фиг. 4).

Из ОАВ

R.

-- - -г и

0,76Ь-0,66а+5;

Гг

Ь 2Гг-созЗО +(а-10 - -|)tg30° + + R,-0,134-2;

Ь 2гг-0,866+(а-10 - -|-) 0,577 + +2(а+4 - -|)-0,134-2;

b 1,732гг-0,288гг-0,134гг-+0,55а 4-0,268а-5,77+1 ,072-2; b 1 ,,845а-6,7.

отсюда

b 0.845

- -

6iZ

0,76Ь-0,66а+

f,Tl 1,ЗГ 1,31

Выходной валок имеет более раскрытый зев, определяемый соотношениями

а a+l, b b+1.

Коренные валки выполняются с цилиндрической нижней частью, диа

5

0

5

0

5

0

5

50

получают 0с- R 2 20 мм.

метр кЪтопой равен Оц D - 2(а 2) где DK - диаметр валка по кругу катания, а высота цилиндрической части коренных валков h г + 5. Остальные размеры зева i, о( , г,, определяются размерами готового изделия или выбираются конструктивно.

Конусная наружная поверхность ко- ренного валка сопрягается с цилиндрической внутренней поверхностью переходным участком, выполненным идентично соответствующим ему участкам зева нажимных валков.

При следующих заданных размерах зева входного нажимного валка: а 30 мм; b 38 мм; 4 (( I ,30, г, 15 мм, 14 мм, К, 54мм; h 19мм. тальные размеры мм,

Способ формирования реборды вход- ньм нажимным валком позволяет снизить брак по закатам на реборде и в месте ее сопряжения с ободом, поскольку исключает неблагоприятное воздействие о-сталь ных вертикальных валков при недостаточно точной настройке, их износе или износе сменных втулок.

Формулаизобретения

Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес, при котором нагретую заготовку выкатывают в нажимных, коренных и наклонных валках, отличающийся тем, что, с целью повышения качества колес и экономии металла, формирование профиля реборды колеса осуществляют первым по направлению раскатки обода нажимным валком при выполнении профиля зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка с .большим по площади профилем поперечного сечения, чем у входного нажимного валка, и выполнении профиля коренных валков в части, контактирующей с прокатываемой ребордой колеса, с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхность,ю,а переходный участок между вьш1еуказанными поверхностями выполнен идентично соответствующим ему участкам зев,а нажимных валков.

иг1

1470A07

У Л7

rJG

ф1/г.З

чП

Похожие патенты SU1470407A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ формовки заготовок колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1449236A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Выходной нажимной валок колесопрокатного стана 1977
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Шифрин Михаил Юльевич
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU654342A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1992
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Орлов Борис Яковлевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
SU1831401A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 1995
  • Петренко Ю.П.
  • Валетов М.С.
  • Шегусов А.М.
  • Шестак В.Д.
  • Паpышев Ю.М.
RU2080200C1
Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Папученко Василий Васильевич
  • Тимаков Геннадий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Колисниченко Владимир Васильевич
SU1779454A1
Способ прокатки изделий типа колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1456273A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1975
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Панников Анатолий Васильевич
SU645740A1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 407 A1

Реферат патента 1989 года Способ формирования реборды цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес. Цель - экономия металла и повышение качества колес. Колесная заготовка помещается в рабочую зону колесопрокатного стана. Осуществляется прокатка заготовки. Формирование профиля реборды в процессе прокатки производится входным нажимным валком. Профили остальных валков выполнены большими по площади. Профиль зева в зоне образования реборды выходного нажимного валка выполнен большим по площади профиля поперечного сечения входного нажимного валка. Профиль зева коренных валков выполнен с конусной наружной поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. Переходный участок выполнен идентично с соответствующим ему участком зева нажимных валков. Способ позволяет снизить брак по закатам, поскольку исключает неблагоприятное воздействие остальных вертикальных валков при неточной настройке, их износе или износе сменных втулок. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 470 407 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470407A1

Бибик Г.А., Иоффе A.M
и др
Производство железнодорожных колес
М.: Металлургия, 1982, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1

SU 1 470 407 A1

Авторы

Шифрин Мойсей Евелевич

Даты

1989-04-07Публикация

1986-06-18Подача